Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 04 июл 2020, 19:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 644 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3052
Если в бараках на 0275 могли жить не только пленные, но и рабочие тоже, то отпадает вопрос о нахождении пленных у места для хранения динамита.

Тогда зачем вносить в прим., что на дальнем плане бараки пленных? Можно заменить на общую формулировку- бараки строителей. Все строители, если не делить их дальше на российских, иностранных, пленных и солдат.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12508 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 14:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Тогда зачем вносить в прим., что на дальнем плане бараки пленных? Можно заменить на общую формулировку- бараки строителей. Все строители, если не делить их дальше на российских, иностранных, пленных и солдат.

Я не помню, на каком основании было сделано это уточнение Славой в самом начале. Поэтому и не стала изменять примечание. Если только по форме постройки, то лучше примечание изменить на более общее.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12509 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 15:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3052
По-моему, на основании сравнения с бараком, где пленныеснимок 0279  .
Если надо, то я найду текст.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12511 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 15:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
По-моему, на основании сравнения с бараком, где пленныеснимок 0279  .
Если надо, то я найду текст.

На всякий случай проверьте, пожалуйста, Дмитрий.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12512 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3052
В дополнение к погребу с динамитом 0275 "Карьер около Кондопоги" предлагаю еще варианты использования ямы к двум предполагаемым (продовольствие и инструмент).
Это земляной карцер для наказанных за нарушение дисциплины. Но тогда непонятно назначение веток. Телесных наказаний ведь не было?
Или водозабор- колодец. В этом случае вид антисанитарный.
Можно предположить, что это помойка. Или просто пустая яма. Тогда ясно с ветками- ограждение.
Но по последним двум непонятно- зачем снимать это ?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12514 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 16:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
У нас уже проходила информация о том, что Мурманку строили наспех, делая практически времянку из-за сложностей в средствах и жестком ограничении времени.
Нашла интересную информацию как раз относительно "наспех".
«История железнодорожного транспорта России». Том 1. 1836—1917 г.г. СПб, 1994.

"Трудные условия, а также максимально сжатые сроки строительства постоянно ставили перед инженерами сложные задачи. Дорогу планировали строить по облегченным условиям, но при этом предусматривалась возможность ее реконструкции без перерыва в движении поездов. По сравнению с Олонецкой линией предельный уклон увеличивался почти вдвое и составлял 15°/оо, а минимальный радиус кривых был уменьшен с 640 до 225 м. Одно только это позволило сократить объем земляных работ на 40%. Однако жесткие сроки вынудили строителей отступить и от этих технических условий. В ряде мест предельный уклон достигал 30°/оо, имелись отступления и в плане линии.

При пересечении рек, особенно сплавных, широко применялись временные деревянные мосты с 10 - и 20-метровыми пролетными строениями упрощенной конструкции, разработанные инж. А. А. Боровиком. Их особенность состояла в том, что они сооружались из круглого леса. Это требовало минимальных затрат труда на обделку материала. Поскольку в руслах большинства рек коренные скальные породы залегают неглубоко, а скорости течения воды значительны, почти все мосты возводились на ряжевых опорах.

А. А. Боровик разработал эффективную конструкцию деревянных ферм взамен металлических. Увеличив их высоту, он вдвое уменьшил усилия в элементах ферм. Пояса ферм изготавливались из бревен с устройством анкеров из плоских накладок на шурупах. Таким образом, при строительстве мостов, помимо сокращения сроков, было сэкономлено большое количество металла. Эта конструкция позднее нашла применение при сооружении подъездных путей."

...
"Инженеры путей сообщения искали и находили смелые и оригинальные технические решения. Например, взамен обхода Кандалакшского залива было решено соорудить фильтрующую дамбу длиной более 1 км. Ее высота достигала 10 м. Отсыпалась она из местного камня. Для сооружения дамбы использовали четыре небольших попутных островка, в середине ее устроили однопролетный деревянный мост. Чтобы обеспечить фильтрацию воды, нижнюю часть укладывали валунами размером около 1 кубометра, а верхнюю — из камня объемом 0,3 кубометра. Поперечное сечение дамбы приняли аналогичным профилю обычной насыпи. Скальный материал привозился на узкоколейных платформах, северная и южная части дамбы отсыпались с эстакад.

Это было первое в практике железнодорожного строительства фильтрующее сооружение. Его создавали по проекту выпускника Петербургского института инженеров путей сообщения В. П. Ивашева, начальника участка Сорокская бухта — Кандалакша. "

...
"Не имеющая примеров в истории железнодорожного строительства скорость прокладки рельсового пути в условиях Крайнего Севера обязана напряженному труду и несокрушимой энергии всего состава рабочих и служащих стройки. 30 октября 1915 г. газета «Таймс» по этому поводу писала: «Встречались бесконечные трудности, которые не в состоянии изменить ни знания, ни человеческая энергия. Преодолевая их, по колено в воде или болотной грязи, среди камней и корней деревьев русские рабочие и инженеры одновременно с двух концов прокладывают дорогу. Когда все будет закончено, когда на берегу Ледовитого океана засвистит наконец первый паровоз, Россия будет вправе заявить, что ею еще раз выполнена титаническая работа; тогда в полной мере оценят железную волю, знания и неутомимую энергию строителей дороги». Один из участников строительства Б. В. Сабанин подчеркивал: «Работа выполнена гигантская, и Россия вправе перед всем миром гордиться своим трудом»."

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12515 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 16:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
В дополнение к погребу с динамитом 0275 "Карьер около Кондопоги" предлагаю еще варианты использования ямы к двум предполагаемым (продовольствие и инструмент).
Это земляной карцер для наказанных за нарушение дисциплины. Но тогда непонятно назначение веток. Телесных наказаний ведь не было?
Или водозабор- колодец. В этом случае вид антисанитарный.
Можно предположить, что это помойка.
Или просто пустая яма. Тогда ясно с ветками- ограждение.
Но по последним двум непонятно- зачем снимать это ?


Вокруг валяется много корней и обрубков, может все это просто собрали в кучу, чтобы потом сжечь?
Это может быть просто общий вид работ в карьере. А куча мусора просто оказалась на пути.

Все же для динамита все очень хлипко. Охраны нет.
Динамит высоко бризантное вещество, может взорваться от удара, боится солнечного света, требует вентиляции при хранении.
И как-то неоправданно близко от ж/д путей это все лежит. Мало ли что, все же разнесет.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12516 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3052
Сейчас пришел к мысли, что карьер -очень разумное место для хранения динамита- далеко от построек, если самоподрыв

Жд строили наспех, многие нормативы не выполнялись (данные из книги выше). Вероятно, не выполнялись и нормативы на хранение динамита. Нет времени и людей на обустройство (например, построить яму со сторожкой в лесу), как на уральском снимке.

Солнечного света в яме нет.
На уральском снимке динамит тоже в яме- какая там должна быть вентиляция?


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 01:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12518 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 18:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Сейчас пришел к мысли, что карьер -очень разумное место для хранения динамита.
- далеко от построек, если самоподрыв

Но в таком случае самоподрыв разрушит дорогу, она там очень близко.

Все же надо искать дополнительные подтверждения.
Пока мы видим нечто, засыпанное старыми ветками.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12519 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 30 авг 2010, 18:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3052
Самоподрыв происходит под землей. Для этого и хранят в яме. А если взорвется при транспортировке, то без издержек не бывает. Не всем понравится такая формулировка, но это "небоевые потери".
Ветка в карьере- тупиковая. Главный ход магистрали не повредится при любом взрыве.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12521 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 00:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3052
Куча мусора и динамит.

[0275]

"Пока мы видим нечто, засыпанное старыми ветками".
Почему "нечто"? Любую кучу мусора можно разобрать на части. Ниже она и разобрана.

"Вокруг валяется много корней и обрубков, может все это просто собрали в кучу, чтобы потом сжечь?"
Да это собрали в кучу. А потом воткнули в песок палочки (БЕЛАЯ СТРЕЛКА) и сделали там утрамбованный холмик.
В центре кучи мостки из трех досок (ЖЕЛТАЯ СТРЕЛКА) и видно вырытое пространство вниз (СЕРАЯ СТРЕЛКА), через которое и перекинуты эти доски. Можно предположить, что в яме порох. Не подойдет, он отсыреет.

Изображение

"А куча мусора просто оказалась на пути".
На снимок 1891   виден человек на левом краю. Его убрал из кадра ПГ. Он четко при съемке переносил границы кадра на местность. "Просто" куча мусора (и все другое на снимках ПГ) не могла оказаться в середине кадра.

Изображение

Почему динамит хранится на снимок 0588   в погребе?
В темноте, нет солнечных лучей. Максимальная температура хранения +22. На Мжд лето, поэтому и тут динамит в яме. Не должно быть искуственной вентиляции. Только естественная т.е. яма подходит.

"... для подтверждения факта хранения динамита, надо выяснить, была ли на этом участке выемка породы".
А динамит применяется не только для разрушения породы. Он также используется в карьерах. Скорее всего на снимке он используется здесь же в карьере. И в яме, вероятно, суточная норма.
На снимке, возможно, и место хранения дневной нормы и место использования- карьер.


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 01:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12525 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 00:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
У меня нет никаких идей насчет обозначенных стрелочек.
Аргументировать ни за, ни против пока не могу.
Один только вопрос — зачем нужен динамит в песчаном карьере?

Что-то есть похожее на этот снимок 0314  . На уровне ассоциаций.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12526 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 01:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3052
Слава писал(а):
Идентификация пристани в Кондопоге стала прорывом: оказалась, что на современной территории этого города и в его ближайших крестностях сделана целая серия снимков.
Прежде всего, это LC-DIG-prokc-20275 "Карьер около станции Каннесемга"
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20275v.jpg

На снимке изображен "Карьер Нигозерского месторождения черных глинистых сланцев (шунгита) в 2,5 верстах от станции Кивач". Ныне это окраина Кондопоги.
Об этом я прочел в книге М.М.Филиппова "Шунгитоносные породы Карелии" (Петрозаводск, 2004). С.412. Она есть в формате пдф в Сети.
Номер негатива - 62. На снимке виден характерный для шунгита черный цвет отвала в карьере и окружающей почвы. Шунгит - уникальный минерал, который добывается только в Карелии, используется во многих отраслях народного хозяйства. Разработка карьера велась с 19 века и возобновилась в период строительства Мурманки.

На карте карьер обозначен у правого берега Нигозера за изгибом ж.д. пути:
Изображение

Но это не всё. На снимке карьера мы видим группу характерного вида бараков, у которых скаты крыши заменяют стены. Именно такой тип барака мы вилем на знаменитом снимке с военноленными LC-DIG-prokc-20279 "Группа военнопленых у барака"
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20279v.jpg
номер негатива - 67

Я считаю, что снимок с пленными был сделан именно около станции Кивач, т.е. на окраине современной Кондопоги.
Именно здесь в период строительства Мурманки находился лагерь военнопленных. Почему именно здесь? Дело в том, что после завершения строительства южного участка Мурманки делать военнопленным на мелких станциях типа Кяппесельга, Лижма, Илемсельга, Пергуба было просто нечего. Только у станции Кивач имелась группа производств, ради которых можно было удерживать здесь остродефицитные трудовые ресурсы в период аврального строительства Северного участка.

На одном из сайтов о Кондопоге читаем:
«Петербургский инженер Тимофеев предложил создать подпорную плотину в деревне Сопоха на озере Сандал, а на перешейке Нигозеро - Кондопожская губа построить канал. Дело обещало стать прибыльным. Вскоре были начаты работы по разбивке трассы канала, рубке леса и геологическим изысканиям. Невдалеке вырос рабочий поселок. Строительство железнодорожной ветки на Сопоху и кирпичного завода велось вольнонаёмными крестьянами и военнопленными, направленными сюда в годы Первой мировой войны».
Источник: http://elena-kircanova.narod.ru/str43.html

Вольнонаемные крестьяне жили в бараках получше:
LC-DIG-prokc-20276 "Бараки военнопленных австрийцев у станции Каннесемга"
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20276v.jpg

Судя по номеру негатива (63) этот снимок также сделан у станции Кивач.


Лена!

Вот это первоначальное сообщение (стр.18 Мурм.альб) по 0275. В карьере добывается шунгит и цвет его темней. Это видно по снимку.
Поэтому и применение динамита логично тк шунгит не песок, а порода каменная.
Но то, что динамит применяется и в песочных карьерах я записал по данным из интернета. Можно грузить песок и лопатами , но взрывы разрыхляют песочную массу и быстрей нагружаются платформы. Дорога строилась авральными темпами.
Что бы на снимке ни грузили- песок или шунгит, мог применятся динамит (с шунгитом он применялся точно) и, как я предполагаю- суточный запас хранился здесь же.
Также я читал сейчас интернет, динамит не такой и страшный- при соблюдении техники безопасности самоподрывы маловероятны в отличии от пороха. Динамит безопасней пороха. Также пишется, что он особо не боится взрывов по соседству в смысле, что можно хранить здесь же в карьере и взрывать в карьере. Главное это техника безопасности. Для данного случая, в моем понимании- это соблюдение необходимого расстояния от места хранения до места взрыва.
А вот при 30 градусах происходит самовзрыв. На солнце он может нагреться до такой температуры и когда в тени градусов 25. Поэтому он в яме.


Последний раз редактировалось DMITRY 26 апр 2011, 11:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12527 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 00:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3052
Барак 0315/16.

[0315] [0316]


Задача
Сначала небольшое упражнение.
На рис. ниже фрагмент снимка ПГ. За сараем видны главки церкви. Сколько метров между ними?

Изображение

Где мост?
На 0316 перед бараком мост. На 0315 справа его нет. А должен ли он там быть?

Изображение

Рассмотрим этот мост на 0316, вернее его опору, см. рисунок выше.
К месту съемки она развернута ромбом (КРАСНЫЕ ЛИНИИ).
Мост соосен опоре. Расстояние между красными линиями равны. Это значит, что опора развернута к месту съемки под углом 45 градусов, а значит и мост тоже-
мост расположен под углом 45 гр. к месту съемки.
Сам барак на 0316 почти соосен направлению съемки. Мост повернут относительно барака также 45 градусов и уходит в перспективу за краем 0315 от барака. Его не должно быть в кадре 0315.
Обратим внимание на бревна опоры ЖЕЛТЫЕ ТОЧКИ. Они немного больше в диаметре бревен барака- мост на расстоянии от барака. За мостом виден сухой ствол дерева (столб) БЕЛАЯ ЛИНИЯ, перила перекрывают ствол- после моста сначала ствол, потом барак. Тени от ствола нет на пристройке. После ствола значительное расстояние до барака.
Между мостом и стволом промежуток, между стволом и пристройкой снова промежуток . Второе расстояние больше первого тк нет тени от ствола на крыше пристройки.
Моста не должно быть в кадре 0315.

2 вариант доказательства по мосту. (только-что заметил)

На переднем плане за столбом 856 первый мост.
Видно, что он к месту съемки под углом. При этом он параллелен дальнему мосту (см. по перилам), угол которого определен в 45 градусов.
Однозначно, что дальний мост под углом к бараку и при съемки барака 0315- мост уходит вправо от барака. Поэтому его не видно.

А где сараи?

Uchazdneg выше определил:
"сарай отстоит от продольной оси барака не менее, чем на высоту последнего, даже дальше. Т.е. ему место у самой кромки №0316 или за ней".
Да, у меня была ошибка по месту сарая, но после исправления этот сарай все равно не попал в кадр.
Спасибо, Uchazdneg!
Даже если сарай и должен попасть на край 0316- его не видно. Перед ним ели- СИНИЙ КРУЖОК. (См. рис. выше)
Что такое "на высоту последнего?" Это вертикальная РОЗОВАЯ ЛИНИЯ на бараке.
"От продольной оси барака" - это та же линия вправо от центра на торце.
Добавляем "не менее, ... даже дальше".
А в СИНЕМ КРУЖКЕ ели перед сараем. Поэтому не видно сарая.

Кажется невероятным, вот он сарай рядом с бараком на 0315. А это оптический обман, сарай на расстоянии.
Uchazdneg указал, что бревна на сарае почти в 2 раза тоньше, чем на бараке и нет тени от барака. Это видимый факт.
Можно сказать наоборот- под крышей сарая видна тень от края этой же крыши. Она над головой фигуры на углу- КРАСНАЯ СТРЕЛКА. Солнце освещает всю сторону сарая.
Это две составляющих одного целого- ошибка исключена.

А теперь вернемся к первому сараю и церкви за ним. Расстояние между ними не менее километра - 1,1 км.
Я определил место и направление съемки снимок 0244   для Сергея Прохорова (еще до появления на форуме). А он определил церковь и ее место. Я не мог поверить, что так далеко и проверял свои расчеты по месту съемки и направлению. И только, когда я увидел фото этой домовой церкви у меня исчезли сомнения, что это так.

Где средняя перегородка у пристройки?

Рассмотрим эту пристройку на 0315. Рис. ниже.
Изображение

Разберемся, что конкретно требуется увидеть на 0316, посмотрев на это же на 0315.
КРАСНЫЕ ЛИНИИ- это те грани, которые хочет увидеть Сергей на 0316. Обратите внимание, что торцы бревен и их правая часть (в дальнейшем -грань) сливается со стеной- их граница нарисованная КРАСНАЯ ЛИНИЯ.
Видна граница там, где нет красных линий? Нет.
А почему она тогда должна быть видна на 0316?
Визуальное восприятие торцов на 0315 происходит по их теневой части- КРАСНАЯ СТРЕЛКА, эта теневая часть не видна с точки съемки 0316.
Грань перегородки на 0315 не видна на 0316 тк её не видно и на 0315.
Бревна новые и одного цвета, освещение одинаково.
Вторая грань СИНИИ ЛИНИИ проекцируется на освещенную поверхность барака (если смотреть с места съемки 0316) - на поверхность, на которой ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ.
(Не на зеленую линию, а на поверхность на которой зеленая линия- т.е. на стену пристройки).
Поэтому ее тоже не увидеть на 0316. Все сливается.
Разница в масштабе бараков- 5 раз (на экране монитора в крупном разрешении).
Это значит, что 1 метр по вертикали на бараке 0315 (соответственно и на стене перегородки) соответствует 20 см по вертикале на бараке 0316. К этому добавляется очень малый угол зрения на лицевую стенку 0316.
На пристройке дверь. Примем ее высоту 2 м. Тогда высота стены перегородки примерно 2,5 метра. При рассмотрении с точки съемки 0316 эта перегородка будет 50 см в высоту.
Сколько метров до барака? Не менее 100, даже больше.
Увидеть освещенную солнцем грань у двух сторон однородного по цвету материала с расстояния 100 м при длине этой грани 50 см нельзя.
Не увидеть среднюю стену на 0316.

Весь секрет в том, что хочется увидеть перегородку, а в реальности перегородка на 0316 - это красные линии на 0315- КРАСНЫЕ ЛИНИИ, которые начертил Я .
На реальном 0316 нет этих виртуальных красных линий, поэтому и стенка не видна тк нет (из-за освещения и однородности цвета бревен) видимой границы на месте красной линии. А освещенная поперечная плоскость перегородки накладывается на такую же освещенную поверхность боковой стенки пристройки.

Пример по грани.
снимок 0243  . Троицкая церковь. Здание 6-гранное.

Изображение

Всего на виде 3 грани. По ЖЕЛТОЙ линии граница 2-х граней видна. По КРАСНОЙ нет. Но она определяется по прирубу и по крыше. Выше крыши прируба грань не видна. Она даже не видна в месте соединения прируба и стены.
Эта грань у церкви определяется по вторичным признакам (крыша, прируб).
А на 0316 нет вторичных признаков у стены пристройки и при этом угол взгляда намного меньше.

"Где знакомые пни?"

Изображение

На знакомом рис. выше обведен КРАСНЫЙ КРУЖОК- пень.
Сколько от него до места съемки и сколько до барака? Диаметр пня соразмерен (примерно одинаков) с диаметром бревен барака.
Расстояние от барака до пня больше расстояния от пня до места съемки, а кажется наоборот- оптический обман.
Поиски пней бесполезны (хотя удача может повернуться лицом).


Вывод:
На 0316 не должно быть видно сарая, перегородки и знакомых пней.
На 0315 не должно быть видно моста.

В дополнение
У обоих бараков фронтоны из плохоошкуренных бревен (фронтон темнее, чем сама коробка барака).


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 01:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12535 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 00:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Вопрос, действительно, очень непростой.

DMITRY писал(а):
У обоих бараков фронтоны из плохоошкуренных бревен (фронтон темнее, чем сама коробка барака).

Фронтон темнее потому, что на обоих снимках он находится в тени. Если посмотреть на затененные места фасада на 0315 (крайняя правая пристройка), то треугольник под крышей выглядит менее ошкуренным, чем соседний освещенный участок. Хотя понятно, что этого не может быть.

Дмитрий, Вы не пробовали чертить план относительного расположения барака и мостов с дорогой? Вид сверху.
Может так будет легче понять. Мне пока все равно не очевидно, что перил не должно быть видно :(

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12536 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 644 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет