Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 23 окт 2019, 03:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 193 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 21 май 2010, 20:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Вы молодец, Лена!

Склонен согласится, что "Прессовка готовых хлопковых кип. Мургабское имение" по списку Хантингтона - это 0147.
Тогда №342 по списку Хантингтона - "Отделение для выделки хлопкового масла" - это должен быть 0139.

Изображение

Здесь есть нечто похожее на чаны, под каждым из которых имеется труба, по которой могло стекать масло. Однако совершенно непонятно, что это за желтые пластины и куски ткани на станке. Кстати, на последнем имеется торговая марка с надписью "Buckeye Iron and Brass Works, Dayton, Ohio". Россия закупала промышленное оборудование даже в Америке!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12046 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 21 май 2010, 23:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2983
Стрелками обозначены опилки, которые служат для впитываня масла с пола и со станины станка. Его же тряпкой не вытереть. Может это и не опилки, а побочный продукт производства, но по-моему, он специально посыпан и служит для впитывания масла. (Такая технология применяется и в наше время.)
Это дополнительное подтверждение, что №342 по списку Хантингтона - "Отделение для выделки хлопкового масла" - 0139

Изображение


Последний раз редактировалось DMITRY 02 фев 2013, 22:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12052 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 23 май 2010, 10:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 май 2008, 06:42
Сообщений: 690
Слава писал(а):
Здесь есть нечто похожее на чаны, под каждым из которых имеется труба, по которой могло стекать масло. Однако совершенно непонятно, что это за желтые пластины и куски ткани на станке. Кстати, на последнем имеется торговая марка с надписью "Buckeye Iron and Brass Works, Dayton, Ohio". Россия закупала промышленное оборудование даже в Америке!


Желтые пластины - видимо, жмых (отжатые и спрессованные семена)...


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12055 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 23 май 2010, 20:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Юрий Красильников писал(а):
Слава писал(а):
Здесь есть нечто похожее на чаны, под каждым из которых имеется труба, по которой могло стекать масло. Однако совершенно непонятно, что это за желтые пластины и куски ткани на станке. Кстати, на последнем имеется торговая марка с надписью "Buckeye Iron and Brass Works, Dayton, Ohio". Россия закупала промышленное оборудование даже в Америке!


Желтые пластины - видимо, жмых (отжатые и спрессованные семена)...


Я думал об этом, но не понятно, как такие пластины упаковывались в мешки, которые мы видим на других снимках. Вероятно, эти пластины предварительно размельчали, превращая в сыпучую массу.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12058 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 14:31 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Детали подтверждают предположение, ура! :)

Внесено:
снимок 0139   снимок 0147  

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12073 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 14:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Елена писал(а):
Детали подтверждают предположение, ура! :)

Внесено:
снимок 0139   снимок 0147  


Ну всё же отделение по выработке хлопкового масла я бы поставил со статусом "С высокой степенью вероятности", полной уверенности по содержанию снимка у меня лично нет.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12075 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 16:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Статус я поправила.
Сама в нем уже не сомневаюсь. Все показывает на масло.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12083 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 16:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Елена писал(а):
Статус я поправила.
Сама в нем уже не сомневаюсь. Все показывает на масло.


Спасибо! Я просто не пойму, где там пресс, которым из жмыха выдавливали масло. Хотя был и альтернативный способ экстрагирования масла из жмыха, без прессования.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12085 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 24 май 2011, 21:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1336
Откуда: Санкт-Петербург
Продолжаю разговор, начатый в сообщении viewtopic.php?p=14001#p14001 (в теме "Альбом "Волга").

Я утверждал, что фотография снимок 0024   с общим видом развалин Древнего Мерва зеркально перевернута, а Слава отрицал это.

Сегодня Слава выступил на своем форуме с сообщением ( http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=19 ). В нем он привел современную фотографию Мерва, из которой следует, что взаимное расположение кешков (замков) Большая и Малая Кыз-кала (на переднем плане) и мавзолея султана Санджара (на заднем плане) - именно такое, как в оригинале фотографии Прокудина-Горского.

Я решил проверить эти данные по другим источникам (кто знает, вдруг и современная фотография перевернута :) ). Здесь я пишу о результатах этой проверки.

Сначала скажу о тех причинах, по которым я решил, что изображение перевернуто (см. страницу моего сайта http://ps-spb2008.narod.ru/attr_merv1.htm ; впрочем, вскоре я перепишу эту страницу).

Из воспроизведенного мною плана развалин Древнего Мерва ( http://ps-spb2008.narod.ru/attr_merv_plan.htm ) следует, что при съемке в направлении мавзолея султана Санджара (на плане - 1) слева должна быть расположена Малая Кыз-кала (7), а справа - Большая Кыз-кала (9), а у Прокудина-Горского расположение - прямо противоположное. С этим согласуется (как мне до сих пор казалось) и изображение Большой Кыз-калы.

Вот как это здание выглядит у Прокудина-Горского ( http://www.veinik.by/foto/0001-0100/0024l.jpg ):

Изображение

А вот современная фотография из книги:

Изображение

В обоих случаях мы видим два пролома в стене - один идет от земли, а другой расположен в верхней части стены. Расположение проломов на этих двух фотографиях прямо противоположное, что вроде бы подтверждает положение о том, что одна из фотографий зеркально перевернута.

Теперь я решил посмотреть изображения Большой Кыз-калы в других источниках. И легко нашел такие же изображения, как в книге (см., например, http://s53.radikal.ru/i141/1105/d8/d26dec05d29c.jpg ; разница только в том, что за последнее время часть стены обрушилась, - но остальное такое же).

Я обрадовался и уже хотел писать возражение Славе - и вдруг нашел такое изображение (на сайте http://tedchang.free.fr/CentralAsia/Turkmenistan/ ):

Изображение

Сравнение с фотографией Прокудина-Горского показывает полное тождество практически во всех деталях (а не приблизительное сходство, как в случае с показанной здесь фотографией из книги).

Оказывается, по случайному (а может быть, и не случайному?) совпадению в другой стене тоже есть очень похожие проломы, но расположены они симметрично проломам в другой стене. И именно эта стена и видна на фотографии Прокудина-Горского.

Что же касается плана, то (по роковому стечению обстоятельств) в подписи к нему перепутаны (не у меня, а в книге!) два здания - Большая и Малая Кыз-кала. О том, что это так, свидетельствует, например, такая фраза ( http://www.dntours.com/index.php/ru/com ... -merv.html ):

Цитата:
Малая Кыз-Кала расположена примерно в ста метрах южнее Большой Кыз-Калы, построена по тому же плану, но сохранилась гораздо хуже. Гофрированный фасад сохранился только на южной и восточной сторонах строения.

Если сравнить с обозначением стран света на плане, то путаница становится очевидной: на севере - Большая Кыз-кала, а на юге Малая, а в подписи к плану указано наоборот. Дополнительное подтверждение - и то, что на обращенном к нам фасаде Малой Кыз-калы (западном) гофры действительно почти не видны.

Итак, фотография не перевернута, а ее описание нужно несколько исправить. Я это сделаю в ближайшее время на своем сайте, а потом предложу Вашему вниманию исправленный текст.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14013 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 24 май 2011, 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1336
Откуда: Санкт-Петербург
С учетом сказанного в предыдущем сообщении, я внес изменения на своем сайте, страницы http://ps-spb2008.narod.ru/attr_merv1.htm и http://ps-spb2008.narod.ru/attr_merv_plan.htm .

Предлагаю исправить в базе данных пояснение к фотографии снимок 0024   следующим образом:

"Слева - кешк (замок) Большая Кыз-кала, справа - кешк Малая Кыз-кала. Между ними, в большом отдалении: слева - мавзолей султана Санджара, справа и еще дальше - мечеть Юсуфа Хамаданского."


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14014 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 19:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
С учетом сказанного в предыдущем сообщении, я внес изменения на своем сайте, страницы http://ps-spb2008.narod.ru/attr_merv1.htm и http://ps-spb2008.narod.ru/attr_merv_plan.htm .

Предлагаю исправить в базе данных пояснение к фотографии снимок 0024   следующим образом:

"Слева - кешк (замок) Большая Кыз-кала, справа - кешк Малая Кыз-кала. Между ними, в большом отдалении: слева - мавзолей султана Санджара, справа и еще дальше - мечеть Юсуфа Хамаданского."


Запись в учетной карточке исправлена:
[0024]

Интересная оказалась загадка.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14020 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 19:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2983
Джигит Ибрагим нам давно показывал, что снимок не перевернут. :)

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14024 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 20:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1336
Откуда: Санкт-Петербург
Я вынужден сказать еще об одной моей ошибке в описании фотографии снимок 0024  . Она вызвана тем, что в то время, когда я идентифицировал эту фотографию (задолго до публикации, в период 2005 - 2007 г.), я не имел технической возможности скачивать файлы tif и вынужден был ограничиваться изображениями среднего разрешения. Теперь, посмотрев на крупное изображение ( http://www.veinik.by/foto/0001-0100/0024l.jpg ), я эту ошибку увидел совершенно ясно.

То, что я принял за мечеть Юсуфа Хамаданского (см. план, http://ps-spb2008.narod.ru/attr_merv_plan.htm ), на самом деле ею не является. Это какое-то довольно маленькое, сравнительно близко расположенное сооружение. Возможно, оно не сохранилось. Что же касается мечети Юсуфа Хамаданского, то она расположена на большом расстоянии (дальше грандиозного мавзолея султана Санджара) и на снимке не видна.

С учетом этого я еще раз переписал страницу своего сайта с идентификацией данной фотографии ( http://ps-spb2008.narod.ru/attr_merv1.htm ), теперь мечеть Юсуфа Хамаданского вообще не упоминается.

Предлагаю (думаю, теперь окончательно) следующий текст описания фотографии снимок 0024   в базе данных:

"Слева - кешк (замок) Большая Кыз-кала, справа - кешк Малая Кыз-кала. Между ними, в большом отдалении - мавзолей султана Санджара."


Последний раз редактировалось Сергей Прохоров 25 май 2011, 20:36, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14025 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 20:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1336
Откуда: Санкт-Петербург
Слава ( http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=19 ) предлагает идентификацию фотографии снимок 0082   как изображения мечети Юсуфа Хамаданского в Древнем Мерве. Я пока не могу ни согласиться, ни возражать: мне до сих пор удавалось найти изображения этой мечети только с противоположной стороны, и на этих снимках видны только три купола. Видимо, Слава нашел какое-то другое изображение. Пусть он его покажет, тогда можно будет о чем-то судить.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14026 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Идентификация туркестанских фотографий по списку Хантинг
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1336
Откуда: Санкт-Петербург
Сергей Прохоров писал(а):
Слава ( http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=19 ) предлагает идентификацию фотографии снимок 0082   как изображения мечети Юсуфа Хамаданского в Древнем Мерве. Я пока не могу ни согласиться, ни возражать: мне до сих пор удавалось найти изображения этой мечети только с противоположной стороны, и на этих снимках видны только три купола. Видимо, Слава нашел какое-то другое изображение. Пусть он его покажет, тогда можно будет о чем-то судить.

Теперь, наконец, Слава показал изображение ( http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=19&start=10 ).

Сначала напомню, как выглядит снимок 0082  :

Изображение

А теперь - то, что написал Слава:

Слава писал(а):
Чтобы понять, что на снимке мечеть Юсуфа Хамаданского, прежде всего, потребовалось высветлить фрагмент с порталом:

Изображение

Ну, а далее смотрим современный снимок мечети и всё становится окончательно понятно:
Изображение

Что именно понятно Славе, я не знаю, Мне, например, теперь окончательно понятно, что на снимке Прокудина-Горского - НЕ мечеть Юсуфа хамаданского.

Во-первых, на фотографии Прокудина-Горского видны семь куполов, а на современной фотографии только четыре - и то один из них вряд ли мог быть виден с той точки, откуда сделан снимок 0082   . Но как знать, выдруг часть куполов позже исчезла - восток дело тонкое... :)

Рассмотрим детали основного здания с порталом. В принципе, можно было бы воспользоваться и современной фотографией, представленной Славой - но, по-моему, удобнее рассматривать крупное изображение.

Вот фотография мечети Юсуфа Хамаданского ("Памятники архитектуры Туркменистана. Л., Стройиздат ЛО, 1974"):

Изображение

А теперь сравним эту фотографию с фрагментом, представленным Славой:

ИзображениеИзображение

Мы видим совершенно разную форму филенок в верхней части сооружения (см. красные линии), разное соотношение вертикальных размеров "a" и "b"... Можно было бы продолжать сравнение, но и этого вполне достаточно, чтобы понять: на этих фотографиях - разные здания.

(Неужели Слава думает, что я не пытался сопоставить здание на фотографии Прокудина-Горского с мечетью Юсуфа Хамаданского!)

Так и быть, не буду уподобляться Славе и воздержусь от оскорбительных комментариев к его сообщению. (А ведь ох как хочется!)


P.S. Я заметил, что в нашей базе данных фотография снимок 0082   озаглавлена "Древний Мерв" (слава Богу, без указания конкретного здания) и отмечена как идентифицированная. Я бы все-таки написал осторожнее: "с большой степенью вероятности". (А вдруг справа на заднем плане - не Султан-кала, а какая-то другая среднеазиатская крепость...)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14104 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 193 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет