Храмы России
http://www.temples.ru/forum/

Приемы коррекции фото ПГ
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3634
Страница 2 из 4

Автор:  Сергей Прохоров [ 01 фев 2009, 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приемы коррекции фото ПГ

Владимир Емелин писал(а):
Средствами photoshop можно сделать что угодно, но в реставрации должна быть грань, переступать которую не следует. Я, например, не использую кривые, тень\блик и т. п. потому, что они искажают соотношение яркостей в гистограммах.

Полонстью с Вами согласен. Я тоже никогда не меняю контрастность - ни кривыми, ни уровнями, ни какими-то другими способами. И по той же причине.

Владимир Емелин писал(а):
Для неба часто приходится создавать отдельный слой, например, для сведения бегущих облаков. В данном случае я применял слой "небо" и отдельно корректировал уровнями. Затем ластиком 1200pi вытер землю. Огромный ластик позволил сделать плавный переход и немного выявить кресты Рождественского собора, сохранив общее соотношение яркостей.

Я того же эффекта достигаю без слоев - путем выделения необходимого фрагмента с размытыми границами. По-моему, Ваш и мой вариант восстановления фотографии Суздаля практически идентичны (изображение в полном размере см. на моем сайте, http://ps-spb2008.narod.ru/vl_suzdal1.htm ), только я затемнил всё изображение в целом немного больше. Но есть одно существенное отличие в Вашу пользу: у Вас изображение резче. Как Вы этого достигли? Фильтром "sharpen"?
(Я лично этот фильтр использую (при необходимости) только для малого варианта изображения (1024х1024), который должен целиком поместиться на экран.)

Автор:  Владимир Емелин [ 01 фев 2009, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приемы коррекции фото ПГ

Сергей, совершенно верно, перед тем, как выложить изображение, я, кроме уменьшения и сжатия, допускаю лукавство: для Green канала Smart Sharpen, для Red - Unsharp Mask (к реставрации оригинала эти манипуляции применять негоже, да они ничего и не дают).
Слава, хочу дополнить насчёт вспомогательного слоя: лучше к этому слою применить маску и использовать кисти - чёрная убирает изображение, белая добавляет. Маска должна быть активной. Тогда можно многократно и убирать и добавлять элементы дополнительного слоя (исправлять случайные ошибки). Кисти так же должны быть большие и предельно размытые, а в некоторых случаях и с Opacity менее 100%.

Автор:  Владимир Емелин [ 01 фев 2009, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приемы коррекции фото ПГ

Сергей, в догонку, дополнительный слой я применяю только для неба (в основном для сведения облаков, без слоя никак), а в остальных случаях, так же как и вы, применяю выделение 50 - 200pi для вытягивания, например, краёв тройного негатива, где недоэкспонирование скорее правило, чем исключение, хотя есть и удачные негативы.

Автор:  Юрий Красильников [ 01 апр 2009, 14:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приемы коррекции фото ПГ

Сергей Прохоров писал(а):
Владимир Емелин писал(а):
Средствами photoshop можно сделать что угодно, но в реставрации должна быть грань, переступать которую не следует. Я, например, не использую кривые, тень\блик и т. п. потому, что они искажают соотношение яркостей в гистограммах.

Полонстью с Вами согласен. Я тоже никогда не меняю контрастность - ни кривыми, ни уровнями, ни какими-то другими способами. И по той же причине.


А вот этого я не понял...

Баланс белого-то корректируете? Так при этом тоже меняется соотношение яркостей. (Собственно, в этом и вся суть коррекции ББ - изменение относительных яркостей в каналах.)

Автор:  Сергей Прохоров [ 01 апр 2009, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приемы коррекции фото ПГ

Юрий Красильников писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):
Владимир Емелин писал(а):
Средствами photoshop можно сделать что угодно, но в реставрации должна быть грань, переступать которую не следует. Я, например, не использую кривые, тень\блик и т. п. потому, что они искажают соотношение яркостей в гистограммах.

Полонстью с Вами согласен. Я тоже никогда не меняю контрастность - ни кривыми, ни уровнями, ни какими-то другими способами. И по той же причине.


А вот этого я не понял...

Баланс белого-то корректируете? Так при этом тоже меняется соотношение яркостей. (Собственно, в этом и вся суть коррекции ББ - изменение относительных яркостей в каналах.)


Похоже, что Ваше возражение вызвано каким-то недоразумением. Речь идет об изменениях не яркости (в том числе и отдельно в том или ином цветовом канале), а контрастности. Первое средство вполне допустимо, если требуется исправить нарушение баланса цветов (или сделать всё изображение темнее или светлее), а второе (по моему убеждению) совершенно нежелательно: это уже не исправление дефекта, а приукрашивание, подмена подлинного изображения.

К сожалению, теперь я должен покинуть форум. Ответ я смогу прочитать только завтра.

Автор:  Юрий Красильников [ 02 апр 2009, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приемы коррекции фото ПГ

Сергей Прохоров писал(а):
Похоже, что Ваше возражение вызвано каким-то недоразумением. Речь идет об изменениях не яркости (в том числе и отдельно в том или ином цветовом канале), а контрастности. Первое средство вполне допустимо, если требуется исправить нарушение баланса цветов (или сделать всё изображение темнее или светлее), а второе (по моему убеждению) совершенно нежелательно: это уже не исправление дефекта, а приукрашивание, подмена подлинного изображения.


Дело в том, что если исправлять баланс белого более чем в одном месте (скажем, по отдельности в светах и в тенях), то это действие - аналог некоего преобразования кривых.

Изменение же яркости - эквивалентно работе с уровнями.

И как быть, если картинка слишком вялая? Иначе как контрастностью ее не улучшишь. А я не думаю, что вялое изображение входило в творческие планы фотографа. Равно как и расслоение цветов, с которым все, занимающиеся реставрацией, борются не жалея сил и времени.

Поэтому не пойму я такого табу. Уровни - очень удобный инструмент, который позволяет быстро и в первом приближении приемлемо согласовать яркости и контрасты каналов.

Автор:  Сергей Прохоров [ 02 апр 2009, 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приемы коррекции фото ПГ

Юрий Красильников писал(а):
Дело в том, что если исправлять баланс белого более чем в одном месте (скажем, по отдельности в светах и в тенях), то это действие - аналог некоего преобразования кривых.

Изменение же яркости - эквивалентно работе с уровнями.

И как быть, если картинка слишком вялая? Иначе как контрастностью ее не улучшишь. А я не думаю, что вялое изображение входило в творческие планы фотографа. Равно как и расслоение цветов, с которым все, занимающиеся реставрацией, борются не жалея сил и времени.

Поэтому не пойму я такого табу. Уровни - очень удобный инструмент, который позволяет быстро и в первом приближении приемлемо согласовать яркости и контрасты каналов.

Уровни я использую постоянно - но только для изменения яркости (передвигаю только средний движок). Надо сказать, что вялых картинок у Прокудина-Горского почти нет. Исправлять отдельно свет и тени приходится крайне редко (один из таких редких случаев - фотография 21661 "Деталь Троицкого собора. Кострома", где мне пришлось отдельно исправлять слишком синие тени).

Конечно, любую картинку можно сделать ярче - но уверены ли Вы, что это действительно будет лучше соответствовать замыслу Прокудина-Горского (и тем более - возможностям применявшейся им техники)?

Мне кажется, что нужно всегда ограничиваться минимальными средствами - теми, которые нужны для исправления явных дефектов снимка. И везде, где только можно, оставлять нетронутым оригинал.

Впрочем, я ни на чем не настаиваю. Я только сказал о своей практике. О том, хороша ли она, Вы можете судить по тем картинкам, которые я публикую на своем сайте. (Вполне допускаю, что Вам они могут и не нравиться.)

Автор:  Юрий Красильников [ 02 апр 2009, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приемы коррекции фото ПГ

Сергей Прохоров писал(а):
Уровни я использую постоянно - но только для изменения яркости (передвигаю только средний движок).


Это в общем-то то же самое, что поднимать или опускать среднюю точку кривой... Т.е. увеличение контраста в тенях и уменьшение в светах (или наоборот).

Сергей Прохоров писал(а):
Надо сказать, что вялых картинок у Прокудина-Горского почти нет.


Да, очень мало, но все-таки встречаются. Вот, например:

Изображение

Света очень вялые. На Вашем сайте это, естественно, исправлено.

Сергей Прохоров писал(а):
Исправлять отдельно свет и тени приходится крайне редко (один из таких редких случаев - фотография 21661 "Деталь Троицкого собора. Кострома", где мне пришлось отдельно исправлять слишком синие тени).


Помнится, что-то подобное было на фото из Тверского музея (Стерженский крест).

Сергей Прохоров писал(а):
Конечно, любую картинку можно сделать ярче - но уверены ли Вы, что это действительно будет лучше соответствовать замыслу Прокудина-Горского (и тем более - возможностям применявшейся им техники)?


Ну, насчет техники - трехцветное цветоделение на самом деле метод очень приличный. (Я уже как-то писал, что знаменитый Technicolor именно в этом и состоит и данным методом были сняты "Унесенные ветром". Ну очень неплохие цвета. По сути - тот же метод, что и у Прокудина-Горского.)

Насчет замысла - вопрос более тонкий, но когда есть два снимка, сделанные в один и тот же день:

Изображение
Изображение

- думаю, что блеклость верхнего вряд ли объясняется художественным замыслом.

Сергей Прохоров писал(а):
Мне кажется, что нужно всегда ограничиваться минимальными средствами - теми, которые нужны для исправления явных дефектов снимка. И везде, где только можно, оставлять нетронутым оригинал.


Несомненно, это так. Весь вопрос - в том необходимом минимуме.

Мне кажется, что в использовании "подрезки по гистограмме" (подтаскивании верхнего и нижнего движков уровней к реально имеющемуся динамическому диапазону раздельно в каналах) большого греха нет.

До "подрезки":

Изображение

После:

Изображение

И исходная информация не теряется, и баланс белого автоматом улучшается.

Сергей Прохоров писал(а):
Впрочем, я ни на чем не настаиваю. Я только сказал о своей практике. О том, хороша ли она, Вы можете судить по тем картинкам, которые я публикую на своем сайте. (Вполне допускаю, что Вам они могут и не нравиться.)


Скажу сразу - Ваши работы мне нравятся.

Просто хотел сказать, что практически любому действию с помощью таких инструментов, как уровни, яркость, контрастность и т.д. на самом деле соответствует действие с кривыми, приводящее к точно такому же результату. (Как я уже говорил, движение среднего движка уровня - в общем-то то же самое, что перемещение вверх-вниз средней точки кривой.) А коль так - то мне кажется неправильным его запрет...

Автор:  Владимир Емелин [ 07 апр 2009, 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приемы коррекции фото ПГ

Юрий Красильников писал(а):
Мне кажется, что в использовании "подрезки по гистограмме" (подтаскивании верхнего и нижнего движков уровней к реально имеющемуся динамическому диапазону раздельно в каналах) большого греха нет.

В "подрезке" греха нет, тем более, что при нажатом Alt можно контролировать ситуацию с точностью до пикселя.

Автор:  v_v_d [ 27 дек 2009, 18:12 ]
Заголовок сообщения:  3D фотографии Прокудина-Горского

Друзья!
Нашел вот что: http://www.cifro-city.ru/content/view/85/1/
Отправил запрос на предмет стоимости.

Автор:  Владимир Емелин [ 28 дек 2009, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re:3D фотографии Прокудина-Горского

Дополнительной информации псевдостерео с одного снимка не даёт.
Мне кажется, что хорошо реставрированный и корректированный отпечаток на А3+ или А2 в первоначальном разрешении гораздо лучше, чем минутный "восторг" от 10 X 15 см.
У прокудина-Горского есть снимки с двух близких соседних точек, при помощи которых можно было бы попытаться создать 3D модель, но они (cifro-city) этим заниматься, к сожалению, наверное не будут.

Автор:  v_v_d [ 06 янв 2010, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: 3D фотографии Прокудина-Горского

v_v_d писал(а):
Друзья!
Нашел вот что: http://www.cifro-city.ru/content/view/85/1/
Отправил запрос на предмет стоимости.

Пришел ответ:
В альбоме фотографий содержится 60 фотографий Прокудина-Горского С.М. и 18 фотогр. из разных разделов темы "Забытая Россия". По три фотографии на каждой странице альбома. Альбом с очками стоит 400руб. + почтовые расходы.
Можем отправить, после получения, Вы отправляете деньги.
В наборе содержится 50 фотогр. Прокудина-Горского С.М. и 12 фотог. из разных тем. Каждая фотография 10х15см, качественный альбом на 200 фотогр. и суперобложка.
Фотографии идентичны альбому. Стоимость 700руб.+ почта.

Автор:  v_v_d [ 13 янв 2010, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  3D фотографии П-Г

Приобрел альбом и набор открыток. Альбом сделан в виде брошюры на кольце (как настенные календари), а набор фотографий состоит из фотографий, вложенных в фотоальбом (как хранятся семейные фотографии у всех дома). По содержанию идентичны. 3D эффект однозначно имеется. В альбоме имеется во вступлении биография П-Г (общеизвестная). В наборе открыток - биографии нет. Несмотря на маленькие фотографии вещь забавная. В альбом вложены 3D очки (как выдают в кинотеатрах), хотя, кто в детстве читал "Занимательную физику" Перельмана или видел в журналах "Наука и жизнь" (обычно на последних страницах) цветные стереопары, то можно обойтись и без очков (совмещать изображения глазами). У фирмы имеется представитель в Москве и имеются n-ное количество альбомов и наборов фотографий (но не много). Если нужны координаты - пишите мне в личку.

Автор:  Елена [ 13 янв 2010, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приемы коррекции фото ПГ

Василий, 3D эффект насколько глубокий?
Возможно я ошибаюсь, но для создания такое пары кадров нужны снимки со смещением.
Или их можно сформировать из одного статичного снимка?

Автор:  v_v_d [ 13 янв 2010, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Приемы коррекции фото ПГ

Елена писал(а):
Василий, 3D эффект насколько глубокий?
Возможно я ошибаюсь, но для создания такое пары кадров нужны снимки со смещением.
Или их можно сформировать из одного статичного снимка?

Да, Лена, для создания 3D эффекта обязательно нужно смещение. Создатели каким-то образом делают это искусственно, но эффект явно присутствует. У них на сайте крутится ролик с 3D моделью Девятого вала Айвазовского. Там виден объем. Кстати эта же картина имеется в этих альбомах. 3D налицо. На всех фотографиях П-Г, вошедших в первый выпуск (а значит будут и последующие), имеется полный 3D эффект.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/