Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 15 сен 2019, 17:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 633 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 14:08 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Удивительное дело, куда же все пруды подевались-то...

airub писал(а):
Не понял про снимки.


Дело в том, что в форуме проходит исследовательская или поисковая работа. Обсуждения, гипотезы и т.п. А результаты этой общей работы оформляются в так называемой "итоговой части проекта".
Вот она:
http://www.temples.ru/pg/index.php

Здесь есть и фотосравнения, привязанные к учетной карточке фотографии.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13686 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 14:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1335
Откуда: Санкт-Петербург
Елена писал(а):
Удивительное дело, куда же все пруды подевались-то...


Сергей Прохоров писал(а):
Пруд на реке Сим был спущен в 1973 году.

Я написал об этом после первого фотосравнения.

Меня самого сначала удивили эти фотографии: на карте Google вроде бы виден пруд вокруг Жуковой шишки. Я спросил Николая (Палыча) об этом - в том числе и о том, когда же исчез пруд. Дату 1973 г. сообщил мне он. Кроме того, он прислал мне еще фотографии, на которых видно, что непосредственно у Жуковой шишки и сейчас какое-то количество воды (и даже видно что-то вроде плотины). Это всё, что осталось от пруда.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13687 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 15:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1335
Откуда: Санкт-Петербург
airub писал(а):
Елена писал(а):
Уважаемый, airub!
Спасибо за интерес к проекту и за участие в нём!

Можем ли мы использовать Ваши снимки в итоговой части проекта?
Это выглядит, например, так:
http://www.temples.ru/pg/group.php?ImageID=618&mode=1


Не понял про снимки.

Видимо, вопрос должен был быть адресован мне, поскольку фотосравнение по Уфе поместил на форуме я.

Но снимок - не мой, а Анатолия Чечухи. Хотя он и разрешил мне использовать снимок на моем сайте ( http://ps-spb2008.narod.ru/ur_ufa2.htm ) и не возражал против того, что я поместил снимок на форуме - но все-таки, видимо, правильнее будет еще раз спросить у него разрешения и на такое использование снимка. Я готов это сделать - если Вы, Елена, подтвердите, что я не ошибся в своем предположении.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13689 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 18:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Но снимок - не мой, а Анатолия Чечухи. Хотя он и разрешил мне использовать снимок на моем сайте ( http://ps-spb2008.narod.ru/ur_ufa2.htm ) и не возражал против того, что я поместил снимок на форуме - но все-таки, видимо, правильнее будет еще раз спросить у него разрешения и на такое использование снимка. Я готов это сделать - если Вы, Елена, подтвердите, что я не ошибся в своем предположении.

Совершенно верно, Сергей, именно этого я и хотела. Спросите, пожалуйста.
Я как обычно все перепутала...
Уважаемый airub, извините, что ввела Вас в заблуждение.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13692 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 21 мар 2011, 20:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Мечеть в Уфе

[0550] 0550

... в конце 1880-х гг. построена Вторая Соборная мечеть. Ее деревянное здание имело шестигранный в плане минарет, завершающийся высоким шатром. Основной объем мечети имел простое решение: прямоугольное в плане, одноэтажное, на высоком цоколе сооружение, покрытое двухскатной крышей.

Изображение

airub: "это одна и та же мечеть, расположенная на одном и том же месте это точно!" (стр.32, 15.3.11)
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3628&start=465

Я тоже считаю, что мечеть на снимке ПГ и мечеть на фото выше- одна. И отличие в средней части минарета это не может опровергнуть. Здесь вопрос другой- почему у одной мечети отличается средняя часть минарета на разных снимках.

Дополнительным подтверждением служит сходство построек слева от мечети.

Изображение


http://www.veinik.by/foto/0501-0600/0550l.jpg


Последний раз редактировалось DMITRY 08 май 2011, 21:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13695 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 18:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1335
Откуда: Санкт-Петербург
Елена писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):
Но снимок - не мой, а Анатолия Чечухи. Хотя он и разрешил мне использовать снимок на моем сайте ( http://ps-spb2008.narod.ru/ur_ufa2.htm ) и не возражал против того, что я поместил снимок на форуме - но все-таки, видимо, правильнее будет еще раз спросить у него разрешения и на такое использование снимка. Я готов это сделать - если Вы, Елена, подтвердите, что я не ошибся в своем предположении.

Совершенно верно, Сергей, именно этого я и хотела. Спросите, пожалуйста.
Я как обычно все перепутала...
Уважаемый airub, извините, что ввела Вас в заблуждение.

Я написал письмо Анатолию Чечухе, и он разрешил использовать его снимок для фотосравнения.

Напоминаю мое сообщение, где я поместил этот снимок (Анатолий Чечуха, 23 февраля 2011 г.):

viewtopic.php?p=13522#p13522


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13698 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 19:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1335
Откуда: Санкт-Петербург
DMITRY писал(а):
Я тоже считаю, что мечеть на снимке ПГ и мечеть на фото выше- одна. И отличие в средней части минарета это не может опровергнуть. Здесь вопрос другой- почему у одной мечети отличается средняя часть минарета на разных снимках.

Дополнительным подтверждением служит сходство построек слева от мечети.

Да ведь и я так думаю - после того, как увидел фотографию Анатолия Чечухи. И airub так считает.

Только все-таки мечеть выглядит по-разному на разных снимках. И отличается не только форма минарета, но и его расположение: у Прокудина-Горского - ближе к дальнему от нас торцу здания, а на фотографии, на которую ссылается airub, - ровно посередине.

Совершенно ясно, что мечеть перестраивалась. (А может быть, старая мечеть вообще была снесена и заменена новой?) Вопрос в том, когда это произошло (хотелось бы знать знать еще, и почему).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13699 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 22:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Изображение

Расположение минарета относительно крыши одинаково на двух снимках, он сдвинут влево относительно продольной оси.
По-моему, перестраивался только минарет или он на ч/б фото ретушировался для печати.

Изображение


Последний раз редактировалось DMITRY 08 май 2011, 21:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13700 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 23 мар 2011, 19:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1335
Откуда: Санкт-Петербург
Дмитрий, пожалуй, Вы меня убедили: минарет на черно-белом снимке смещен в ту же сторону, что и у Прокудина-Горского, и детали основного объема здания (насколько их можно разглядеть) - вроде бы те же самые. Значит, скорее всего, это одна и та же мечеть (которая почти и не перестраивалась).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13702 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 06:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1335
Откуда: Санкт-Петербург
Еще раз о мечети.

Пожалуй, даже о переделке минарета нельзя с уверенностью говорить. Отличия - в пределах погрешности, возможной для мелких изображений. На обеих фотографиях - одна и та же мечеть.

Итак, загадка, связанная с мечетью, оказалась надуманной. Она была вызвана тем, что в литературных источниках под видом Второй соборной мечети помещена фотография другого здания.

Я не случайно сказал: "в источниках" во множественном числе. Ясно, что автор реферата ( http://works.tarefer.ru/31/100298/index.html ) не сам связал эту фотографию с Второй соборной мечетью. Возможно, источником для него была книга, названная в списке литературы под номером 3: Васильева О.В., Латыпова В.В. и др. Дорога к храму: история религиозных учреждений г. Уфы. Уфа, 1993. Во всяком случае, об этой книжке (только более позднего издания - 1998 года) написал мне Анатолий Чечуха в одном их писем.

Спасибо airub, который указал другой, более надежный источник ( http://www.ino-center.ru/news/doc/islam ... tostan.pdf ) и Дмитрию, сравнившему изображения.

Сегодня вечером я намерен внести соответствующее изменение в комментарий к фотографии на своем сайте.


Последний раз редактировалось Сергей Прохоров 24 мар 2011, 18:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13710 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 12:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Я написал письмо Анатолию Чечухе, и он разрешил использовать его снимок для фотосравнения.


Спасибо, Сергей!
И Анатолию большее спасибо.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13713 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 08:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1335
Откуда: Санкт-Петербург
Посылаю еще два фотосравнения Николая (Палыча) - на этот раз по Юрюзани (бывший Юрезанский завод). Эти сравнения особенно интересны тем, что они подтверждают правильность идентификации фотографий, проведенной на сайте "Храмы Росс"

1. снимок 0601   "[Общий вид местности у ст. Юрезань]":

Изображение
Изображение

Если приглядеться, можно на современном снимке увидеть мост на том же месте, что у Прокудина-Горского. Железнодорожная ветка на переднем плане современного снимка появилась в конце 40-х годов.


2. снимок 0624   "Заводской поселок", отнесенный на сайте "Храмы России" к Юрезанскому (а не Катав-Ивановскому) заводу:

Изображение
Изображение

Снимок сделан с насыпи чуть левее моста.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13734 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 29 мар 2011, 00:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2979
Памятник в Петровском

[0977]

Снимки прислал Петер.

Изображение

Изображение

Изображение

надпись справа: "ПЕТРОВУ МЫСЛЬ МАРИЯ СВЕРШИЛА"


Последний раз редактировалось DMITRY 08 май 2011, 21:52, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13741 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 18:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1335
Откуда: Санкт-Петербург
Мечеть в Уфе

Сергей Прохоров писал(а):
Ясно, что автор реферата ( http://works.tarefer.ru/31/100298/index.html ) не сам связал эту фотографию с Второй соборной мечетью. Возможно, источником для него была книга, названная в списке литературы под номером 3: Васильева О.В., Латыпова В.В. и др. Дорога к храму: история религиозных учреждений г. Уфы. Уфа, 1993. Во всяком случае, об этой книжке (только более позднего издания - 1998 года) написал мне Анатолий Чечуха в одном из писем.

Анатолий Чечуха написал мне, что он действительно имел в виду эту книгу, только неправильно назвал год издания. Должно быть: 1993. Конечно, и он согласен, что произошла ошибка.

Анатолий Чечуха прислал мне сканы с двух разных экземпляров открытки конца 1920-х годов, названной "Ущелье".

Вот как выглядит открытка в целом:

Изображение

Комментарий Анатолия Чечухи: "Улица Преображенская идёт вдоль здания мечети, а снимок сделан с Гончарной или Ломовой."

Таким образом, еще раз подтверждается правильность подписи к фотографии, на которую ссылается airub.

Но, на мой взгляд, наиболее интересно второе изображение - увеличенный фрагмент:

Изображение

Сравните его с фрагментом фотографии снимок 0550   (даю его увеличенным - в том виде, в каком представил его Дмитрий):

Изображение

Здесь уже со всей несомненностью видно, что в обоих случаях изображено одно и то же здание. И минарет не перестраивался.

Думаю, что вопрос полностью закрыт.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13743 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Фотосравнения по снимкам Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 31 мар 2011, 02:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 мар 2011, 14:19
Сообщений: 12
DMITRY писал(а):
Мечеть в Уфе

[0550] 0550

... в конце 1880-х гг. построена Вторая Соборная мечеть. Ее деревянное здание имело шестигранный в плане минарет, завершающийся высоким шатром. Основной объем мечети имел простое решение: прямоугольное в плане, одноэтажное, на высоком цоколе сооружение, покрытое двухскатной крышей.

Изображение

airub: "это одна и та же мечеть, расположенная на одном и том же месте это точно!" (стр.32, 15.3.11)
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3628&start=465

Я тоже считаю, что мечеть на снимке ПГ и мечеть на фото выше- одна. И отличие в средней части минарета это не может опровергнуть. Здесь вопрос другой- почему у одной мечети отличается средняя часть минарета на разных снимках.

Дополнительным подтверждением служит сходство построек слева от мечети.

Изображение


http://www.veinik.by/foto/0501-0600/0550l.jpg


Белая стрелка - место и направления снимка "Илл.5."

Изображение

Красная стрелка - место и направление снимка 0550


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13749 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 633 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет