Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 19 мар 2024, 09:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 21:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[0275] [0276]

Телеграфные столбы на Мжд находятся слева от линии жд при движении на север. У карьера провода с двух сторон жд- один провод со стороны бараков и два провода с другой стороны.

со стороны фотографа 2 / со стороны бараков 1
Вложение:
2a.jpg
2a.jpg [ 27.52 KiB | Просмотров: 2474 ]

В тексте выше http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=17345#p17345 не исключалось, что главный путь может находится за кадром со стороны фотографа, а на 0276 жд линия в карьер.
По числу проводов у карьерных снимков не определить какие провода идут в вдоль жд на Мурманск, а какие имеют другое назначение- в разных местах у возд. линии слева от жд разное число проводов (от 1 до 3).
Но можно посмотреть ближайшие места съемки.

[0271] [0013]

На сунском мосту 0271 и у выемки 0013 (это снимки южнее карьера) по одному проводу. А у карьера один провод идет со стороны бараков. Ближайшая станция (Кивач) в 5 км севернее карьера и только там может измениться число проводов (севернее у моста ч/р Лижму 2 провода снимок 0283  ).

Сунский мост / выемка / бараки у карьера
Вложение:
2b.jpg
2b.jpg [ 37.3 KiB | Просмотров: 2474 ]

Т.о. на участке от моста через Суну до ст. Кивач у возд. линии слева от жд только один провод. Следовательно на 0276 эта возд. линия находится со стороны бараков и тогда жд линия на этом снимке является Мурманской жд, а не веткой в карьер.
Надо выбирать красный вариант и считать, что жд ветка из карьера соединяется с Мжд справа за кадром 0275 (слева за кадром 0276)

Вложение:
2c.jpg
2c.jpg [ 18.08 KiB | Просмотров: 2474 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17359 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 05 окт 2014, 22:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[0275] [0276]

Жд профиль 1916 г. в целом совпадает с современной жд линией. Выпадает только синий участок- сейчас там начало правого поворота, а на профиле 106 м прямо, 106 м поворот налево, 96 м прямо (считать слева-направо). Но в этом месте въезд на станцию и деление на несколько путей, поэтому профиль мог измениться. Можно привязывать снимки к современной линии.

Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 59.1 KiB | Просмотров: 2474 ]

жд профиль:


Вложения:
profil 1916 st.Kivach.jpg
profil 1916 st.Kivach.jpg [ 2.04 MiB | Просмотров: 2474 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17360 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 07 окт 2014, 17:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
ПГ: "Ж.д. депо на станции Каннесемга."

[0277]

Вячеслав:
Вообще представляется логичным, что именно напротив бараков возник остановочный пункт (пост), который потом станет разъездом "Карьер 50-я верста", затем станцией Кивач, которая будет перенесена в 1955 г. чуть западнее, в связи с постройкой капитального здания вокзала.
Но никакого депо там в 1916 г. быть не могло. Думаю, что депо снималось на станции Лижма- не случайно это название застряло в памяти у ПГ.

http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3355&sid=b913e4fa00c5f4e8268d364bc8ca0a4c#p3355

У ПГ почти вся Лижма (речка, водокачка, село, старая церковь) записана несуществующей "Канесемгой", а пристань Токарского ст. Лижмой.
http://prokudin-gorskiy.ru/album_list.php?ListID=204&AlbumID=5 и далее

И оборотное депо есть на ст. Лижма (см. схему Мжд 1936 г.):

Но по зеркальным меткам депо снято у Кондопоги.
http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?mode=1&ID=195&label=on&Count=20&nopage=3

Для привязки депо нужен, например, список их расположения на 1916 год. А пока зерк. метка остается единственной привязкой.
В Мурман. альб. только один снимок по зерк. метке явно не на своем месте:
[0236]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17363 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 11 июн 2015, 10:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
«Временная станция КИВАЧ»

[0275] [0276] [0277] [0279]

Ранее были сомнения относительно существования «временной станции Кивач» т.к. на жд профиле 1916 г. указана только "Ст. Кивач" на месте соврем. ст. Нигозеро, а на 50-версте (соврем. г. Кондопога) указан только карьер.
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=17328#p17328

Но в «Обзоре документов по истории Олонецкой и Мурманской железных дорог» http://rkna.ru/index.php/component/content/article/466-nsa/spravochniki/dopolnitelnye/obzory-dokumentov/1035-obzor-dokumentov-po-istorii-olonetskoj-i-murmanskoj-zheleznykh-dorog приводится документ:

80. Отношение начальника эксплуатации Мурманской железной дороги помощнику начальника работ инженеру В.К. Дмитриеву о разрешении содержания заводу азотной кислоты кладовой на временной станции Кивач при условии, если после переноса станции с 50 версты, будет получено согласие завода на содержание телеграфного поста, разъездного пути и маневрового паровоза. 17 января 1917 г.
ф.Р-1576, оп.1, д.14/85, л.3.


«Временная станция Кивач» действительно существовала, в 1916 г. находилась на 50-й версте у карьера и только позднее она была перенесена согласно профиля на место совр. ст. Нигозеро. Все эти снимки Прокудин-Горский сделал на 50-й версте т.е на «временной станции Кивач».

В название снимков следует внести «временная станция Кивач» с указанием в прим. ее местонахождения на момент съемки:
"В 1916 году существовала «временная станция Кивач», которая находилась на 50-версте от Петрозаводска у карьера «50-я верста» (соврем. ст. Кондопога)."
....................................................................................

К указанным снимкам внесены изменения в названия и примечания. Согласно документам Мжд названия карьеров привязывалось к версте.
http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=202


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17867 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 13 июн 2015, 02:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Место станции Кивач летом 1916 года

На схеме 1936 г. нет станции Нигозеро, на схеме 1940 г. Нигозеро указано без километража, в 1943 г. Нигозеро с указанием километра, который соответствует современному её месту.
Станция Нигозеро появилась после 1936 г. и в 1916 г. на ее месте ничего не было.
Открыта: 1942 г. http://oktzd.ru/station/796/
(Странный год, финны что-ли открыли? Опечатка, скорее 1940-й или 1941-й.)

Станция Кивач на профиле 1916 г. (54-я верста) в реальности не существовала на момент съемки ПГ. Была станция на 50-й версте у карьера, которая в официальной переписке Мжд на 17 января 1917 г. называется «временная станция Кивач».
............................................................................................


В переписке Мжд со сторонней организацией (завод азотной кислоты) упоминается "временная станция Кивач на 50-версте". Поэтому странно выглядит утверждение Вячеслава о том, что официально такого понятия как ”временная станция Кивач” никогда не существовало: «официально в 1916 г. там даже и разъезда не было, не то что "станции".
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3682&sid=d5fc332fa35dbf22bfa62cb0d2ecbba7#p3682

А что же там было? Ведь и на месте ст. Нигозеро в 1916 г. ничего нет. А где находится депо названное Вячеславом «паровозным сараем»?
[0277]

Этот «сарай» не только на одно паровозное стойло, но слева имеется пристройка на один вагон – это даже не паровозное здание, а депо (так снимок и подписан), точнее - смешанное деревянное депо, где ремонтируются и паровозы, и вагоны.
(Например, на станции Кандалакша-Пристань было деревянное паровозное здание на каменном фундаменте на 4 стойла.)

Вячеслав: «Что получается: 1916 г. - "Карьер 50-я верста", 1917 г. - "временная станция Кивач".
«Карьер 50-я вер.» - это поздняя приписка карандашом на профиле 1916 г., на котором не могло быть станции на 50-й версте т.к. она указана на 54-й. По дате "17.1.1917" видно, что «временная станция» была на 50-й версте в конце 1916 г.

В итоге:
На 54-й версте в 1916 г. станции не было.
На 50-й версте находилась станция, которую железнодорожники в официальной переписке называли «временной станцией Кивач». Все остальные названия появились позже.
При расхождении в расстоянии следует считать правильной указанную в ведомственной переписке (о ст. Кивач на 52 версте в изд. 1916 г.).
...........................................................

О паровозных сараях:

...первые локомотивные депо, построенные на линии Петербург – Москва, имели круглые в плане паровозные сараи.
http://www.rzd-expo.ru/history/infrastructure/parovoznye-depo/
"Паровозный сарай"- это круглое депо, которые вскоре перестали строить, на смену им пришли веерные депо. К снимку №0277 эти названия отношения не имеют. На прокудинском снимке прямоугольное депо с мастерскими пристроенными к боковой стене.


Вложения:
Комментарий к файлу: Депо на снимке 0277.
2.jpg
2.jpg [ 99.37 KiB | Просмотров: 7678 ]
Комментарий к файлу: Схемы 1936, 1940 и 1943 г.г.
1.jpg
1.jpg [ 57.68 KiB | Просмотров: 7678 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17874 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 13 июн 2015, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 246
Откуда: Белоомут
DMITRY писал(а):
Станция Нигозеро появилась после 1936 г. и в 1916 г. на ее месте ничего не было.
Открыта: 1942 г. http://oktzd.ru/station/796/
(Странный год, финны что-ли открыли? Опечатка, скорее 1940-й или 1941-й.)

Кстати, в книге-справочнике "Архангельский А.С., Архангельский В.А. Железнодорожные станции СССР. Справочник в двух книгах Транспорт. 1981", (http://mexalib.com/view/33583) указан всё тот-же 1942 год.

P.S. Справочник достаточно интересный и информативный. Помимо годов основания, есть сведения о дате переименования станций (в виде таблиц, построенных в алфавитном порядке в конце книги).


Вложения:
ст.jpg
ст.jpg [ 7.91 KiB | Просмотров: 7654 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17876 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 13 июн 2015, 19:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Так, вероятно, из этого справочника и берут этот год.
В 1942 г. ст. Нигозеро была оккупированной финскими войсками территорией. Петрозаводск оставлен Красной Армией 2 октября 1941 г. 21 июня 1944 г. началось наступление КА на Карельском фронте, Петрозаводск освобожден 28 июня.

Есть финские снимки 1942 г. на ст. Кондопога, станция действовала.
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=17329#p17329
Тогда финны открыли ст. Нигозеро? Станция заработала и то, что это произошло на оккупированной территории не влияет на признание этого события?


Вложения:
Комментарий к файлу: По красной линии проходила линия фронта Красной Армии с конца 1941 г. по середину 1944 г.
1.jpg
1.jpg [ 229.23 KiB | Просмотров: 7639 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17877 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 13 июн 2015, 23:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Ж.д. депо на [временной] станции [Кивач].

[0277]

Комментарий:

По плану строительства Мурманской жд место станции Кивач находилось на месте современной станции Нигозеро (54-я верста от ст. Петрозаводск в 1916 г.).
Но станция была построена на 50-й версте (район начала канала из оз. Нигозеро к Кондопожской ГЭС, г. Кондопога).
В ведомственной переписке жд ведомства 1916-1917 г.г. она называлась «временной станцией Кивач».
Станция так и осталась на этом месте, в дальнейшем была перенесена метров на 600 по направлению к Петрозаводску, современное название станции - Кондопога.


[0275] Карьер на 50-й версте.

В прим.:
На снимке деревянное прямоугольное депо на один паровоз и на один один вагон (слева) с пристроенными к боковой стене мастерскими (справа).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17878 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 27 июн 2015, 13:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Поиск станции КИВАЧ

[0275] [0276]

Вячеслав подытожил последние данные по ст. Кивач: http://oldcolor.livejournal.com/2015/06/26/
Полной и конкретный анализ. Остановлюсь только на 3-х моментах.

"…кто-то сделал к Продольному профилю пути карандашную приписку на месте нынешнего устья кондопожского канала: "разъезд 50-я верста".
Там записано «Карьер 50 вер.» и пририсован знак «Разъезд», но запись поздняя и соответствует публикациям начала 1920-х годов, где чередуются «ст. Карьер», «разъезд Карьер», «ст. Карьер (пост 50-й версты)».
В переписке Мжд от 17.1.1917 указывается временная станция Кивач на 50-й версте.
Из даты видно, что вопрос начал обсуждаться в 1916 г. и поэтому не стоит утверждать, что «данные о превращении разъезда "Карьер 50-я верста" в станцию Кивач появляются только после 1922 года.» т.к. в 1916 г. в ведомственной переписке уже указывается «временная станция Кивач».
А по достоверности ведомств. переписку следует считать выше, чем печатные издания, часть из которых по общему исследованию местности в р-не Мжд.


[0277]

Вячеслав: "По всей видимости, на временной (?) станции Кивач Прокудин-Горский снял не депо, а просто паровозный ангар (получается, не всё, что выглядит как депо, является таковым!)"

Был «паровозный сарай», теперь «паровозный ангар», но все равно это ЗДАНИЕ ДЕПО, которое может состоять из сараев, ангаров, стойл, мастерских и др. строений.
https://lori.ru/877727
Хотя депо в Кондопоге не указано в документах Мжд (точнее его нет в известных нам на данный момент документах) - это не влияет на место съемки, по зерк. меткам это Кондопога .
http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?mode=1&ID=266&label=on&Count=20&nopage=2


О фото станции Кивач
http://rkna.ru/exhibitions/mrw/view.php?chapter=ending&img=4

В музее этот снимок был датирован 1914 г. В других публикациях 1915-м. ПГ снимал летом 1916 г.
Вячеслав: "… это стандартная станция Мурманской ж.д. по типовому проекту образца 1916 г., а не какая-то времянка."
Согласен, что не времянка. Но это здание прямо не влияет на станцию на 50-й версте. Не исключено, что оно могло быть построено согласно профиля на 54 в., а по факту станция появилась на 50-й. Ведь жд путей не видно и снимок не привязан к местности.


Вложения:
Комментарий к файлу: Фрагмент профиля 1916 г. с припиской «Карьер 50 вер.» и пририсованным знакoм "Разъезд".
1916_profil.jpg
1916_profil.jpg [ 58.1 KiB | Просмотров: 7591 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17901 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 27 июн 2015, 13:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Место станции Кивач в публикациях начала 1920-х годов

А.Жилинский (изд. 1919 г.) и Г.Боч (изд. 1926 г.) указывают ст.Кивач на месте совр. ст.Нигозеро, которая была открыта только в 1942 г.
Но на профиле 1916 г. здесь указана «Станция Кивач», которая по факту находилась у карьера «50-я верста», точнее в р-не истока совр. канала из оз. Нигозеро к Кондопожской ГЭС.
Похоже, что эти авторы пользовались только бумагами и не вникали в конкретное местонахождение ст.Кивач.

Выделяется Ф.Белявский (изд. 1923 г.), у которого станция Кивач находится между современными ст. Кондопога и ул. Сандальской (15 км от ст.Суна и 20 км от ст. Илемсельга).
Теперь, когда известно место ст. Кивач (у истока канала, см. карту Кондостроя 1933 г.:
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3701&sid=f0b9c7f01076c78d27b1a353aea7e1dc#p3701)
стал понятен этот километраж.

20 км от Илемсельги совпадает с местом станции со схемы 1933 г.
15 км от Суны. На схеме 1938 г. указано 16 км и тогда это совпадает, и с 20-м км от Илемсельги, и со схемой 1933 г.

Ранее я записал:
"На 54-й версте в 1916 г. станции не было.
На 50-й версте находилась станция, которую железнодорожники в официальной переписке называли «временной станцией Кивач». Все остальные названия появились позже."


Вячеслав: «… нами была найдена новая документальная информация, которая прямо свидетельствует против указанной новой версии.»

Я не увидел в указанном тексте Вячеслава ничего, что подтверждает его вывод и противоречит съемки карьера, бараков и депо в соврем. Кондопоге.


Вложения:
Комментарий к файлу: Карта Кондостроя, 1933 г.
1933 .jpg
1933 .jpg [ 56.47 KiB | Просмотров: 7639 ]
Комментарий к файлу: Место ст.Кивач по Г.Бочу, 1926 г.
1926_Boch.jpg
1926_Boch.jpg [ 149.66 KiB | Просмотров: 7641 ]
Комментарий к файлу: Место ст.Кивач по А.Жилинскому, 1919 г.
1919_Zilinskij.jpg
1919_Zilinskij.jpg [ 67.31 KiB | Просмотров: 7641 ]
Комментарий к файлу: Место ст.Кивач по Ф.Белявскому, 1923 г.
1923_Belavskij.jpg
1923_Belavskij.jpg [ 80.36 KiB | Просмотров: 7641 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17902 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 27 июн 2015, 14:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Относительно станции на 52-й версте в изд. 1916 г. "К открытию сквозного движения от Петрозаводска до Северного Ледовитого океана".
http://oldcolor.livejournal.com/2015/06/26/

У Белявского от Петрограда до Кивача- 459 км, на схеме 1943 г.- 457 км. Разница в 2 км.
На схеме 1938 г. Суна - Кивач =16 км, в др. источниках- 15.
Где-то отсюда и получается 52-я верста, если, конечно, это не опечатка.
Это место следует исключить из рассмотрения.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17903 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 27 июн 2015, 15:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Вячеслав:
Есть снимок постоянной типовой станции 1916 г. с вывеской "Кивачъ" (т.е. орфография до 1918 г.). Даже если допустить теоретически, что постоянное здание станции построили зачем-то во временном пункте, то почему вдруг ученые в июне 1920 года не увидели там этой вывески? У них в обоих отчетах написано: станция/разъезд/пост Карьер. С какой стати было переименовывать, если никакой другой станции Кивач якобы "физически не существовало"?
А ещё есть воспоминания Вострякова, который описывал здание "вокзала" на станции Кивач в 1922 году как "неказистый домик, к дверям которого от железнодорожной насыпи тянется дощатый мостик, подпираемый сваями".
Очевидно, что никакого отношения к снимку станции Кивач 1916 г. это описание не имеет (там красивая резная избушка, стоящая на пригорке).

http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3702&sid=27d4f90d2fce264205e946cd514bbbdb#p3702

Между 1916 г. и 1920 г. была английская интервенция, бои были на границе Петрозаводска.
Снимков Кондопоги 1919 г. я не находил. Что там было в этот период?
Но здесь и может быть ответ: почему в 1922 г. на месте ст. Кивач «неказистый домик», а в 1920 г. вывеска «Ст. Карьер» и неразбериха со статусом (станция-разъезд-пост).
Здание могло быть уничтожено, а станцию планировали строить (или восстанавливать) на месте современной ст. Нигозеро. Ведь оно было выбрано исходя из изысканий, обосновано расчетами и т.п., а временная станция была построена исходя из временных нужд и в переписке 1917 г. говорится о её предстоящем переносе. Перенести ее можно было только согласно профиля на 54 версту (чего не случилось).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17904 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 27 июн 2015, 15:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
P-s:
Востряков как раз и мог в 1922 г. видеть вокзал-времянку в Кондопоге, а депо на снимке ПГ не назвать иначе, как «времянка».
[0277]


О направлении на Мжд

Как тогда, так и сейчас принято следующие названия направлений:
«на север» - при движении к Мурманску, «на юг» - при движении к Петербургу. Поэтому, например, мимо Кондопоги жд идет с запада на восток, а в изданиях жд ведомства пишется «севернее» или «южнее».


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17905 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 29 июн 2015, 10:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Непонятно (для меня) пишет Вячеслав о месте ст. Кивач на карте 1922 г.: «Станция Кивач уже на своём месте.»
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3704&sid=3e1197418e1b1cb32019aa8ba86ab788#p3704

А какое для неё «своё место»? Исходя из такого заключения в 1922 г. на месте ст. Нигозеро находилась «правильная» ст. Кивач, а у карьера в Кондопоге станция-времянка «Карьер» была уже ликвидирована (или там остался жд пост)? Даже, если это так, то что было на месте совр. ст. Нигозеро в 1916 году?

По-моему, на карте 1922 г. станция Кивач указана правильно - согласно плана постройки и жд профиля 1916 г. (на месте совр. ст. Нигозеро; на такой карте станций-времянок не указывают).
Но в 1916 году станция находилась у карьера у совр. истока канала из оз. Нигозеро. В 1920-1922 г.г. по известным публикациям называлась станцией "Карьер" или разъездом "50-я верста".
Сколько же (и где) было станций на этом участке в 1916 году? Данные на начало 1920-х не дают ответа.


Вложения:
Комментарий к файлу: С.Кивач на карте 1922 г. на месте совр. ст. Нигозеро т.е. согласно жд профиля 1916 г.
1.jpg
1.jpg [ 24.03 KiB | Просмотров: 7564 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17913 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 30 июн 2015, 18:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
О месте пририсованного знака "разъезд" на жд профиле 1916 г.

Ранее место знака определялось измерениями по профилю с севера от ст. Кивач (на 54 в.) и р. Нурмежи, и с юга от оз. Ламба и разъезда №4. Место получилось в истоке канала (между цифрами 1,2 и 3,4).
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=17301#p17301

Сейчас оно определено вторым способом.
Ниже на карте нанесена 50-я верста при отсчете от ст. Петрозаводск-Товарный (ст.Петрозаводск в 1916 г. снимок 0242  ). Верста находится между значками 52,3 км и 53,4 км.
Знак «разъезд» на профиле на 300 саж. севернее знака «49 верста», что соответствует 52,9 км на карте.
Измерения совпали между собой и со схемой 1933 года, где ст. Кивач также указана у истока канала.

Поэтому указание Г.Верещагиным (отчет об экспедиции 1920 г., стр.6) http://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/000934_000046_RuPRLIB22001893/viewer/ места станции/разъезда «Карьер» в полуверсте от оз. Нигозеро можно не принимать во внимание.

Верещагин неоднократно упоминает о судах (сойма, моторная лодка), которые «приходят в Карьер». Скорее всего у него расстояние от «разъезда Карьер» до оз. Нигозеро – это расстояние от станции до пристани, а не кратчайшее расстояние до берега. Да и береговая линия до постройки канала у озера была другая (по фотографиям Алины http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=210).


Вложения:
Комментарий к файлу: Предполагаемая береговая линия оз.Нигозеро в 1916 г.
line.jpg
line.jpg [ 36.34 KiB | Просмотров: 8245 ]
Комментарий к файлу: Пририсованный знак "разъезд" на профиле 1916 г.
0.jpg
0.jpg [ 18.9 KiB | Просмотров: 8245 ]
Комментарий к файлу: Место этого знака на карте.
1.jpg
1.jpg [ 61.27 KiB | Просмотров: 8245 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17925 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет