Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 23 июн 2017, 06:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 30 июн 2015, 18:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2754
О месте пририсованного знака "разъезд" на жд профиле 1916 г.

Ранее место знака определялось измерениями по профилю с севера от ст. Кивач (на 54 в.) и р. Нурмежи, и с юга от оз. Ламба и разъезда №4. Место получилось в истоке канала (между цифрами 1,2 и 3,4).
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=17301#p17301

Сейчас оно определено вторым способом.
Ниже на карте нанесена 50-я верста при отсчете от ст. Петрозаводск-Товарный (ст.Петрозаводск в 1916 г. снимок 0242  ). Верста находится между значками 52,3 км и 53,4 км.
Знак «разъезд» на профиле на 300 саж. севернее знака «49 верста», что соответствует 52,9 км на карте.
Измерения совпали между собой и со схемой 1933 года, где ст. Кивач также указана у истока канала.

Поэтому указание Г.Верещагиным (отчет об экспедиции 1920 г., стр.6) http://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/000934_000046_RuPRLIB22001893/viewer/ места станции/разъезда «Карьер» в полуверсте от оз. Нигозеро можно не принимать во внимание.

Верещагин неоднократно упоминает о судах (сойма, моторная лодка), которые «приходят в Карьер». Скорее всего у него расстояние от «разъезда Карьер» до оз. Нигозеро – это расстояние от станции до пристани, а не кратчайшее расстояние до берега. Да и береговая линия до постройки канала у озера была другая (по фотографиям Алины http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=210).


Вложения:
Комментарий к файлу: Предполагаемая береговая линия оз.Нигозеро в 1916 г.
line.jpg
line.jpg [ 36.34 KiB | Просмотров: 1208 ]
Комментарий к файлу: Пририсованный знак "разъезд" на профиле 1916 г.
0.jpg
0.jpg [ 18.9 KiB | Просмотров: 1208 ]
Комментарий к файлу: Место этого знака на карте.
1.jpg
1.jpg [ 61.27 KiB | Просмотров: 1208 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17925 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 30 июн 2015, 18:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2754
По книге "Очерк работы Мурманской железной дороги в 1923-1924 г.", Ленинград, 1925.

http://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/000219_000026_RU___%D0%93%D0%9F%D0%9D%D0%A2%D0%91%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8___IBIS___0000644515%7CB31CF1F6-51B7-45DA-AAFC-A8F9B87A1DA2/viewer/

Отсчет верст в ней идет от Волховстрой-II (разъезда Дубовики в 1916 г.).
333 км от Дубовиков на схеме Киров. жд 1936 г. - это 312 верста, что соответствует ст.Кивач.
(Проверка направления отсчета на север: карьер 379 в.- Кяппесельга, карьер у Медвежьей Горы- 409 в.)

"Карьер 50-я верста" снимок 0275   находится на 312 в. (333 км) от Волховстроя-2 и книжное фото карьера на 316 в. сделано севернее Кондопоги.
320-я верста тоже будет севернее Кондопоги и не соответствует выемке снимок 0013  , как пишет Вячеслав.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=230

[0275] [0013]


Вложения:
Комментарий к файлу: Схема 1936 г.
1936.jpg
1936.jpg [ 34.78 KiB | Просмотров: 1206 ]
Комментарий к файлу: Карьер на 316 в.
316.jpg
316.jpg [ 92.11 KiB | Просмотров: 1206 ]
Комментарий к файлу: Выемка на 320-й версте. Снято севернее Кондопоги.
320.jpg
320.jpg [ 80.7 KiB | Просмотров: 1206 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17927 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 00:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2754
Вячеслав:
Дмитрию. Согласно изданию 1925 г. карьер 316-й версты находился в 17 верстах от станции Суна. Даже если одна верста "перелёт", второго карьера в версте от первого там не было.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=3705&sid=979558a8f909ef0145b8b44211cf5d68#p3705

Я пересчитал- отсчет от Волховстроя-1, а не от Волховстроя-2, как ранее утверждал (см. файл).
Поэтому соглашусь, что карьер на 316 в. у ст.Кивач.
Выемка на 315 в.- поворот перед станций, виден южный граничный семафор станции.

Но снимок на 320 версте сделан севернее ст. Кивач и не соответствует снимок 0013  .


Вложения:
Комментарий к файлу: Справа версты от Волховстроя-1 по схеме 1938 г.
k.jpg
k.jpg [ 31.32 KiB | Просмотров: 1194 ]
Комментарий к файлу: Поворот перед ст.Кивач, виден южный граничный семафор станции. 315 верста.
315.jpg
315.jpg [ 63.09 KiB | Просмотров: 1194 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17929 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 17:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2754
Снова о карьере на 316 версте по книге «Очерк работы Мжд 1923-1924 г.г.»
http://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/000219_000026_RU___%D0%93%D0%9F%D0%9D%D0%A2%D0%91%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8___IBIS___0000644515%7CB31CF1F6-51B7-45DA-AAFC-A8F9B87A1DA2/viewer/

Подчеркнутый текст (см. вложение) следует понимать так, что заезд в карьер осуществляется со второстепенных путей станции т.е. карьер у станции и ответвление находится в границах станции.
На снимок 0271   водокачка южнее ст. Суны и увеличенное расстояние (18 км) от карьера до водокачки допустимо.
[0271]

Хотя сомнения все равно остаются: лишние 2 км в описании 1916 г. «К открытию сквозного движения ...» приводят на ст.Кивач на 52-й версте.
Но там же пишется, что на 47 версте линия подходит к Кондопожской губе.
Согласно измерениям на 47 версте линия уже отходит о губы, а подходит к губе она 45 версте. В этом месте в описании лишние 2 версты.

Т.о. «ст. Кивач на 52-й версте» принимать во внимание не следует.
……………………………………………………………

Окончательно сомнения исчезают при нанесении бетонной трубы на 314 версте на карту (построена вместо дерев. моста в 1923-1924 гг.).
Стр. 94-95:
http://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/000219_000026_RU___%D0%93%D0%9F%D0%9D%D0%A2%D0%91%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8___IBIS___0000644515%7CB31CF1F6-51B7-45DA-AAFC-A8F9B87A1DA2/viewer/

Об этой трубе пишет Алина (у перекрестка ул.Строительной и Октябр. шоссе):
Красными кружками на ж/д места, где под дорогой протекают ручьи, при чём бетонные переходы под ж/д сделаны с огромным запасом по высоте. Мы называем - "подземный ход". Тот который севернее сейчас ручей, а была небольшая речка. Где он протекает сейчас можно пройти под ж/д не сгибаясь.
http://forum.prokudin-gorsky.org/search.php?keywords=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4&t=10&sf=msgonly

В итоге:

1. «ст. Кивач на 52 в.» в описании 1916 г. - опечатка, правильно - «на 50-й версте».
2. карьер 316 в. - на ст. Кивач, выемка 315 в. - с юга от станции, выемка на 320 в. - севернее ст. Кивач и не соответствует выемке на №0013.
[0013]

3. ст. Кивач в 1916 г. находилась у истока совр. канала из оз. Нигозеро (на 50-й версте от Петрозаводска).


Вложения:
Комментарий к файлу: Версты от Петрозаводска и Званки.
0.jpg
0.jpg [ 81.78 KiB | Просмотров: 1176 ]
Комментарий к файлу: Ответвление в "карьер 316-я верста" находится в границах станции.
1.jpg
1.jpg [ 44.89 KiB | Просмотров: 1184 ]
Комментарий к файлу: Жд линия подходит к Конд. губе на 45 в., отходит- на 47 в.
2.jpg
2.jpg [ 65.38 KiB | Просмотров: 1184 ]
Комментарий к файлу: Строительство бетонной трубы на 314 в. (с юга от ст.Кивач).
314.jpg
314.jpg [ 86.75 KiB | Просмотров: 1184 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17930 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога
СообщениеДобавлено: 02 июл 2015, 23:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2754
В «Вестнике Карело-Мурманского края» за 1926 г. №19-20 http://elibrary.karelia.ru/ приводится схема окрестностей Кондопоги.
Озеро Ниго (так оно называется и в некоторых других источниках) в 1926 г. меньше в размерах, чем сейчас. Поэтому расстояние от станции Карьер до озера в полверсты у Верещагина вполне допустимая величина.
В статье о Кондострое упоминается постройка жд моста у «головного сооружения» в истоке канала из оз. Ниго, но о жд станции не говорится (статья о ГЭС). Участок канала от оз. Ниго до жд моста еще не готов.

До постройки ГЭС напротив карьера рос лес, сейчас место затоплено, но при малой воде обнажился пень: фото Алины, 2014 г.
http://forum.prokudin-gorsky.org/search.php?keywords=%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%8C&t=10&sf=msgonly


Вложения:
Комментарий к файлу: В 1916 г. напротив карьера рос лес, сейчас место затоплено водами оз. Нигозеро.
1.jpg
1.jpg [ 105.69 KiB | Просмотров: 1144 ]
Комментарий к файлу: До устройства водохранилища размеры оз. Нигозеро и Сандал меньше, чем сейчас.
NIGO.jpg
NIGO.jpg [ 91.96 KiB | Просмотров: 1157 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17932 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2754
Версия появления названия «станция Карьер»

По плану строительства станция Кивач была на 54 версте от Петрозаводска, но по факту в 1915 г. на 50-й версте у с. Кондопога появилась «временная станция Кивач» с перспективой переноса на 54-ю. Получилось одно название «Кивач» на две станции – бумажную и реальную.
В 1920 г. жд ведомство еще планировало строительство станции под названием «Кивач» на 54-й версте и, во избежание путаницы, заранее переименовало существующую «временную станцию Кивач» на 50-й версте в «Карьер» т.к. после переноса на этом месте остался бы разъезд (пост).
К 1923 г. было решено не строить станцию на 54-й версте и «Карьер» переименовали обратно в «Кивач».
С учетом предстоящего переноса (или по незнанию авторов) во многих описаниях и картах за этот период указывалась «бумажная» станция на 54-й версте.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17933 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 15 июл 2015, 02:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2754
Вариант привязки кондопожских снимков

[0275] [0276] [0277]

Ранее Алина описала район карьера и станции:
http://forum.prokudin-gorsky.org/search.php?keywords=%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8C+%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F+%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8F&t=10&sf=msgonly

Если в затопленном карьере кладбище, то карьер разработан во время постройки Мжд. Это место берется за привязку снимок 0275  
К карьеру привязываются бараки снимок 0276  
Оранжевая линия от стрелки перед бараками может быть тупиковой- на ней находятся платформы (состав) для погрузки или погруженный состав отводится на нее, а в карьер подается порожний. Вариантов много. Справа (относ. карты) эта линия может соединяться с главным ходом.

С депо снимок 0277   сложнее, но место первоначальной станции теперь известно.
Депо должно находиться у станции, на стороне станции и заезд от станции. Также для депо должно совпадать освещение солнцем с бараками. Единственное место находится правее станции (относ. карты).
Вложение:
Комментарий к файлу: Привязка кондопожских снимков.
k.jpg
k.jpg [ 300.34 KiB | Просмотров: 1109 ]

…………………………………………………….........................................................................

В 2010 г. я предположил, что в яме снимок 0275   хранится динамит:
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=12504#p12504
Но если в карьере были захоронения, то тогда это может быть могилой. Или в этой яме могли некоторое время хранить умерших. Хотя назначение может быть самое обыкновенное - временный туалет для в/пленных занятых погрузкой песка на платформы. Пленные под надзором охраны и для упорядочения их отлучек с места работ, и визуального контроля такой туалет сделан посередине карьера.
Вложение:
Комментарий к файлу: Яма в карьере (туалет ?).
0275.jpg
0275.jpg [ 38.96 KiB | Просмотров: 1109 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №17949 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 01 фев 2016, 23:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2754
Карьер [на 50-й версте] около станции [Кивач].

[0275]

До сих пор нет однозначного фотосравнения по этому снимку и его привязка строится только на письменных источниках, профилю и картах. В фотоальбоме Г.И.Мезенцева «Твой путь Карелия», изд. в 1967 г. есть фото Кондопожского ЦБК. Лес на дальнем плане похож на снимок ПГ.
Определить бы место и направление съемки.


Вложения:
Комментарий к файлу: Кондопожский ЦБК, 1967 г.
0275.JPG
0275.JPG [ 557.72 KiB | Просмотров: 930 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №18343 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 20:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2754
[0275] [0276]

Николай Кутьков ответил Алине на вопрос о «временной станции Кивач».
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=4064#p4064

«Почему я уверен в существовании временной ст. Кивач?

В 320 ф. на совещании по ходу работ от 27 апреля 1916 г. записано:
«Что касается карьера 50 версты, являющегося временной станцией Кивач, вторые пути там не надо. Сразу (делать их) на постоянной ст. Кивач.»

В дальнейшем эта временная станция фигурировала как "пост 50 версты".
В телеграмме 1918 г. : "Пост 50 версты и разъезд Суна продают билеты на товарные и рабочие поезда..."
Затем в летнем расписании 1918 г. указан график движения поезда до Масельской:
«… из Петрозаводска - 23.00; ...Суна - 00.35; Пост 50 версты - 01.18:; Кивач - 01.36...»


Т.о. «временная станция Кивач» строилась не как замена плановой ст. Кивач (на месте совр. ст. Нигозеро), а действительно, как временно ее заменяющая т.к. у карьера на 50-й версте по факту образовался производственный центр, где находились: карьер снимок 0275  , лагерь в/пленных снимок 0276  , бараки строителей снимок 0276  , вероятно, депо снимок 0277  , строящийся завод азотной кислоты, начало дороги на Сопоху, пристань (Токарского) на Онежском озере снимок 0273  , оз.Нигозеро, соединенное каналом с оз.Сандал (и далее пути сообщ. до Тивдийских мраморн. ломок).

Даты.

Протокол совещания, где указана «временная ст. Кивач» (=карьер на 50-й в.) от 27.4.1916 г.

Ранее приводился документ от 17.1.1917:
80. Отношение начальника эксплуатации Мурманской железной дороги помощнику начальника работ инженеру В.К. Дмитриеву о разрешении содержания заводу азотной кислоты кладовой на временной станции Кивач при условии, если после переноса станции с 50 версты, будет получено согласие завода на содержание телеграфного поста, разъездного пути и маневрового паровоза. 17 января 1917 г.
ф.Р-1576, оп.1, д.14/85, л.3.
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=17867#p17867

В этот период попадает съемка ПГ и следовательно, место на его снимках называется «временной станций Кивач» и ее окрестностями (других названий не найдено).

В дальнейшем в публикациях Олон. научн. экспедиции она называлась: «Станция Карьер (Пост 50-й версты)» в изд. 1922 г.,
«Разъез 50-й версты «Карьер» в изд. 1921 г. (работы 1920 г.).

Но уже в путеводителе Ф.Белявского (1923 г.) ст. Кивач указана у карьера на 50-й версте («15 км от ст.Суна»).
Также в «Очерке работы Мжд в 1922-23 гг. ст. Кивач у карьера («316 в. от ст.Званка»).
А Справочная книжка АКССР за 1929 г. на 53 км от Петрозаводска (т.е. у карьера на 50-й в.) указывает станцию с двойным названием: «Кивач (Кондострой)».


О вокзале с вывеской "КИВАЧЪ".

Бревенчатое здание с типовыми элементами отделки и вывеской «КИВАЧЪ» на снимке 1915 г. следует отнести на место плановой ст. Кивач (совр. ст. Нигозеро). В 1915 г. на временной станции у карьера, где в апреле 1916 г. даже не планируется строить второй путь, такого вокзала быть не могло.
https://img-fotki.yandex.ru/get/14/50014243.db/0_d961c_e19bec15_XL.jpg
Вложение:
Комментарий к файлу: Станция Кивач в 1915 г.
k.jpg
k.jpg [ 142.51 KiB | Просмотров: 540 ]

Газета «Красная Карелия» в 1934 г. сообщала:
«Станция Кивач строит первую за своё существование пассажирскую платформу."
"До 60-х годов [1965 г.] станция называлась «Кивач», а вместо вокзала стоял деревянный вагончик [совр. здан. постр. в 1952 г.]»
http://metod.library.karelia.ru/files/484.pdf
Вложение:
Комментарий к файлу: Вагончик-вокзал в 1942 г.
v.jpg
v.jpg [ 41.21 KiB | Просмотров: 540 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19407 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2754
О депо на станции Кивач.

[0277]

Ранее отмечалось, что на ст. Кивач не было депо, а ближайшее оборотное было на ст. Лижма.
При этом на момент съемки было оборотное депо (3 паровоз. стойла, отд. путь для ремонта вагонов, кузница) на ст. Петрозаводск Олонец. жд снимок 0242   (с коренным в Лод. Поле).
Циркуляром №30 от 19.8.16 дорогами было заключено соглашение об общем использов. ст. Петрозаводск в т.ч. и депо, которое в 1917 г. после объединения Мжд и Ожд стало коренным.

ПГ снимал чуть раньше 19 августа (по ст. ст.?), но такие решения готовятся заранее. Возможно, что в связи с предстоящим появлением у Мжд депо на ст. Петрозаводск, возник вопрос по дальнейшей эксплуатации депо на ст. Кивач (перенос, закрытие, продолжение работы), что и стало причиной съемки.

Определить место съемки затруднительно. Депо могло быть и на плановой станции, и на временной. Более вероятна временная станция, в районе плановой рос лес, который виден за зданием вокзала, и пни от леса спереди.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19409 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 22:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2754
Карьер [на 50-й версте] около станции [Кивач].

[0275]

На выставке посвящ. 100-летию Мурм. жд в Нац. музее РК представлено фото «Кондостроевцы за ремонтом паровоза. 1920-е гг.»
На заднем плане откос карьера, жд ветка с товарными вагонами на месте платформ на 0275. Общий вид напоминает бывший карьер. Направления съемок примерно под углом 90 гр. относ. друг друга.


Вложения:
0275.JPG
0275.JPG [ 674.87 KiB | Просмотров: 508 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19414 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 23:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 174
Откуда: Белоомут
Паровоз, который ремонтируют кондопожцы-узкоколейный, серии "М", французской постройки для военно-полевых дорог, 1905 года выпуска. В 20-ые годы эти паровозы работали на узкоколейных дорогах лесной промышленности. Впрочем, к карьеру могла подходить и узкоколейка.
Из книги Л. Москалёва "Наши узкоколейные паровозы":
Вложение:
Паровоз.jpg
Паровоз.jpg [ 611.94 KiB | Просмотров: 503 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19415 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 29 янв 2017, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2754
Пристань Токарского.

[0273] [0274]

Пристань находилась в Кондопожской губе Онежского озера у сел. Кондопога и называлась по имени инженера-технолога Михаила Антоновича Токарского (1868-1942) – известного в Олонецкой губ. предпринимателя (адрес на 1914 г. – Петроград, Каменноостровский пр., 54).
Из наиболее ранних упоминаний пристань указана в 1876 г. в очерке А.Иванова «Тивдийские мраморные ломки: (в Петроз. у.).», как конечный пункт при перевозки мрамора из Белой Горы. Своё название она получила позже, во время использования её инж.Токарским.
Среди прочих работ и проектов, Токарский занимался доставкой мрамора из Тивдийских мраморных ломок для строящегося в 1914 г. выставочного зала Русского музея Имп. Александра III. Погрузка мрамора на суда происходила на этой пристани.
В 1910 г. Михаил Антонович предложил Главному артиллерийскому управлению проект сооружения первого в России завода азотной кислоты и представил расчет на получение 70 тыс. пудов азотной кислоты — 1/3 всей потребности России в мирное время. Строительство началось только в 1916 г. с канала между оз. Нигозеро и Кондопожской губой.
За особо ценные пожертвования в Музей общества изучения Олонецкой губернии (в т.ч. карты 5-ти уездов Олонецкой губ., исполненной по заказу бывш. общ. «Сталь» в масш. 2 версты в дюйме, стоимостью более 1000 руб. и образцов руд с их анализами) М.А.Токарский в 1914 г. был избран в пожизненные члены Общества.

Известия Общества за 1914 г.
http://elibrary.karelia.ru/search.shtml?word=%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0&x=0&y=0
http://www.kondopoga.ru/1959-mihail-antonovich-tokarskiy-pervyy-predprinimatel-v-kondopoge.html


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19501 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 13 мар 2017, 14:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2754
[0275] [0276] [0277]

Вячеслав получил письмо от Николая Кутькова по временной станции Кивач:
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=4290#p4290

"Уважаемый Вячеслав, согласен, что до сих пор история со ст. Кивач остается не полностью прозрачной.
По всей видимости, временная станция Кивач появилась на 50-й, а не на предназначенном ей месте на 54-й версте от Петрозаводска (на месте нынешней ст. Кондопога) по просьбе Завода азотной кислоты. Вот документы НА Респ. Карелия:
Р-1576 оп.1, 14/85, л.1
7 июня 1916 г.
Начальнику 1-го участка
Об отводе земли Заводу азотной кислоты
Условия на устройство и пользование кладовой при временной станции Кивач
(копия телеграммы) л.2
… разрешается отвести участок земли у пристанской ветки Кондопоги между пикетами №№8 и 9 длиной 50 саж. и в ширину от линии с берега залива 10 саж. (всего 50 кв. саж.) для склада дров хозяйственной строительной комиссии по постройке ЗАК.
Д/646 Мануйлов
л.4
17 января 1917 г.
копия
Помощнику начальника работ инженеру В.Н.Дмитриеву
… Против устройства на временной станции Кивач кладовой для хранения грузов ЗАК возражений не встречается, если администрация завода после перенесения ст. Кивач с 50-й версты на предназначенное место обяжется содержать на 50-й версте телеграфный пост, разъездной путь и маневровый паровоз.

Получается, что на 50-й версте от Петрозаводска, т.е. на 313-й версте от Дубовиков (ст. Петрозаводск находится по плану на 263 версте) поставили какую-то времянку (разъезд?). Вокзал ст. Кивач 1915 г., если дата правильна, логично отнести к современному месте, только с левой стороны дороги на север. Там и место похожее – возвышенное. На фотографии это хорошо видно. До какого года он дожил – не ясно. Ясно, что он особенно потребовался после решения Совета труда и обороны от 26 апреля 1921 г. о строительстве бумфабрики и ГЭС там, где ЗАК собирался строить свой завод, т.е. на месте нынешнего комбината и ГЭС. В 1941 весь деревянный г. Кондопога был сожжен при отступлении. Финны построили в качестве вокзала небольшой павильон, обшитый вагонкой. В 44-ом и его не было, был приспособлен двухосный товарный вагон. Нынешний построен в 1952 г.
Не могу объяснить, почему Жилинский в своей книжке принял за Кивач ст. Нигозеро. Может быть потому, что на продольном профиле ошибочно указаны расстояния от Кивача до Шуйской и Лижмы (40 и 30 км)?
Я сравнил профиль 1915 г. и современный – участок района «Железных ворот». Сейчас «ворота» находятся на 453 км. В 1915 г. – на 46 версте. Поэтому по километражу ст. Кивач планировалась правильно – на 54 версте (457-й км на современном плане) или на 316 от Дубовиков. То есть на нынешнем месте. С этим согласуется и приведенное в отчете за 1924 г. расстояние от карьера 316 версты до ст. Суна (там паровозы набирали воду). Это расстояние равнялось 17 верстам. С учетом длины ветки от станции до карьера (1,5-2 версты) это как раз и будет 17 в. (км). Сейчас расстояние от нынешней ст. Кондопога до ст. Суна – 15 км.
Высылаю план Кондопоги 1946 г. [Зеленым] треугольничком обозначил предположительное место временной, [красным прямоугольн.] - постоянную станцию.
На Прокудинском снимке (Карьер 316 в.?) в центре, похоже, два солдатских сортира для военнопленных."


Еще раз подтверждается наличие «временной станции Кивач» у карьера 0275.
Вокзал плановой станции (которая на профиле) находится на месте совр. ст. Нигозеро с левой стороны, что также подтверждается картой РККА 1933-1936 г.

Оригинальной датировки снимка вокзала на ст. Кивач у музея нет т.к. ранее ставился даже 1914 год.
http://rkna.ru/exhibitions/mrw/view.php?chapter=ending&img=4
Скорее всего это осень 1915-го или весна 1916-го.

Временная станция находится до места истока будущего канала из Нигозера, как пишет Вячеслав - это территория т.к. нет вокзала.
Но есть склады, кладовки, а главное – депо 0277, по месту которого и следует определять станцию.
Вячеслав называет его «паровозным сараем», но здание имеет 2 стойла (для паровоза и вагона) с отдельными заездами, мастерские. Какой же это «сарай»?
«В XIX веке на первых Русских железных дорогах было принято называть паровозные и вагонные депо «сараями».
Вложение:
Комментарий к файлу: В середине 19 в. депо назывались паровозными сараями.
0277.jpg
0277.jpg [ 93.65 KiB | Просмотров: 266 ]

Главное – это определить, что за жд линия проходит на 0276 – ветка из карьера или главный ход.
Под вариант 2 подходит карта 1946 г., но за 30 лет на этой территории все могло поменяться и ветки в карьер уже нет т.к. он уже выработан.
Вложение:
Комментарий к файлу: По вар. 2: соед. ветки из карьера с главн. ходом не видно на снимках.
1.jpg
1.jpg [ 155.64 KiB | Просмотров: 266 ]

[0275] [0276] [0277]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19552 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 14 мар 2017, 21:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2754
Куда отправляет стрелка?

[0276] [0275]

За левой границей кадра 0276 может быть еще одна стрелка. Тогда там примыкание линии из карьера. Линия на снимке – главный ход на Мурман (относ. снимка направо). Это вариант 2 (см. текст выше).
Вложение:
Комментарий к файлу: Вряд ли оборудованный переход был на ветке в карьер.
1.jpg
1.jpg [ 225.81 KiB | Просмотров: 235 ]

Красный рельс идет прямо.
При смещении синих рельсов от камеры фотографа – поезд идет прямо. Наоборот к камере – поезд уходит с главного хода влево.
Т.о. стрелка оправляет поезд с главного хода налево (относ. движ. к Мурману). На левом тупиковом ответвлении может находиться депо.
Вложение:
Комментарий к файлу: Работа стрелки.
2.jpg
2.jpg [ 383.49 KiB | Просмотров: 235 ]

[0277]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19555 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет