Храмы России
http://www.temples.ru/forum/

Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3628
Страница 28 из 43

Автор:  DMITRY [ 23 фев 2011, 19:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского

[0641]

Сергей! А где сделан снимок? Есть две реки- Большая Сатка и Малая Сатка. И обе впадают в пруд Саткинского завода.

Автор:  Сергей Прохоров [ 01 мар 2011, 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского

Прошу прощения, я так и не спросил Николая о Сатке. Потом спрошу.

А пока дам еще одно интересное фотосравнение - снимок 0550   "Уфа. Межгорье" и фотография, сделанная примерно с того же места 23 февраля 2011 г. уфимским краеведом Анатолием Чечухой (автором, в частности, статьи о башкирской деревне Яхья).

Вот что он пишет:

Цитата:
К сожалению вылезти на истинную точку Прокудина-Горского не удалось - там дом стоит, да и деревья мешают. Но совпадение как минимум по 10-15 домам . Если б ещё сместиться метров на 5 правее, тогда бы и абсолютное наложение получилось. Застроен склон насмерть, но нашлась собачья тропка у строящегося особняка - как раз в нужном месте. Ж/д, как видите, опять не наблюдается, она за обрывом метрах в 100.
Словом, забрался я в самый конец улицы Белгородской (в 1910-м Кирпичная - кстати, скорее всего именно из-за добычи глины на кирпичи её и назвали так, сейчас это ул. Домашникова), чуть дальше Обрывной (надеюсь, карта современной Уфы есть) и "закрыл" последний уфимский вопрос с Прокудиным-Горским.


Даю фотосравнения в "малом" и "большом" варианте (в котором легче сравнить фотографии).

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

До сих пор я был уверен, что снимок сделан в районе между железной дорогой и рекой Белой. Оказывается, он сделан все-таки по другую сторону железной дороги, но она закрыта обрывом на переднем плане.

В связи с этой фотографией появилась одна загадка.

На фотографии Прокудина-Горского видна мечеть:

Изображение

Если до сих пор я писал о ней как о неизвестной мечети, то теперь уже нет никаких сомнений, что это Вторая соборная мечеть на Преображенской улице (ныне ул. Леваневского), построенная в 1880-х гг. и уничтоженная в начале 1930-х гг. Но дело в том, что она выглядит у Прокудина-Горского не так, как на известных ее фотографиях крупным планом. Вот для сравнения старая фотография, присланная Анатолием Чечухой:

Изображение

В одном случае минарет круглый, в другом граненый. Карниз (или балкон?), опоясывающий минарет, расположен у Прокудина-Горского существенно ниже.

Значит, эта мечеть к 1910 году была перестроена. Но никаких данных о перестройке не известно. Пока и Анатолий Чечуха не нашел эти данные.

P.S. Об этом я написал на своем сайте, страница http://ps-spb2008.narod.ru/ur_ufa2.htm .

P.P.S. Название Доплик Чечухе не встречалось. Так же, как и название "Межгорье" применительно к Нижегородской слободе (хотя это может быть и не имя собственное).

Автор:  DMITRY [ 02 мар 2011, 01:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского

Уфа. Межгорье.
[0550]

Да, жд впереди. Из рисунка видно, что жд идет под горой. Можно было это определить сразу.

снимок 0554  
Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 21.77 KiB | Просмотров: 1878 ]

Снимок сделан от начала Кирпичной улицы (позже Белгородская, ныне ул. Бориса Домашникова), чуть дальше Обрывной улицы, изображен вид на юго-восток. Впереди виден обрыв, скрывающий проходящую под ним железную дорогу.
http://ps-spb2008.narod.ru/ur_ufa2.htm
Сергей! Вид на юго-запад.

О мечети
Или была перестройка, или на ч/б снимке другая мечеть.

О Доплике
Есть ли на башкирском языке что-нибудь похожее на "доплик"?

Автор:  Сергей Прохоров [ 02 мар 2011, 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского

DMITRY писал(а):
Снимок сделан от начала Кирпичной улицы (позже Белгородская, ныне ул. Бориса Домашникова), чуть дальше Обрывной улицы, изображен вид на юго-восток. Впереди виден обрыв, скрывающий проходящую под ним железную дорогу.
http://ps-spb2008.narod.ru/ur_ufa2.htm
Сергей! Вид на юго-запад.

Это была опечатка. Спасибо, что заметили. Теперь я ее исправил.

DMITRY писал(а):
О мечети
Или была перестройка, или на ч/б снимке другая мечеть.

Это не другая мечеть. Кроме того снимка (присланного Анатолием Чечухой), который я здесь показал, могу назвать, во всяком случае, еще один источник, где Вторая соборная мечеть изображена в таком же виде: http://works.tarefer.ru/31/100298/index.html . Именно на этот источник с самого начала я ссылался на своем сайте (в списке литературы под номером 11), и именно из-за этого изображения я не считал, что у Прокудина-Горского изображена Вторая соборная мечеть.

Автор:  SP555 [ 02 мар 2011, 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского

Слава писал(а):
Слава писал(а):
Серия фотосравнений по Ярославлю на 2006 г.:

http://www.fotoyar.ru/files/21/files/p0000010.jpg.htm


Мои фото по Ярославлю.

Изображение
-------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение
-------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение
-------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение
-------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение
-------------------------------------------------------------------------------------------
Изображение

И ещё 850 сравнительных фотографий на моём сайте
http://www.fotoyar.ru/

Автор:  Сергей Прохоров [ 03 мар 2011, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского

DMITRY писал(а):
[0641] №0641

Сергей! А где сделан снимок? Есть две реки- Большая Сатка и Малая Сатка. И обе впадают в пруд Саткинского завода.

Я спросил об этом у Николая (Палыча). Это Малая Сатка.

Автор:  Сергей Прохоров [ 03 мар 2011, 11:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского

SP555 писал(а):
Мои фото по Ярославлю.
[...]
И ещё 850 сравнительных фотографий на моём сайте
http://www.fotoyar.ru/

Спасибо! Очень хорошие сравнения и очень хороший сайт.

Автор:  Елена [ 03 мар 2011, 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского

SP555, присоединяюсь к Сергею. Хорошая работа, посмотрела с интересом!

Автор:  Juri T. [ 07 мар 2011, 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Copenhagen and Klampenborg

снимок 0186  
снимок 0185  

The comparisons and other relevant historic images from Denmark (Botanical Garden of Copenhagen and Villa Hvidøre in Klampenborg) are available at my photo sets on flickr.com now, in addition to those from Villach, Austria.

Изображение

Изображение

J.

Автор:  Anarinke [ 08 мар 2011, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского

№0944. С. М. Прокудин-Горский. Голутвинский монастырь с северо-востока. 1912 год
Изображение Изображение
(моя фотография от 07/03/2011 и примерная точка съемки)

Автор:  airub [ 14 мар 2011, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского

Сергей Прохоров писал(а):
Прошу прощения, я так и не спросил Николая о Сатке. Потом спрошу.

А пока дам еще одно интересное фотосравнение - снимок 0550   "Уфа. Межгорье" и фотография, сделанная примерно с того же места 23 февраля 2011 г. уфимским краеведом Анатолием Чечухой (автором, в частности, статьи о башкирской деревне Яхья).

Вот что он пишет:

Цитата:
К сожалению вылезти на истинную точку Прокудина-Горского не удалось - там дом стоит, да и деревья мешают. Но совпадение как минимум по 10-15 домам . Если б ещё сместиться метров на 5 правее, тогда бы и абсолютное наложение получилось. Застроен склон насмерть, но нашлась собачья тропка у строящегося особняка - как раз в нужном месте. Ж/д, как видите, опять не наблюдается, она за обрывом метрах в 100.
Словом, забрался я в самый конец улицы Белгородской (в 1910-м Кирпичная - кстати, скорее всего именно из-за добычи глины на кирпичи её и назвали так, сейчас это ул. Домашникова), чуть дальше Обрывной (надеюсь, карта современной Уфы есть) и "закрыл" последний уфимский вопрос с Прокудиным-Горским.


Даю фотосравнения в "малом" и "большом" варианте (в котором легче сравнить фотографии).

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

До сих пор я был уверен, что снимок сделан в районе между железной дорогой и рекой Белой. Оказывается, он сделан все-таки по другую сторону железной дороги, но она закрыта обрывом на переднем плане.

В связи с этой фотографией появилась одна загадка.

На фотографии Прокудина-Горского видна мечеть:

Изображение

Если до сих пор я писал о ней как о неизвестной мечети, то теперь уже нет никаких сомнений, что это Вторая соборная мечеть на Преображенской улице (ныне ул. Леваневского), построенная в 1880-х гг. и уничтоженная в начале 1930-х гг. Но дело в том, что она выглядит у Прокудина-Горского не так, как на известных ее фотографиях крупным планом. Вот для сравнения старая фотография, присланная Анатолием Чечухой:

Изображение

В одном случае минарет круглый, в другом граненый. Карниз (или балкон?), опоясывающий минарет, расположен у Прокудина-Горского существенно ниже.

Значит, эта мечеть к 1910 году была перестроена. Но никаких данных о перестройке не известно. Пока и Анатолий Чечуха не нашел эти данные.

P.S. Об этом я написал на своем сайте, страница http://ps-spb2008.narod.ru/ur_ufa2.htm .

P.P.S. Название Доплик Чечухе не встречалось. Так же, как и название "Межгорье" применительно к Нижегородской слободе (хотя это может быть и не имя собственное).


Это две совершенно разные мечети. Улица Леваневского имеет уклон противоположный минарету мечети на чб фото.
Исходя из расположения мечети по ул. Леваневского тень на нее так бы никода не упала ибо солнце точно с севера не светит. И наоборот трубы расположенные на мечети с чб фото отбрасывали отчетливую тень если бы были на Второй соборной. Далее различается скат крыши. Минарет отличается и он находится вплане здания мечети. На 10550 можно различить 5 оконных проемов на фасаде (сбоку) и тень от одной трубы. Ну и слева от мечети на чб фото расположен дом примерно в одном горизонте, что на Леваневского невозможно из-за уклона.
Это мечеть в п. Чишма (источник - http://www.ino-center.ru/news/doc/islam ... tostan.pdf )

Автор:  DMITRY [ 14 мар 2011, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского

airub!
Спасибо за информацию по мечети!
Это подтверждение того, что снимки ПГ- первоисточники.
К сожалению на форуме наоборот- если какой-то источник противоречит тому, что видно на снимке ПГ, то ставится под сомнение снимок ПГ.

Автор:  Сергей Прохоров [ 14 мар 2011, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского

airub писал(а):
Это две совершенно разные мечети. Улица Леваневского имеет уклон противоположный минарету мечети на чб фото.
Исходя из расположения мечети по ул. Леваневского тень на нее так бы никода не упала ибо солнце точно с севера не светит. И наоборот трубы расположенные на мечети с чб фото отбрасывали отчетливую тень если бы были на Второй соборной. Далее различается скат крыши. Минарет отличается и он находится вплане здания мечети. На 10550 можно различить 5 оконных проемов на фасаде (сбоку) и тень от одной трубы. Ну и слева от мечети на чб фото расположен дом примерно в одном горизонте, что на Леваневского невозможно из-за уклона.
Это мечеть в п. Чишма (источник - http://www.ino-center.ru/news/doc/islam ... tostan.pdf )

Эта черно-белая фотография - именно в качестве фотографии Второй соборной мечети - опубликована на сайте http://works.tarefer.ru/31/100298/index.html . Ее же мне прислал Анатолий Чечуха. Поэтому у меня до сих пор не было никаких сомнений, что фотография относится к Второй соборной мечети.

Ясно, что в каком-то из источников допущена ошибка. Только в каком - неизвестно.

Могу сказать только, что Чечуха в письме ко мне писал, что собирается разобраться в вопросе о Второй соборной мечети. Пока я жду результатов.

DMITRY писал(а):
airub!
Спасибо за информацию по мечети!
Это подтверждение того, что снимки ПГ- первоисточники.
К сожалению на форуме наоборот- если какой-то источник противоречит тому, что видно на снимке ПГ, то ставится под сомнение снимок ПГ.

К сожалению, Прокудин-Горский дает слишком много поводов для такого отношения к его фотографиям. И Вам, Дмитрий, это хорошо известно.

Автор:  airub [ 15 мар 2011, 03:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского

Сергей Прохоров писал(а):
airub писал(а):
Это две совершенно разные мечети. Улица Леваневского имеет уклон противоположный минарету мечети на чб фото.
Исходя из расположения мечети по ул. Леваневского тень на нее так бы никода не упала ибо солнце точно с севера не светит. И наоборот трубы расположенные на мечети с чб фото отбрасывали отчетливую тень если бы были на Второй соборной. Далее различается скат крыши. Минарет отличается и он находится вплане здания мечети. На 10550 можно различить 5 оконных проемов на фасаде (сбоку) и тень от одной трубы. Ну и слева от мечети на чб фото расположен дом примерно в одном горизонте, что на Леваневского невозможно из-за уклона.
Это мечеть в п. Чишма (источник - http://www.ino-center.ru/news/doc/islam ... tostan.pdf )

Эта черно-белая фотография - именно в качестве фотографии Второй соборной мечети - опубликована на сайте http://works.tarefer.ru/31/100298/index.html . Ее же мне прислал Анатолий Чечуха. Поэтому у меня до сих пор не было никаких сомнений, что фотография относится к Второй соборной мечети.

Ясно, что в каком-то из источников допущена ошибка. Только в каком - неизвестно.

Можно сомневаться в самом названии "Вторая соборная", но то что мутный снимок на сайте http://works.tarefer.ru/31/100298/index.html не имеет отношения к мечети на Леваневского совершенно очевидно.
Приводимый Вами источник не может быть достоверным и не потому, что это реферат 11-ти классника, а потому, что непроверенны источники коим он пользовался. И наоборот: в приводимом мной источнике (http://www.ino-center.ru/news/doc/islam ... tostan.pdf) на стр. 36 помещена ил.5 на которой запечатлена мечеть по ул. Леваневского, что полностью доказывает не достоверность, приведенного Вами источника. Остается только найти эту фотографию.
Существует некая брошюра (я вдел ее), где перечислены все существовавшие соборные мечети. В инете я ее не нашел. Но эта брошюра есть у человека, который фактически является правоприемником Шестой соборной мечети, что на Лагерной, сейчас Проломная 23/1. Доберусь до нее посмотрю.

Автор:  Сергей Прохоров [ 15 мар 2011, 06:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского

airub писал(а):
в приводимом мной источнике (http://www.ino-center.ru/news/doc/islam ... tostan.pdf) на стр. 36 помещена ил.5 на которой запечатлена мечеть по ул. Леваневского

Подпись к этой иллюстрации: "Вид на мечеть по ул. Ущелье в г. Уфе. Начало XX в.". Мне улица Леваневского известна под другим старым названием - Преображенская. Может быть, и эти данные ошибочны? Или существовали оба названия? Поясните, пожалуйста.

Но кроме того, и эта фотография ничего не проясняет: мечеть на ней тоже выглядит не так, как у Прокудина-Горского.

Страница 28 из 43 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/