Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 15 сен 2019, 15:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 126 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Список 416
СообщениеДобавлено: 04 дек 2008, 13:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Елена писал(а):
Слава писал(а):
Меня очень тревожит, что результаты нашего большого общего труда могут быть потеряны однажды из-за каких-нибудь технических сбоев, обрушений и т.п. Поэтому иметь хотя бы один резервный ресурс в целях безопасности ИМХО не будет лишним.


А Вас не тревожит в этой связи уже довольно большой список "работы над ошибками"? Или список Хантингтона?

Слава, от технических сбоев никто не застрахован. Но наш проект официально размещен на платном профессиональном хостинге. В частности, на нем каждую ночь делается backup (автосохранение) всех данных на двух резервных серверах.

Это так, просто для справки.


Теперь я спокоен :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7614 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Салтинский мост
СообщениеДобавлено: 04 дек 2008, 16:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
№390 "Мост через Каракайсу около Гергебили" - это негатив "Мост Шамиля близ Нижнего Гуниба" LC-DIG-prokc-21704 .

Сначала я подумал, что это №393 "Салтинский мост" (он же "Георгиевский").
История этого моста есть в статье "Гайдаров, Наум Касьянович" в Википедии. Читаем:

"29 августа [1877] восставшие горцы Дагестана, изменнически напав на инженерную команду, работавшую на Салтинском (Георгиевском) мосту, в 5 верстах от Гуниба, истребили рабочих и овладели им. Мост этот, переброшенный через р. Кара-Койсу, в самом узком месте Салтинского ущелья, служил единственным обеспеченным сообщением Нагорного и Северного Дагестана, а потому имел важное стратегическое значение. Он весь был крыт железом и по обеим сторонам имел башни с железными воротами. Мятежники, заняв мост, укрепились в нём, а на дороге устроили завалы. Майору Гайдарову было приказано: с батальоном и 2-мя горными орудиями немедленно овладеть мостом, избегая порчи его артиллерийским огнём. Гайдаров превосходно исполнил поручение: самурцы достигли башни, отбили ворота, ворвались на мост и после жестокой рукопашной схватки обратили мятежников в бегство."

Обращает внимание фраза "Он весь был крыт железом и по обеим сторонам имел башни с железными воротами.".
По описанию на "мост Шамиля" не похоже.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7615 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2008, 16:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Готов новый вариант списка-416. По просьбе Сергея сделано отображение множественного списка фотографий и открыток.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7616 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2008, 17:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
№ 412/359 "Жнитво. Живая нат."

Вот это не подойдет?

1024
Изображение

или это

2243
Изображение

или это

1027
Изображение

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7620 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: На жнитве
СообщениеДобавлено: 04 дек 2008, 17:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Лена, это очень интересное предположение! Два крайних снимка имеют зеркальные номера (304 и 305), перед которыми стоит римская цифра I. Эти снимки входят в Мариинский альбом, но на других фотографиях их этого альбома я подобной нумерации пока не обнаружил. Загадка.
На одном ростовском снимке есть зеркальный номер с римской цифрой II. Что это означает, я не знаю. Последние дни много занимался вопросом нумерации, пытался выстроить систему для 1904-1907 гг. Там была сквозная зеркальная нумерации, но в итоге картина только на 80% соответствует нашим знаниям о хронологии снимков. Я боюсь, что Прокудин-Горский мог ставить зеркальные номера задним числом, не считаясь с реальной последовательностью снимков.
Что касается снимков на жнитве, то здесь надо серьезно разбираться. В сквозную систему 1904-1907 гг. их номера не вписываются. Надо попытаться понять, когда и зачем ПГ добавлял к зеркальным номерам римские цифры-индексы.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7621 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2008, 18:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
А я думала, что номер на негативе можно было написать только пока пластина мокрая... Или это не так?

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7622 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Номер
СообщениеДобавлено: 04 дек 2008, 18:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Елена писал(а):
А я думала, что номер на негативе можно было написать только пока пластина мокрая... Или это не так?


Кто-то здесь из наших специалистов уже высказывался по этому поводу. Американцы-то все негативы пронумеровали у себя в библиотеке (4-значные номера). Потом сам Прокудин-Горский, как мы помним по Твери, зачеркивал один номер, писал другой. Хотя я не уверен, т.к. в технологии простановки номера на негативе не разбираюсь.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7623 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уточнение
СообщениеДобавлено: 04 дек 2008, 20:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1335
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Важное уточнение по списку 416:
Везде, где упоминается Успенский монастырь, имеется в виду Бахчисарайский Успенский монастырь. Вот сайт о нем: http://www.vrev.ru/uspensky_m.html

Везде, где упоминается Георгиевский монастырь, имеется в виду монастырь, расположенный на мысе Фиолент в административных границах современного г.Севастополя.
Вот статья о нем:
http://www.krimhotel.com/krimnaladoni/s ... opol2.html

Просьба внести соответствующие поправки в таблицу "Список 416".


У меня еще одно замечание по Успенскому и Георгиевскому монастырям. Нужно исправить ошибку, которую я допустил при составлении систематизированного списка.

Одну-единственную фотографию, относящуюся к Георгиевскому монастырю, я ошибочно поместил не на месте - между фотографиями Успенского монастыря (№248 по моему списку; эту ошибку я заметил уже после того, как выслал свой файл). Таким образом, номера с 249 по 255 следует отнести не к Георгиевскому, а к Успенскому монастырю (в том числе и №238 "То же. Георгиевская кладбищенская церковь").


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7625 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уточнение
СообщениеДобавлено: 08 дек 2008, 20:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1335
Откуда: Санкт-Петербург
Сергей Прохоров писал(а):
Слава писал(а):
Важное уточнение по списку 416:
Везде, где упоминается Успенский монастырь, имеется в виду Бахчисарайский Успенский монастырь. Вот сайт о нем: http://www.vrev.ru/uspensky_m.html

Везде, где упоминается Георгиевский монастырь, имеется в виду монастырь, расположенный на мысе Фиолент в административных границах современного г.Севастополя.
Вот статья о нем:
http://www.krimhotel.com/krimnaladoni/s ... opol2.html

Просьба внести соответствующие поправки в таблицу "Список 416".


У меня еще одно замечание по Успенскому и Георгиевскому монастырям. Нужно исправить ошибку, которую я допустил при составлении систематизированного списка.

Одну-единственную фотографию, относящуюся к Георгиевскому монастырю, я ошибочно поместил не на месте - между фотографиями Успенского монастыря (№248 по моему списку; эту ошибку я заметил уже после того, как выслал свой файл). Таким образом, номера с 249 по 255 следует отнести не к Георгиевскому, а к Успенскому монастырю (в том числе и №238 "То же. Георгиевская кладбищенская церковь").


Елена!
Не забудьте, пожалуйста, учесть и то, что написал Слава, и то, что написал я. (Во всяком случае, нужно хотя бы исправить ошибку!)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7667 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Список 416 фотографий Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
№395/303 в списке 416 "Задний двор" - есть открытка "Задворки". По названию - это одно и то же.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7939 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Список 416 фотографий Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 16 янв 2009, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
В нашем Списке 416 №42/5 "Часть города и пристань лодок". С.Прохоров почему-то отнес это к Юстиле (которая вообще не была городом).

На самом деле это, думается, LC-DIG-prokc-21650 "Вильмастранде". Там, по крайней мере, действительно видна пристань лодок на фоне города.

http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21650v.jpg


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №7999 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Список 416 фотографий Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 16 янв 2009, 14:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
И ещё одно.

В Списке №23/119 "Финское побережье. Близ Райвола". С.Прохоров в графе "местоположение" написал "Райвола, Ваммельсуу, Черная Речка", что сбило меня с толку.

На самом деле это, с высокой степенью вероятности, снимок из книги:
Сементовский В.Н. В стране скал и озер (Финляндия). 1914г., С.-Петербург.


Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №8000 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Список 416 фотографий Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 16 янв 2009, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Третье просветление подряд.
Держу пари:

В Списке №401/327 "В поле. Живая нат."

LC-DIG-prok-01993 "Финн, копающий картофель"

http://memory.loc.gov/pnp/prok/01900/01993v.jpg

Это по-любому из Списка 416, а более подходящего названия всё равно нет.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №8001 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Список 416 фотографий Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 16 янв 2009, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Четвертое на сегодня.

У нас только два варианта Сайменского канала по Списку 416 (не считая шлюза и зимнего снимка, с которыми всё ясно)

№ 42/298 "Финляндия. На Сайменском канале"

Это могут быть LC-DIG-prok-02001 "На Сайменском канале"
http://memory.loc.gov/pnp/prok/02000/02001v.jpg

Либо одноименная открытка:
Изображение

№ 38/4 "Юстиля. Вход в Сайменский канал"

Не исключаю, что это LC-DIG-prokc-21655 или парная открытка.
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 21655v.jpg

Либо это один из двух предыдущих снимков.


ДА, пока не забыл. Надо убрать из Списка 416 пометку "По другим данным (ср. контрольный сн. 01991), снимок сделан в Эстонии, в Мецакюля." Такое смелое предположения звучало интересно, когда мы только начинали наши исследования. Но с позиций наших современных знаний оно выглядит просто смешно, друзья!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №8002 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Список 416 фотографий Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 16 янв 2009, 15:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
А вот здесь можно посмотреть, как выглядела беседка на горе Папуля в Выборге:
http://terijoki.spb.ru/history/templ.ph ... 05&lang=en

Я вообще давно подумываю, не сделать ли подборку старых изображений для (пока) не найденных работ из Списка 416. Если хорошо представлять, как что выглядело, это может помочь в дальнейших поисках. Тем более, что ещё несколько снимков из Списка 416 "прячутся" под чужими названиями (типа "Сайменского озера", которое ПГ, возможно, вообще никогда не снимал).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №8003 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 126 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет