Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 18 апр 2024, 21:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Конструктивизм и классицизм в церковной архитектуре
СообщениеДобавлено: 10 мар 2013, 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 15:28
Сообщений: 8
В период расцвета советского конструктивизма церквей не строили, строили только Храмы Науки и Дворцы Труда. Но настоящий классицизм и конструктивизм объединяет главное – стремление к рациональности и здравому смыслу. Но в советское время издавались труды по классической архитектуре, посвященные главным образом строительству церквей и храмов (перевод Жолтовского «Четырех книг об архитектуре» Палладио). Описание русской классической деревянной архитектуре, главным образом, также практически полностью было посвящено также церквям. Все эти издания являются по сути конструктивистскими. Ни одна деревянная церковь не сохранилась бы, если бы не соответствовала строгим требованиям конструктивизма – заботе о прочности конструкции, главным образом, - организации правильного режима вентиляции и отопления деревянных церквей с учетом российских зим. Строгие требования по вентиляции деревянных церквей на основе научных знаний XIX и начала XX в. тысячелетнего опыта русских мастеров описаны новгородским инженером Кржишталовичем, организовавшим школу огнестойкого городского и сельского строительства с благословения св. Иоанна Кронштадтского.
В сравнении с переводом указанной книги Палладио первым классическим архитектором-конструктивистом, любимцем Екатерины II (при ней построена в Царском Селе первая система водоснабжения водоотведения (канализации) по примеру Древнего Рима, как и классические римские Термы) Н.А. Львовым известный «классический» перевод Жолтовского является примером мракобесия и пособия как нельзя строить в России, именно с точки зрения конструктивизма. Если Львов при переводе дал комментарии к книге Палладио с подробным описанием технологий строительства, опыта эксплуатации строительных конструкций Италии и России, то Жолтовский в 1935 г. счел нужным утверждать, что при нагреве свинец превращается в молибден (хорошо, что не в золото). Возможно, последующие гонения на архитектуру фашисткой Италии не позволили выпустить Жолтовскому отдельный том с комментариями, хотя может быть и отсутствие практических знаний конструктивных особенностей строительства в России Жолтовскому не позволило сделать перевод для практического использования в России классического труда Палладио.
В этом и состоит отличие конструктивистов от классиков – одни строят для людей и Бога, другие для увековечивания своего имени на бездумном копировании чужих шедевров, да и еще и предназначенных для чужих стран.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16317 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Конструктивизм и классицизм в церковной архитектуре
СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 08:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 15:28
Сообщений: 8
Могу вызвать дальнейшее возмущение профессоров-искусствоведов, набравшимся наглости на основании диссертации, написанной на основе логистики фашистов по вывозу культурных ценностей из России присвоить себе липовое (или дубовое – в зависимости от материала ящиков в которых вывозили гитлеровцы предметы искусства из России) звание профессора, доктора искусствоведения. Диссертация называется «Логистика тарно-штучных изделий» – С.В. Заграевский (перевод с немецкого, видимо, осуществлен из Германии его папой).
Когда-то архитектурные классические формы были строго конструктивистскими – основное назначение обеспечение прочности (Палладио прямо указал основную цель своей книги – чтобы постройки не разваливались, что в его время происходило повсеместно). В этом разделе форума есть темы: «Почему не знают имен архитекторов» «Учебник по деревянному строительству церквей», «О главах и куполах, различия форм». Все эти темы объединяет главное – надежность и долговечность построенного. Фасадные дизайнеры вместе с липовыми геббельскими искусствоведами начинают призывать забыть русский стиль церковной архитектуры и строить либо по заветам Фридриха Барбароссы (все что не мое – пусть само развалится или разрушу), либо взяв за образец ветхозаветную архитектуру пустынных Садома и Гаморры.
Имена современных архитекторов часто не знают потому, что декораторы фасадов мало кому интересны. По терминам «купол» и «глава» стоит посмотреть не фантазии липовых профессоров, а словари русского языка – нет там никакого противопоставления купола и глав. Для России форма кровли, в том числе и церквей, чаще всего определяется климатическими условиями, об этом говорил Н. Львов в переводе Палладио, об этом говорили и на рождественских чтениях в начале года священники-архитекторы, любой символизм чаще всего определяется реальными (и духовными) потребностями, противоречить им не может. Даже раскол христианской церкви во многом определен потребностью людей в хлебе – пресного (мацы для католиков и прочих) и кислого, дрожжевого для православных славян, россиян. Что о деревянных церквях указано в современном "Своде Правил по строительству храмов"? – прямая перепечатка из «Энциклопедии для дачников» Ресина 1991 г. по строительству крестьянских деревянных изб на 6 сотках.
К чему все это сказано? – По той же причине, что основной темой предстоящей выставки «Книги России» будет тема «Война и мир после Сталинграда». Если не защищать хотя бы таким образом от фашистско-говорящих «искусствоведов» русские православные церкви и их создателей, то вместо строительства новых церквей их будут превращать, в лучшем случае, в синагоги и мечети, как в «цивилизованной» Европе, где Папы в отставку уходят в день разрешения однополых браков в крупнейшей католической стране, превращения ее в узаконенную цивилизованную Садом и Гаморру.
На выставке «Книги России» , кстати, в «День детской книги» будут дискутировать (откровенно призывать не выполнять закон «о Защите детей») о праве читать запретное (под видом привития привычки к чтению с детства того, что на Западе уже сработало). Будет на выставке и раздел православной, литературы (видимо, как и иудейской и мусульманской). С.В. Заграевский там будет продавать свой новый роман о низкой квалификации и тупости русских строителей. Скорее всего, узнав об этом, крупнейшее издательство «ЭКСМО» отказалось участвовать в выставке – вчера на пресс-конференции организаторы выставки сказали.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16319 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Конструктивизм и классицизм в церковной архитектуре
СообщениеДобавлено: 14 май 2013, 16:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
Нет сведений о том, как прошла выставка?

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16405 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Конструктивизм и классицизм в церковной архитектуре
СообщениеДобавлено: 19 май 2013, 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 15:28
Сообщений: 8
Елена писал(а):
Нет сведений о том, как прошла выставка?

Выставка "Книги России", как всегда, прошла успешно. Деятели из "Альянса "независимых" издателей", (лидеры - Ксения Ицкович (ОГИ), Борис Куприянов (Фаланстер)) пытались для Дня детской книги устроить по примеру выставки non/Fiction шельмование закона "О защите детей" и выступить с призывами не выполнять российские законы и нормы морали, например, принятые в православии, подвергнуть поруганию русскую историю (по примеру "профессора" Заграевского, липового, конечно. Но не прошло. Но вряд ли остановятся - гранты поступают от заграевских друзей, заграничных - пасквили обещают печатать и дальше, как и развращать русских детей методами "современной бесполой импортной "науки".
Но прошло и несколько архитектурных выставок и семинаров - там чудиков не меньше - классическую архитектуру предлагают заменять театральными декорациями, главным образом из гипса, уверяя, что думают при этом о "вечном" (ремонте, может быть).
Желающим могу выслать сравнение переводов Львова и Жолтовского, в сопровождении оригинала на итальянском. Основа советского конструктивизма будет наглядно продемонстрирована. Как и основная ошибка советских конструктивистов на примере башни Татлина - он в 30-х годах третьей властью назвал СМИ (Вершина башни власти), а не судейских чиновников, думал что Судилище - это не часть власти, а Правосудие. Конструктивистов и засудили по полной.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16425 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Конструктивизм и классицизм в церковной архитектуре
СообщениеДобавлено: 02 окт 2013, 09:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013, 15:28
Сообщений: 8
В галерее ВХУТЕМАС завершилась выставка самого известного авангардиста СССР Мельникова, вполне возможно, самого верующего и национально настроенного среди всех авангардистов. Выставка называлась "Мой Мельников".
На выставке можно было узнать о том, что замалчивалось многие годы - Мельников был сугубо верующим человеком, в его доме до сих пор (более 100 лет) бережно хранятся венчальные свечи супругов Мельниковых, отличительной деталью его дома, является не форма цилиндра, а форма единственного восьмиугольного окна среди десятков шестиугольных окон на месте сотен 6-угольных проемов уникальных каркасных кирпичных стен. Это окно было обращено к церкви "Николая Чудотворца в Плотниках", снесенной в начале 30-х годах, но оставшейся на акварели сына Константина Мельникова, Виктора, как взгляд из окна. После сноса церкви Мельников в Москве уже ничего не строил.
Одним из ярких воспоминаний Константина Мельникова была встреча с гениальным российским инженером В.Шуховым, их беседы об уникальных перекрытиях русских церквей. Для многих объектов Мельникова конструкции перекрытий разработал и изготовил именно В. Шухов.
Выставка "Мой Мельников" завершила работу 30 сентября, а со следующего понедельника в галерее ВХУТЕМАС (территория МАРХИ) начнется выставка, посвященная творчеству Андреа Палладио, влиянию его творчества на архитектуру Москвы, ее церквей. При всей разнице к принципам архитектурного проектирования Мельникова и Палладио их объединяет стремление к вечной красоте, выражение национальных традиций в своем творчестве, использование опыта предков.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16744 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет