Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 24 окт 2018, 07:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 09:28
Сообщений: 5
DMITRY писал(а):
Ст.Всесвятская- это [b]не Самаро-Златоустовская жд...Выше Раков путается в названиях дорог ...через какие станции проходила Пермская жд?
зря вы на Виталия Александровича наезжаете, он один из проектировщиков и испытателей паровозов, тем более что он ответить уже не может. Таких ляпов у Ракова все же нет, где вы нашли? С наименованиями дорог и их границами не так всё просто, как кажется. Они чуть ли не каждые пять лет меняли названия и отдельные участки передавались с дороги на дорогу. http://www.parovoz.com/history/tree/ .
выше давал карту Самаро-Златоустовская жд... http://www.transsib.ru/Map/hismap-samara.jpg в этих пределах она была с 1896 по 1934 год http://www.parovoz.com/history/tree/5.gif
Разумеется Всесвятская это станция на ветке ПРМ-Чусовой-Н.Тагил-Ебург и с 1878 года по настоящее время была в составе дорог с 11 разными названиями, начиная с Уральской Горнозаводской жд и заканчивая Свердловской жд http://www.parovoz.com/history/tree/6.gif но никогда не относилась к Самаро-Златоустовской жд. Тем более что речь идет о паровозе Аа-76, а не Аб-132.
конкретно Пермская железная дорога была с 1899 по 1914, включала в себя ветки от Котласа до Перми , две ветки от Перми до Ебурга и от Ебурга до Тюмени и некоторые другие. http://www.parovoz.com/history/tree/6.gif и с 1939 по 1953 это та часть которая сейчас Пермское отделение СВРД.


Последний раз редактировалось шмырштю 13 фев 2011, 20:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13431 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 20:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2926
Станция Всесвятская

Пермь-Кунгурская жд (Пермь-Кунгур-Екатеринбург)
Пермь-Тюменская жд (Пермь-Чусовая-Тагил- Екатеринбург)
В 1878 году была построена Уральская горнозаводская железная дорога, соединившая главные города Урала (Пермь с Екатеринбургом) через Нижний Тагил.
С 1 января 1898 г. Уральская железная дорога была переименована в Пермь-Тюменскую железную дорогу с присоединением к ней в 1896 г. участка Екатеринбург — Челябинск.


Ч/б фото Аа-76 снято на Пермь-Тюменской жд, ст. Всесвятская (близ ст. Чусовская).

Изображение

Самаро-Златоустовская жд: Батраки-Самара-Кинель-Уфа-Златоуст-Челябинск.


Последний раз редактировалось DMITRY 11 май 2011, 12:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13432 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 21:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2926
Я откорректировал предыдущие тексты и картина получается такая:

Места съемки паровозов

[0190] №0190

Аа-76 приписан к Пермской жд, ч/б снимок сделан на ветке Пермь-Н.Тагил-Екатеринбург на станции Всесвятская, около 150 км от Перми.
ПГ снимает Аа-76 в Перми. Дорога одна. Место снимка ПГ (Пермь) подтверждено. Месту на ч/б снимке оснований не верить нет- снимал дед автора текста на сайте parovoz.com.
Подтверждается, что Аа-76 снят в Перми.

[0458] №0458

Аб-132 приписан к Самаро-Златоустовской жд и не мог быть снят в Перми- разные жд и большое расстояние. Плюс вид места съемки не соответствует Перми.
0458 неизвестно место съемки. Предположительно снято на неустановленной станции Самаро-Златоустовской жд.
Относительно места съемки надо внести изменения в карточку.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13434 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 01:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2926
2 депо

[0190] [0451]

Изображение

Современное депо намного ниже, чем у ПГ. Грунт должен быть насыпан более, чем 1 метр (что возможно). Оно уже, хотя при уменьшении высоты должно казаться шире.

шмырштю:
"А здание паровозного депо, если смотреть на фото № 0451 намного правее, под горкой."

Намного правее. На фрагменте 0451 ниже видно, что между горкой и депо на снимке ПГ расстояние намного больше, чем на на современном снимке. На снимке ПГ 0190 видны строения, выходящии за правый край кадра, на 0451 видно деревянный склад под углом 90 градусов к горке, за правый край кадра 0190 уходит ветка жд (красная стрелка).
Современное же депо находится рядом с горкой.

Изображение

По данному фотосравнению нельзя сказать, что на снимках одно депо. Это разные депо. И, если других депо нет, то депо на снимке ПГ было снесено и сейчас на его месте ветки жд.


Последний раз редактировалось DMITRY 11 май 2011, 12:46, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13436 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 19:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Места съемки паровозов
....
Относительно места съемки надо внести изменения в карточку.


[0190] [0458]

Информация в карточки внесена. По итогам снимок 0458   помещен в список требующих идентификации места.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13448 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 21:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2926
Год съемки паровоза

[0458]

шмырштю:
"Паровоз Аб-132 (после 1912г серия Б номер 51) согласно той же книги, табл 3.18 стр 235, построен также в 1909 г. Брянским заводом и сразу попал на Самаро-Златоустовскую железную дорогу".


Изображение

Хорошо видны изношенные профили колес, по которым можно предположить, что год съемки не 1909.
В 1910 году ПГ передвигался поездом.
[0548] снят на станции Симской С-Зжд.

Колёсные пары локомотивов как правило выполняются с бандажом. При износе профиля колеса по кругу катания и по выкружке гребня производится обточка колеса на токарном или токарно-фрезерном станке. (Википедия)

Могли ли быть так изношены профили колес летом 1909 года? Или вид колес больше соответствует 1910 году?
Производилась ли обточка колес у паровозов в то время или они менялись целиком?
Для начала надо попробывать исключить 1909 год, а, если обточка колес производилась, то дальнейшее уточнение года усложняется.


Последний раз редактировалось DMITRY 11 май 2011, 12:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13450 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 22:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1322
Откуда: Санкт-Петербург
Дмитрий! Я не понял, чем Вас не удовлетворяет датировка фотографии станции Симской снимок 0548   1909 годом. Паровоза на этой фотографии не видно. А метка "259" на негативе соответствует именно поездке 1909 года, это одна из последних фотографий в этой поездке (а на фотографиях 1910 года меток нет).

Судя и по расположению контрольных снимков в альбоме, и по меткам, Прокудин-Горский дважды ездил по Самаро-Златоустовской железной дороге.

Первый раз это было осенью 1909 года. Он был в Златоусте, а потом погода, видимо, очень испортилась, и пришлось (даже отказавшись от посещения Александровской сопки) вернуться домой. По дороге Прокудин-Горский сделал фотографии на двух станциях Самаро-Златоустовской железной дороги - Вязовой (это было 12/25 сентября 1909 года, но уже был снег) и Симской.

В следующем, 1910 году Прокудин-Горский вновь отправился по Самаро-Златоустовской железной дороге, он был и на основном пути, и на разных ветках. В этот раз он побывал в Уфе, на Симском, Юрюзанском, Катав-Ивановском, Саткинском заводах - а затем вновь проехал в Златоуст, где поднялся, наконец, на Александровскую сопку.

Обо всем этом я подробнее написал на своем сайте, см. страницу http://ps-spb2008.narod.ru/ur_introduction.htm и содержащиеся на ней ссылки.

Нет никаких оснований подвергать сомнению датировку 1909 годом снимков Златоуста (за исключением Александровской сопки и Уржумки), Вязовой и Симской.

Что же касается фотографии снимок 0458   , то на ней нет метки, в отличие от подавляющего большинства фотографий 1909 года. По этому признаку можно допустить ее более позднее происхождение. (Хотя все-таки нужно иметь в виду, что ее контрольный снимок расположен среди фотографий Перми 1909 года. Но кто знает: может быть, он вклеен задним числом - может быть, даже вместо контрольного снимка фотографии снимок 0190   ?)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13451 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 22:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2926
Сергей Прохоров писал(а):
Дмитрий! Я не понял, чем Вас не удовлетворяет датировка фотографии станции Симской снимок 0548   1909 годом.

У меня нет вопросов к снимок 0548  . Ошибка с годом вышла. Все снимки Сим- 1910 год, а один этот оказался 1909. Следует считать, что в тексте должен быть №0564- 1910 г.
[0564]

Я хочу через износ колес определить год съемки, точнее исключить 1909 год- паровоз новый, а колеса изношены. При исключении 1909 года, 1910 год становится наиболее подходящий и снимки на жд есть. Отсутствие метки тоже говорит, что год не 1909.

В карточке надо исправить з.м. 0548 на 259.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13452 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 14 фев 2011, 23:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 09:28
Сообщений: 5
местность мало изменилась, разве что снесли и построили несколько зданий. кстати фото 0450 и 452 сделаны чуть левее
DMITRY писал(а):
на 0451 видно деревянный склад... Современное же депо находится рядом с горкой.
ваши доводы ошибочны, там два десятка зданий и место треугольное, тк устье реки Егошихи (закатана в трубу как Данилиха или Неглинка). Просто ткну пальцем в карту: http://wikimapia.org/#lat=58.0205268&lo ... 18&l=0&m=b крестик стоит ровно на том месте откуда снят 0451 направление почти на запад, чуть южнее. хорошо видна тропинка и здание в которое она упирается, сохранилось - на схеме красным
Цитата:
Намного правее.
будет точнее сказать "правее за спиной", вот схема : http://s42.radikal.ru/i095/1102/4b/d097597b3fef.jpg желтым крыши видимые на фото 0451, синим ЖД техникум на фото 0455, а зеленым обозначено искомое "паровозное здание ", зеленая стрелка точка съемки ПК, красная - мое фото. крупнее: http://i042.radikal.ru/1102/ec/7594c56cd09c.jpg


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13454 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 01:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2926
шмырштю писал(а):
ваши доводы ошибочны ...


Представленных Вами материалов недостаточно, чтобы считать депо на снимке ПГ и на современном снимке одним.
Нельзя сказать, что расстояние от депо до горки одинаково на обоих снимках и современное депо ниже метра на 1,5-2.
Нет привязки депо на снимке ПГ к карте, на фото ПГ нет ничего, кроме фрагмента горы в перспективе. И относительно горы это депо можно двигать, как вдоль, так и немного поперек.


Последний раз редактировалось DMITRY 11 май 2011, 12:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13456 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2926
Год съемки паровоза Аб- 132 (продолжение)

[0458]

Изображение

Производилась ли обточка колес у паровозов в то время или они менялись целиком?
В 1893 году комиссия, обследовавшая Московско-Брестскую дорогу отмечает, что «для ускорения хода колесных пар, задержка коих усматривается, следовало бы увеличить имеющиеся в главных мастерских станки» на 4 станка — по одному для обточки паровозных и тендерных колесных пар и на 2 — для вагонных колес.
Обточка колес в 1909 году была обычным делом.

Среднемесячный пробег паровозов в среднем за 4 года (1889—1892 годы) товаропассажирский- 3475 верст (3700 км) и товарный- 3177 верст (3400 км).

1944-45 гг.
Бригада Соловьёва добилась увеличения пробега паровоза между подъёмочными ремонтами без обточки колёсных пар до 108 тысяч километров при норме 40.000 километров.

Норма пробега до обточки колесных пар в 1910-х годах не превышала 40.000 км и была немногим менее. Принимаем месячный пробег паровоза 3700 км.
Обточка колесных пар паровоза должна производиться не позже, чем через 10 месяцев эксплуатации (может даже и 9 мес.).
Паровоз Аб-132 выпущен в 1909 году. На снимке 0458 виден износ колес. Можно исключить 1909 год и считать, что снимок сделан в 1910 году (или позже).
Отсутствие з.метки тоже говорит, что год не 1909.

http://prokudin-gorskij.narod.ru/20458u.JPG


Последний раз редактировалось DMITRY 11 май 2011, 12:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13471 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 00:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 09:28
Сообщений: 5
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture 9 стойловое паровозное здание.
DMITRY писал(а):
современное депо ниже метра на 1,5-2...Представленных Вами материалов недостаточно
это бред, 2 метра это половина высоты ворот!! здание просело максимум на полметра, точнее его присыпали вокруг.
может вы просто перечитаете раз 10 написанное выше? конечно рисовать красивые цветные черточки интереснее. :oops: еще раз цитата из книги 1894 года по ссылке выше:
Цитата:
на станциях Пермь, Кизел и Веретье—по одному на 6 стойл, на станциях Левшино, Нагорная и Александровский завод, по одному на 2 стойла
смотрим картинку http://s009.radikal.ru/i310/1102/8f/67bfc91cf72e.jpg согласно ей такого типа торцы паровозных зданий были только у 6 и 2 стойловых паровозных зданий, но 2 стойловые короче по длине в три раза, чем 6 стойловых, поэтому отпадают, т.к. на фото от ПК именно 6 стойловое. далее смотрим фото депо Веретьё http://xronik.pisem.net/22_locomotion_veretie.jpg оно совсем не такое, справа ворота вагонного сарая, слева ворота 6 стойлового паровозного депо, посередине мастерские (есть упоминание в книге), поверьте другого там не было, есть чертежи именно этого здания. Осталось два варианта Пермь и Кизел, тк нигде больше такого проекта здание не строилось, на каждой новой ветке были свои проекты. 1) Был ли ПК в Кизеле? согласно этой карты - нет http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... in_map.jpg
2) местность у станции Кизел плоская нет рядом горки http://wikimapia.org/#lat=59.0529431&lo ... 0%B5%D0%BB
Паровозный сарай ветки УГЖД в Ебурге не сохранился вероятнее всего, рядом были построены несколько других в 1906-1908 гг с веткой ПРМ-Кунгур-Ебург они совсем другого вида. http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
по паровозу Аб- 132. ИМХО его контролька ошибочно приклеена на Пермский лист. и мог быть снят где-то в районе от Челябинска до Уфы, тк именно там Самаро-Златоуствоская жд, точнее сказать сложно - зацепиться на фото не за что. не специалист по износу колес и по фото не могу судить насколько сильно в миллиметрах - они износились для обточки, для этого есть шаблоны, а то что блестит так это нормально, даже после проезда всего сотни верст - не показатель. буфера вот ржавые вы не заметили :D так что это фото явно позднее 1909 года.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13482 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 20:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1322
Откуда: Санкт-Петербург
Елена писал(а):
Сергей, у Вас на странице написано, что собор "кажется, не действует".
Это не так. С 2009 года возобновлены богослужения
http://www.temples.ru/card.php?ID=3447

Спасибо, исправил, страница http://ps-spb2008.narod.ru/yar_uglich5.htm . (Я опубликовал эту страницу в 2008 году, а тогда собор в самом деле не действовал.)

Елена писал(а):
Может дело не в ошибке с монастырем, а с путаницей при вклейке снимков.

А был ли в Угличе Успенский монастырь? Даже если предположить, что так назывался Алексеевский монастырь, то это ничего не даст: фотографий этого монастыря Прокудин-Горский почему-то не сделал! А с другой стороны: где же фотография, ошибочно отнесенная к Богоявленскому монастырю? или пустое место над соответству4ющей подписью в альбоме?

По-моему, более вероятно, что Прокудин-Горский ошибся в названии монастыря. (Или все-таки у Богоявленского монастыря было и другое название? :) )

P.S. Я правильно понял, что теперь Вы можете смотреть сайты на narod.ru, livejournal и т.д.?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13537 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 17:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
А был ли в Угличе Успенский монастырь? Даже если предположить, что так назывался Алексеевский монастырь, то это ничего не даст: фотографий этого монастыря Прокудин-Горский почему-то не сделал! А с другой стороны: где же фотография, ошибочно отнесенная к Богоявленскому монастырю? или пустое место над соответству4ющей подписью в альбоме?

Или в альбоме оказались не все снятые в Угличе снимки. Ведь быть там и не снять Дивную церковь, довольно странно, Вы же сами об этом говорите :)
Ну это просто мысли вслух. Никаких подтверждений этого у меня нет, конечно...


Сергей Прохоров писал(а):
P.S. Я правильно понял, что теперь Вы можете смотреть сайты на narod.ru, livejournal и т.д.?

Нет.
Из дома могу. Но дома я крайне редко сажусь за компьютер, к сожалению.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13545 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Комментарии к фотографиям Прокудина-Горского
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 18:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1322
Откуда: Санкт-Петербург
Елена писал(а):
Или в альбоме оказались не все снятые в Угличе снимки. Ведь быть там и не снять Дивную церковь, довольно странно, Вы же сами об этом говорите :)

Это не менее странно, чем быть в Старой Ладоге, даже сделать три фотографии в Успенском монастыре - и не сфотографировать расположенный в этом монастыре храм XII века (кстати, и в то время, до реставрации довольно хорошо сохранявший свой вид). Не менее странно, чем не сфотографировать во Владимире ни Золотые ворота, ни собор Рождества Богородицы XII века (снесенный в 1930 г.). Не менее странно, чем не сделать в Ростове Великом ни одной фотографии Авраамиева монастыря. Не менее странно, чем, проезжая по Верхне-Волжским озерам, не сфотографировать церковь Ширкова погоста на озере Вселуг. Не менее странно, чем не сфотографировать в Вязьме церковь Одигитрии, а в Кеми Успенский собор... Таких странностей много, и объяснить все их только тем, что не сохранились ни фотографии, ни контрольные снимки, довольно сложно. Видно, такова уж особенность (довольно досадная) Прокудина-Горского - произвол в выборе объектов для фотографирования. Приходится с ней мириться. Он и так сделал очень много.

Елена писал(а):
Сергей Прохоров писал(а):
P.S. Я правильно понял, что теперь Вы можете смотреть сайты на narod.ru, livejournal и т.д.?

Нет.
Из дома могу. Но дома я крайне редко сажусь за компьютер, к сожалению.

Очень жаль.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13547 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет