Храмы России
http://www.temples.ru/forum/

Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3683
Страница 2 из 3

Автор:  DMITRY [ 18 янв 2012, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ

Фонари на Мариинском водном пути

В тексте выше у Петрошеня и в справочнике Округа (оба изд. в 1910 г.) фонари керосино-калильные. В 1909 г. на снимках ПГ- керосиновые. Конкретно в этих местах в справочнике указываются керосино-калильные фонари.
"Мариинская-5" построена в 1908 году и дату поездки не сдвинуть.
Замена произошла в 1909-1910 гг.

Изображение

Автор:  Anatolij [ 10 мар 2012, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Елена писал(а):
Юрий Красильников писал(а):
Мне кажется, это телеграф. Линия в уезд или в другую губернию.


Ну хоть не электричество! :)))

Интересно, насколько глубоко был распространён телеграф? И тоже самое электричество?
Насколько вероятно обнаружить их в деревнях и селах?


"...Уличнаго освѣщенiя нѣтъ почти нигдѣ не только по деревнямъ, но даже и по многимъ городамъ. Однако, примѣръ въ этомъ отношенiи уже указанъ, нѣкоторыми хозяйственными селами Сибири, которыя устроили у себя электрическое освѣщенiе, воспользовавшись для этого силой общественныхъ паровыхъ мельницъ, элеваторовъ, маленькихъ заводовъ..."

"...Почта, телеграфъ и телефонъ въ деревнѣ до сихъ поръ еще большая редкость у насъ, тогда, какъ въ Америкѣ почти каждый хуторъ имѣетъ свой телефонъ..."

Из "Всеобщего русского календаря" на 1917 год.

Изображение

Автор:  Владислав2 [ 12 апр 2012, 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ

заинтересовала информация на форуме по этому вопросу. дело в том, что на форуме http://pedsovet.org в теме: «Оборудование кабинета физики» один из пользователей форума написал, что в Казанском федеральном университете на оборудовании 1840х,1860х студентам до сих пор опыты демонстрируют. Дело в том, что у нас в институте до сих пор сохранилось оборудование 1909 г., причём мы его используем в лабораторном практикуме по физике. Вследствие чего у меня возникла мысль написать статью о дореволюционном физическом оборудовании. Думаю впоследствии выступить даже с докладом на конференции «Современный физический практикум». Может кто подскажет книги, а которых описывалось уровень физического образования и лабораторного оснащения по физике до революции... можете и сайт какой подсказать, где про это написано... но только не с точки советской историографии... Если возможно, буду очень благодарен, если подскажете, где посмотреть материал по данной теме.. также захотелось узнать, есть ли в фотографиях Прокудина-Горского фотографии их учебных заведений, особенно меня интересуют фотографии, на которых изображены учащиеся и студенты технических училищ и ВУЗов, изучающих физику, делающих лабораторные работы, ну и чтобы оборудование лабораторное было... Ведь эта будет живая иллюстрация, причём цветная, уровня образования того времени....

Автор:  Anatolij [ 12 апр 2012, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ

Единственной фотографией с лабораторным оборудованием, является вот эта:
[0068]
Лаборатория при хлопковом заводе (Мургабское имение)

Автор:  Владислав2 [ 12 май 2012, 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ

и где это мургабское имение находиться территориально?

Автор:  DMITRY [ 12 май 2012, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ

Мургабское имение

С.Житков "Обзор водных путей России",1900 г.:

Изображение

Байрамали (туркм. Baýramaly) — город в Марыйском велаяте Туркмении. Расположен в Мургабском оазисе, в 375 км к востоку от Ашхабада и в 27 км от города Мары. (Википедия)

Изображение

http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=289

Мургабское имение основано в 1887 г.:

Изображение

Автор:  Владислав2 [ 14 май 2014, 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ

Большое спасибо за ответ! давно не заходил... сейчас статью подготовил, делаю презентацию к статье...
фотография Лаборатория при хлопковом заводе (Мургабское имение) [12 октября 1911 года будет

Автор:  Елена [ 14 май 2014, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ

Владислав2 писал(а):
Большое спасибо за ответ! давно не заходил... сейчас статью подготовил, делаю презентацию к статье...
фотография Лаборатория при хлопковом заводе (Мургабское имение) [12 октября 1911 года будет


Интересно, а о чем статья?

Автор:  Владислав2 [ 17 июл 2014, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ

Елена писал(а):
Владислав2 писал(а):
Большое спасибо за ответ! давно не заходил... сейчас статью подготовил, делаю презентацию к статье...
фотография Лаборатория при хлопковом заводе (Мургабское имение) [12 октября 1911 года будет


Интересно, а о чем статья?

о лабораторном оборудовании выпускавшимся до революции и его использовании не только вчера, но и сегодня

Автор:  DMITRY [ 14 дек 2014, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ

На предыдущей странице говорилось о крупногабаритных вагонах на ст. Сорокская Бухта (строительство Мурманской жд, 1916 г.).
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=14579#p14579

[0326]

Изображение

Неожиданно выяснилось, что первый 2-х этажный вагон в России был построен в 1905 г. на Тверском вагоностроительном заводе.
Изображение

2-х этажные вагоны также строились и в Сормове:
http://runivers.ru/gallery/photogallery/photo/38972/original/

Но оказывается, что 2-х этажные вагоны появились гораздо раньше (хотя и не для пассажирских перевозок).
В №45 журнала «Нива» за 1886 г. (сайт «Руниверс» http://www.runivers.ru/) в заметке о строительстве Закаспийской жд между Мервом и Самаркандом (постр. в 1886 г.) приведено изображение вагонов-казарм для строителей, которые продвигаются вперед по мере укладки рельсов и образуют подвижной лагерь на рельсах.

«Вагоны эти двухэтажные, как видно на нашем рисунке; отапливаются печами и соединяются между собою крытыми переходами. Есть вагоны спальни, канцелярии, кухни, столовые для офицеров и рабочих.»

http://www.runivers.ru/bookreader/book480382/#page/460/mode/1up
http://www.runivers.ru/bookreader/book480382/#page/458/mode/1up

Возможно, что на снимке ПГ на ст. Сорокская Бухта видна пара 2-х этажных вагонов для проживания строителей и персонала Мурманской жд.

Автор:  DMITRY [ 05 дек 2015, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ

Экскаватор на прорытии канала в Голодной Степи, 1914 г.
http://nilsky-nikolay.livejournal.com/1058181.html

Изображение

[2320] [1857] [1778]

Автор:  DMITRY [ 31 июл 2016, 08:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ

Семафор системы Макса Юделя на Самаро-Златоустовской жд.

[0611]

С середины 1890-х М.П.С. стало использовать семафоры системы Макса Юделя (фирма Judel & Co, Брауншвейг). Служили они долго, снимать с эксплуатации их начали только в 1950-х, но еще и сейчас эти семафоры можно встретить в большом количестве на второстепенных линиях.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=117790&LNG=RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=119467&LNG=RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=120648&LNG=RU#picture
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=119466&LNG=RU#picture

Вложение:
Комментарий к файлу: Типы семафоров системы Макса Юделя.
2.jpg
2.jpg [ 61.89 KiB | Просмотров: 3415 ]

Семафор на снимке регулирует движение к ст. Усть-Катав по правой колее. На семафоре запретительный сигнал для движения.
Привод крыла механический с помощью тросов проходящих через столбики от стрелочного поста.

В ночное время сигнал дублируется светофорами, которые установлены на мачте семафора.
В 1910 г. световые сигналы на жд были такими:
красный – остановка, зеленый – уменьшение скорости :shock:, белый – движение разрешено. (Желтого сигнала не было.)
http://forum.trainzup.net/showthread.php?p=417851

В верхней части мачты установлен двухсторонний светофор с передвижными линзами (красн. и зелен.). Линзы дистанционно переставляются и меняется цвет сигнала.

Внизу в сторону поезда установлен светофор с белой линзой.

Непонятно то, что на верхнем светофоре красные и зеленые линзы взаимно перевернуты. Если в сторону поезда (на фотографа) красный сигнал, то контрольный к посту зеленый и наоборот.
Ниже на коллаже приведен пример, когда огни к поезду (желт. и зелен.) отличаются от контрольных (оба зеленых).

У Катав-Ивановского завода семафор системы Макса Юделя в без привода - отсутствуют тросы дистанционного управления.

[0625]

Вложение:
Комментарий к файлу: Устройство семафора системы Макса Юделя.
0611_.jpg
0611_.jpg [ 596.44 KiB | Просмотров: 3416 ]

………………………………………...............
По материалам форума: http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?style=7&f=48&t=4940

Автор:  DMITRY [ 31 июл 2016, 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ

Сигналы семафора Макса Юделя в 1910 г.

[0611] [0625]

Похоже, что сигналы семафора в 1910 г. отличаются (как минимум с 1930-х) от современных не только положением крыла относительно регулируемого полотна жд (сейчас крыло от полотна).
Запрет движения (1) – крыло почти перпендикулярно мачте и чуть опущено вниз в сторону полотна жд,
движ. разрешено (2) – крыло опущено вниз параллельно мачте.

Это видно из работы светофора у Усть-Катава.
Привод на крыло и верхний светофор один. При движении штанги вверх (синяя стрелка) крыло опустится вниз в пол. 2 (параллельно мачте). Линзы повернутся (черная стрелка) и зеленая линза займет положение красной (в этом месте фонарь).
Зеленый свет светофора разрешает движение (установлено в пред. тексте), тогда и положение крыла вниз должно быть разрешительным.

Если же крыло поднять вверх, то линзы повернутся тоже по часовой стрелке и фонарь останется без линзы.
Поэтому семафор у ст. Катав-Ивановский завод работает - сигнал (пол. 2) разрешает движение к станции. (Отсутствует только дистанционный привод.)
Вложение:
Комментарий к файлу: Сигналы семафора системы Макса Юделя в 1910 г.
3.jpg
3.jpg [ 81.01 KiB | Просмотров: 3414 ]

Хотя сомнения остаются.
Неизвестно точно положение крыла семафора при разрешительном сигнале. По катав-ивановскому семафору однозначно не определить, он может быть нерабочим т.к. дистанц. привод отсутствует.

Автор:  DMITRY [ 31 июл 2016, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ

Крыло вниз – разрешающий сигнал семафора на российских жд в 1910 г. и ранее. (Катав-ивановский семафор снимок 0625   исправен и разрешает движение к станции (на камеру)).

Вложение:
Комментарий к файлу: Положения крыльев семафора.
5.jpg
5.jpg [ 900.43 KiB | Просмотров: 3410 ]

Альбом «Участок Уральской железной дороги от Перми до Екатеринбурга и Луньевская ветвь. Постройка 1874–1879 годов». Фотограф Его Императорского Величества Шерер, Набгольц и Кº в Москве. РГБ.
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=49&t=1711

Автор:  DMITRY [ 31 июл 2016, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое состояние России до 1917 г. по снимкам ПГ

О линзах.

[0611]

По-моему, только привод ближних линз совмещен с приводом крыла семафора (красная стрелка). Для дальних линз имеется отдельный торцевой привод (синяя стрелка). Ближняя линза движется совместно с крылом семафора. Дальняя линза не зависит от движения ближней.

Тогда можно при одном сигнале к поезду иметь 2 варианта контрольного сигнала к станции.
Закрытый семафор: к/з, к/к.
Открытый семафор: з/з, з/к.

Если линзы двигаются одинаково, то только 1 вариант для каждого положения крыла семафора в зависимости от взаимного соотношения цветов на ближней и дальней линзах.
Для 0611 при закрытом семафоре - к/з, при открытом - з/к.

Верх. и нижн. линзы одного цвета.
Также по одному варианту, но одинакового цвета в разные стороны: к/к (закр. семаф.) или з/з (откр. семаф.).

Вложения:
Комментарий к файлу: Управление линзами светофора.
6.jpg
6.jpg [ 167.13 KiB | Просмотров: 3407 ]

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/