Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 19 апр 2024, 19:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 00:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Уточнение: 0237 - ”Петрозаводск. Общий вид от ст. Голиковка Олонецкой ж.д.»
Уточнение: 0243 - ”Петрозаводск. Общий вид от Олонецкой ж.д. перед ст. Голиковка»
0244 - ”Петрозаводск. Общий вид ст. Голиковка Олонецкой ж.д.» ,


Убедительно.
Если ни у кого не будет вопросов, вношу уточнения в базу.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11638 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 06:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Елена писал(а):
DMITRY писал(а):
Уточнение: 0237 - ”Петрозаводск. Общий вид от ст. Голиковка Олонецкой ж.д.»
Уточнение: 0243 - ”Петрозаводск. Общий вид от Олонецкой ж.д. перед ст. Голиковка»
0244 - ”Петрозаводск. Общий вид ст. Голиковка Олонецкой ж.д.» ,


Убедительно.
Если ни у кого не будет вопросов, вношу уточнения в базу.


Секундочку, как называлась станция Голиковка в 1916 г.?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11640 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 19:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Цитата:
Секундочку, как называлась станция Голиковка в 1916 г.?
Вероятно она называлась разъездом Голиковка
Цитата:
Объявление.
В четверг 10 ноября с.г. в клубе молодежи в 6 часов вечера состоится лекция для членов Р.К.С.М ст.Петрозаводск, Онежский завод, разъезд Голиковка и гор.организации на тему "Был ли первобытный человек коммунистом?" Прочтет тов.Трифонов.
"Коммуна", ноябрь 1921 г.
http://www.dizzaster.ru/dizzaster.php?id=14059
Это самое раннее упоминание о разъезде, из тех,что я нашёл. Но, наверно, в 1916 г. не могло быть 2 станции на расстоянии 5 км да ещё в одном городе.
Тогда выходит,что РАЗЪЕЗД Голиковка.
Но сам топоним Голиковка появился во второй половине 19 в.
Цитата:
Рабочие завода жили на Заводской площади в казармах, а мастеровым "хорошего поведения" разрешалось строить собственные избы в заводском квартале, названном Голиковка
http://www.kareliyarsp.ru/petrozavodsk-history/
И ещё о границе Олонецкой и Мурманской жд:
Цитата:
циркуляром №30 от 19 августа 1916 года между Правлением общества Олонецкой железной дороги и Управлением строительства и временной эксплуатации железнодорожного участка Петрозаводск – Сорокская, было заключено соглашение об общем пользовании станцией Петрозаводск, принадлежавшей Олонецкой железной дороге. Границей между дорогами устанавливался северный семафор станции Петрозаводск.
http://www.parovoz.com/regio/?ID=224.
И тогда ещё к 3-м фото, вышеперечисленным для уточнения, добавляются:
снимок 0229  снимок 0239  снимок 0242   это всё тоже Олонецкая жд.
А снимок 0238  снимок 0241  снимок 0245   эти под вопросом.
Вероятно, что они тоже между ст.Петрозаводск и Голиковкой, но пока точно места не определены.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11654 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 19:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Цитата:
Секундочку, как называлась станция Голиковка в 1916 г.?
Вероятно она называлась разъездом Голиковка

Но, наверно, в 1916 г. не могло быть 2 станции на расстоянии 5 км да ещё в одном городе.
Тогда выходит,что РАЗЪЕЗД Голиковка.


Так в том и дело, что в 1916 г. были две станции Петрозаводск напротив друг друга.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11656 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 19:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Цитата:
в 1916 г. были две станции Петрозаводск напротив друг друга.
Напротив это в одном месте справа и слева или современная ст.Голиковка и ст.Петрозаводск были этими двумя станциями?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11659 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 19:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Цитата:
в 1916 г. были две станции Петрозаводск напротив друг друга.
Напротив это в одном месте справа и слева или современная ст.Голиковка и ст.Петрозаводск были этими двумя станциями?


Насколько я понимаю, станция Петрозаводск Олонецкой железной дороги - ныне станция Голиковка.

Вот у Сергея Прохорова:
http://www.ps-spb2008.narod.ru/murm_petrozavodsk2.htm


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11660 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 20:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Про это фото я написал Сергею. И, что Голиковка была разъездом не позднее 1921 г. только сегодня узнал. Может Голиковка тогда была ст.Петрозаводск- Товарная, (современным языком говоря), а теперешняя Петрозаводск-Товарная была пассажирским вокзалом?
Цитата:
в 1915 г. встал вопрос о месте сооружения вокзала ст. Петрозаводск. Акционерное общество настаивало на строительстве в районе Голиковки, т. к. не имело средств на сооружение мостов через Лососинку и Неглинку. Городская Дума на экстренном заседании вынесла решение о возбуждении ходатайства перед Министерством путей сообщения о выделении средств из казны на строительство вокзала и мостов. Ходатайство было удовлетворено, и акционерное общество к началу 1916 г. полностью выполнило все работы по сооружению и обустройству пути.
http://www.gov.karelia.ru/News/2006/01/0131_10.html
И АО хотело просто совместить товарную станцию и пассаж.вокзал в одном месте?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11663 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 09:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Предлагаю до установления обратного, всё-таки использовать прокудинское название "станция Петрозаводск Олонецкой железной дороги" вместо станции Голиковка. В примечании можно указать: "ныне станция Голиковка".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11679 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 15:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Hеизвестно, где точно граница между дорогами. Однозначно только до ст. Голиковка включительно- Олонецкая жд.
Предлагаю так:
снимок 0237  «Петрозаводск. Общий вид от ст. Петрозаводск (ныне ст. Голиковка)»
снимок 0243  “Общий вид Петрозаводска от Олонецкой жд»
снимок 0244  добавить «(ныне ст. Голиковка)»
снимок 0242  добавить «(ныне ст. Петрозаводск-Товарная)»
снимок 0229  заменить «Мурманской» на «Олонецкой»


Последний раз редактировалось DMITRY 26 апр 2011, 11:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11688 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 15:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Слава писал(а):
Предлагаю до установления обратного, всё-таки использовать прокудинское название "станция Петрозаводск Олонецкой железной дороги" вместо станции Голиковка. В примечании можно указать: "ныне станция Голиковка".

Это правильно, тк не известно, где точно граница между дорогами. Однозначно только до ст. Голиковка включительно- Олонецкая жд.
Предлагаю так:
снимок 0237  «Петрозаводск. Общий вид от ст. Петрозаводск (ныне ст. Голиковка)»
снимок 0243  “Общий вид Петрозаводска от Олонецкой жд»
снимок 0244  добавить «(ныне ст. Голиковка)»
снимок 0242  добавить «(ныне ст. Петрозаводск-Товарная)»
снимок 0229  заменить «Мурманской» на «Олонецкой»


С одной поправкой: поскольку мы даем названия снимкам исходя из реалий на момент съемки, то уточнение "(ныне ст. Голиковка)" будет оформлено в виде примечания к названию (а не как часть самого названия).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11690 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 21:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
С уточнениями по жд в Петрозаводске пока решили, но я хотел бы привести своё предположение. Для удобства буду называть станции современными названиями: Голиковка и Петрозаводск-Товарная.
Цитата:
Локомотивное депо на станции Петрозаводск начало свою работу в мае 1916 года как мастерские по ремонту паровозов и вагонов частной Олонецкой железной дороги.….
…. циркуляром №30 от 19 августа 1916 года между Правлением общества Олонецкой железной дороги и Управлением строительства и временной эксплуатации железнодорожного участка Петрозаводск – Сорокская, было заключено соглашение об общем пользовании станцией Петрозаводск, принадлежавшей Олонецкой железной дороге. Границей между дорогами устанавливался северный семафор станции Петрозаводск.
Депо находилось и находится сейчас перед станцией П-Товарная, после мостов через Лососинку и Неглинку, которые строили акционеры Олонецкой дороги. И «северный семафор ст.Петрозаводск» и был, вероятно, северным семафором ст.П-Товарная. А Голиковка возможно была составной частью этой ст.Петрозаводск (П-Товарная). А возможно так и не стала станцией, став разъездом. Маловероятно, что б было две станции. Но в 1917 году всё изменилось.
Цитата:
… Двадцать восьмого марта 1917 Временное правительство приняло решение о досрочном выкупе Олонецкой железной дороги в казну, а 1 мая 1917 она была присоединена к основной линии государственной Мурманской железной дороги…
http://www.parovoz.com/regio/?ID=224


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11700 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 25 апр 2010, 18:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Место съемки на дрезине у Петрозаводска

[0245]

Вложение:
25-1a.jpg
25-1a.jpg [ 283.08 KiB | Просмотров: 1555 ]

"На дрезине у Петрозаводска" - ”не идентифицировано, возможно есть ошибки". Я предполагал, что белое здание -это Олонецкая духовная семинария. Но смущало, что жд поворачивает налево и на здании в правой части нет окон. Но, когда попалось фото 1941г. (казарма финских солдат) и именно вид со двора, то оказалось, что торцевые окна заложены. Можно предположить, что в 1916 г. были заложены только окна на правом торце. Тогда, что одинаково?
1. на крыше слева 2 трубы- большая и поменьше. Справа на фото ПГ много труб- это накладываютя трубы правой и центральной части здания тк здание растянутой буквой "П".
2. слева дом с трубами.
3. здание 3х этажное (у ПГ 1 этаж не виден, но по крыше левого дома видно, что есть еще этаж вниз)
4. окна на втором этаже сверху полукруглые (можно заметить, если сравнивать у ПГ верх окон на 2 и 3 этажах в tiff)
5. линии и окна совпадают, но с искажениями у ПГ, тк снимался ближний план- дрезина, а до дома около 1,3 км. (цвет зановесок, открыты-закрыты окна будет сильно влиять на картинку, потоки теплого воздуха тоже).
6. на правом торце видны линии между этажами (у ПГ см. в tiff)
7. ближний (правый) торец закрывает на центр.части здания окна кроме трех левых. Если провести прямую от третьего окна через угол торца, то попадаем на жд между Голиковкой снимок 0244   и мостом через Лососинку снимок 0239  , 0240. Здесь будет большая погрешность тк разница в соотношении длин 3-е окно-угол торца и угол торца-жд огромно, но все-равно точка съемки будет находится между указанных объектов.
Больше 3х этажных, белых зданий такого размера я на старых фото не встречал. И, возможно, оно было единственное в городе в 1916 г.
«Минусы» вышеизложенного:
1. жд дорога поворачивает влево, было б идеально что б вправо. Но на фото ПГ дальний план сильно приближается и крутизна поворота в данном случае может казаться больше. И линия дороги в черте города могла немного меняться, теперь жд проходит под а/м мостом , т.о. в этом месте была стройка и изгиб жд влево мог не сохраниться (на следующем фото я попытаюсь показать это на конкретном примере), поэтому на спутниковом виде не найти точно такого же изгиба.
2. Не видно озера. Но отрицать, что у правого края фото справа-слева скатов крыши дома не вода, однозначно нельзя. А слева от семинарии лес на неглинском кладбище может перекрывать вид на озеро (см. карту в яндексе).
Снова у ПГ фото Мурманской жд, которое трудно привязать к местности. Исключение в Петрозаводске- фото моста через Лососинку, тк такой мост в маленком городке не скрыть. Сергей Прохоров указывал на подобный факт относительно ст. Сорока, снимок 0332   http://ps-spb2008.narod.ru/murm_soroka1.htm
Но скрытые привязки есть, и это приводит к мысли, что могли вестись секретные записи. Какой толк от отчета, для которого ПГ снимал, если записи к фото перепутаны, часть вымышлена и их не проверить? И тогда специально или случайно красный дом заслоняет часть семинарии- единственный ориентир?
А здание семинарии сохранилось. До 90-х в нем был штаб 6-ой армии ЛенВО.
фото семинарии:
http://heninen.net/view.htm?F=aanislinna&P=k2
http://library.petrsu.ru/collections/red/300_let.html


Последний раз редактировалось DMITRY 31 янв 2013, 01:00, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11800 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 12:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 май 2008, 08:56
Сообщений: 67
Откуда: Tallinn
DMITRY писал(а):
"На дрезине у Петрозаводска" снимок 0245  
[---]
Я предполагал, что белое здание -это Олонецкая духовная семинария. Но смущало, что жд поворачивает налево и на здании в правой части нет окон.


Congratulations DMITRY,

I think you found the building, but the angle could be different. Maybe the following has more sense. I hope it helps to resolve the issue with the direction of the railroad:

Изображение

J.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11818 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 17:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Juri T писал(а):

I think you found the building, but the angle could be different.


Браво, Juri ! Все мои минусы исчезли: поворот жд, преломления окон, отсутствие озера. Водосточные трубы создавали иллюзию углов и я не увидел, что это одна стена. Две пары спаренных окон на каждом этаже -это 100%. С Вашей помощью точка съемки - современная ст.Голиковка или чуть правее тк не определить на сколько ближняя стена перекрывает дальнюю. Спасибо! 0245 становится 3-м фото с этого места. Логично предположить, что столб справа- выходной семафор (любой) со станции (разъезда). И тогда точка съемки находится в границе станции. Статус Голиковки не определен и название сохраняется. А изменяется пояснение: «Место съемки (современная?) ст. Голиковка. Белое здание справа- Олонецкая духовная семинария».


Последний раз редактировалось DMITRY 26 апр 2011, 11:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11822 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 18:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 май 2008, 08:56
Сообщений: 67
Откуда: Tallinn
DMITRY писал(а):
точка съемки - современная ст.Голиковка или чуть правее тк не определить на сколько ближняя стена перекрывает дальнюю.


I agree, the location where the photo was taken, had to be a bit more to the East from the Golikovka station. The layout of the chimneys on the roof of the Seminarii indicates it. Prokudin-Gorskii's assistant could shoot this photo at the coordinates 61°46'18.02"N 34°23'14.81"E, providing that the railway was at the same place as today:

Изображение

J.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11825 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет