Сергей Прохоров писал(а):
Сравнивать высоту зданий сложно: грунт вполне мог быть насыпан.. на совсем другом основании - по типу и номеру паровоза.
совершенно верно, технология ремонта жд путей подразумевает подсыпку балласта - рельсы поднимаются на несколько сантиметров. Так что не удивительно, что здание "просело" в грунт за 130 лет. Нет, номер и серия паровоза это дополнительное доказательство, доказывает только то, что этот снимок снят на УГЖД, тк он работал от Перми до Ебурга. Кстати этот паровоз был снят в том же году другим человеком:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture на ст Всесвятская (ближе к Ебургу).
В библиотеке есть два фото паровозов Аб-132 (с вагоном фото лабораторией в котором ехал ПК) и Аа-76. они оба попадают под надпись "паровоз с пароперегревателем Шмидта" которая есть на контрольном листе в пермской серии, но Аб-132 был на другой дороге где то под Челябинском. Хотя во многих местах ошибочно именно Аб-132 указывают как снят в Пермской Губернии.
Сергей Прохоров писал(а):
Напомню фотографию. Значит, проект депо был типовым, все-таки есть отличие в одной детали (если не было еще какого-нибудь третьего такого же депо

).
Довольно известное фото, сделанное сразу после постройки дороги, оригинал раскрашенная ч/б литография, взят из огромного Альбома «Участок Уральской железной дороги от Перми до Екатеринбурга и Луньевская ветвь. Постройка 1874–1879 годов». Фотограф Его Императорского Величества Шерер, Набгольц и К? в Москве. РГБ. часть сканов, пермский участок, выложена здесь:
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... =49&t=1711 Копия фото разного качества есть в сотне советских книг, но есть сомнения в правильности подписи, тк в книге
http://shmyrshtu.pisem.net/UMMRR.doc "УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДОРОГИ. ПЕРМЬ. Типолитография Губернского Правления. 1894" на последней странице указано: "паровозных зданий имеется 7, общей сложностью на 88 стойл, а именно: ... на станциях Бисер и Екатеринбург по одному на 9 стойл, на станциях Пермь, Кизел и Веретье—по одному на 6 стойл.." т.е. депо в Ебурге должно быть в полтора раза длиннее, так что на фото либо Кизел либо Веретье. Строения на дорогах в 19 веке уже строили по типовым проектам, даже выпускали альбомы чертежей как здесь например:
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... f=49&t=865 к сожалению по УГЖД такой альбом есть только в Москве и Питере в РЖД библиотеках куда сложно попасть. В плане конструкции здания все близнецы, но все же они немного отличались "архитектурными излишествами", вот похожее депо на ст Чусовская
http://xronik.pisem.net/05_chusowskaya.jpg DMITRY писал(а):
Гора справа на обоих снимках. Выходит, что они сделаны в одну сторону. Может на современном снимке вагонное депо? не нашел это депо на №№ 0451 и 0455.
На станции Ебург местность плоская, там просто нет гор. Сделать фото абсолютно с того места сложно, тк территория бывших главных мастерских, сейчас завод имени Шпагина огорожена, но фото действительно сделано в одну сторону. Местность в Перми не сильно изменилась, вот фото №0455 сто лет спустя (здание Управления УГЖД снесено, там парк)
http://shmyrshtu.pisem.net/Perm_ummc.JPG Вагонные мастерские на фото №0451 это крыши посередине, поперек. Неудивительно что не видно, ведь фото №№ 0451 и 0455, сделаны навстречу друг другу: галерея между Управлением и Училищем над путями хорошо видна. А здание паровозного депо, если смотреть на фото № 0451 намного правее, под горкой.