Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 24 апр 2024, 01:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 44  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 16:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Слава писал(а):
Сергей, ответ неверный!
Подумайте, почему на снимках "дамбы" в "Лижме" видны сразу две железных дороги (разноклейные).

Ну, если это не Медвежья Гора, то, видимо, второй конец линии водного сообщения - Петрозаводск. А узкоколейная дорога - от Александровского завода (такая дорога от завода к Онежскомпу озеру действительно была, см. http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=2231 ).


Конечно, это не Петрозаводск. По маршруту следования ПГ были и другие пристани. Ещё раз обращаю внимание на ключ к разгадке на переднем плане снимка.

Что касается загадочного снимка со станцией "856 километр", то у меня, конечно, были версии найти что-либо севернее Кеми. Но метка на негативе с номером "109" упрямо говорит, что перед нами, скорее, станция Надвоицы или что-то рядом с ними. В большинстве случаев метки на негативах очень точно отражают хронологию передвижения ПГ, если встречаются исключения, то только в пределах одного дня съемок (станция Лодейное Поле).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9949 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 03 окт 2009, 17:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Крайне интересное издание, которое может пролить свет на кое-что:
www.ulb.tu-darmstadt.de/tocs/194016331.pdf

Есть в крупных российских библиотеках. Жаль, что я не знаю немецкого.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9950 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Еще одна попытка угадать, в какой "Лижме" сфотографирована "дамба".

Судя по меткам на двух фотографиях "Лижмы" (60 и 61), фотографии сделаны после водопадов на Суне, но до Илемсельги. Кондопога отпадает: Прокудин-Горский в ней, видимо, не выходил (может быть, проехал ночью).

Остается, кажется, только станция Суна, недалеко от впадения реки Суны в Онежское озеро. Узкоколейная дорога, подходящая к самой воде, предназначена, вероятно, для доставки бревен, сплавляемых по Суне, на местный лесозавод (он там действительно есть, и был уже во времена первой мировой войны).

Почему на пристани (на второй фотографии) - две колеи разной ширины? Видимо, пристань обслуживала одновременно и лесозавод, и строящуюся железную дорогу.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9959 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 07:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Еще одна попытка угадать, в какой "Лижме" сфотографирована "дамба".

Судя по меткам на двух фотографиях "Лижмы" (60 и 61), фотографии сделаны после водопадов на Суне, но до Илемсельги. Кондопога отпадает: Прокудин-Горский в ней, видимо, не выходил (может быть, проехал ночью).

Остается, кажется, только станция Суна, недалеко от впадения реки Суны в Онежское озеро. Узкоколейная дорога, подходящая к самой воде, предназначена, вероятно, для доставки бревен, сплавляемых по Суне, на местный лесозавод (он там действительно есть, и был уже во времена первой мировой войны).

Почему на пристани (на второй фотографии) - две колеи разной ширины? Видимо, пристань обслуживала одновременно и лесозавод, и строящуюся железную дорогу.


К сожалению, ответ снова не верный. Не использована подсказка на переднем плане (хотя трудно сразу понять, что именно мы там видим). Нужно рассматривать все варианты по маршруту от Суны до Медгоры.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9963 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 07:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
[0307]

Возвращаюсь к фотографии 20307, озаглавленной "Железнодорожный поселок у ст. Сегеж" (ссылаюсь на крупное изображение с сайта Вейников):
http://www.veinik.by/foto/0301-0400/0307l.jpg">http://www.veinik.by/foto/0301-0400/0307l.jpg

Слава нашел изображение такого же дома на станции Масельская (Масельгская):
http://biarmia.narod.ru/img/photos/intervencia/24_1.jpg">http://biarmia.narod.ru/img/photos/intervencia/24_1.jpg

Он написал:
Слава писал(а):
Или дома строились совсем уж типовые (перед которыми росли одинокие сосны), или это станция Масельгская


Если разглядеть подробности на фотографии 20307, то видно, что на самом деле дома - не совсем типовые. Например, есть различия в форме крыш (у первого дома поперечные крыши выше продольной, у второго и четвертого - наоборот); у четвертого дома нет выступающих частей коньков и входа с бокового фасада. Можно однозначно сказать, что на найденной Славой фотографии изображен первый дом из тех, что мы видим на фотографии Прокудина-Горского. (Правда, у Прокудина-Горского не видно обрамления калитки, но оно могло появиться и позднее; во всем остальном - полное тождество.)

Таким образом, можно с абсолютной уверенностью утверждать, что фотография 20307 сделана на станции Масельская.


Но это еще не всё.

Теперь можно с такой же абсолютной уверенностью идентифицировать еще одну фотографию - 20306:

[0306]

Фотография имеет очень неопределенное название "Тип железнодорожной постройки".

Если сравнить эту фотографию с фотографией 20307, то видно, что на ней изображен предпоследний (четвертый) дом - тот, который на фотографии 20306 виден за столбом. Сравните форму крыш (поперечные ниже продольных); коньки без выступающих частей; на боковом фасаде - вертикальный ряд торцов бревен, прерывающийся в верхней части, а за соснами (на фотографии 20307) - одно окно внизу посередине и два маленьких чердачных окошка наверху.

Таким образом, можно фотографии 20307 дать совершенно конкретное название: "Дом в железнодорожном поселке у станции Масельская".


Последний раз редактировалось Сергей Прохоров 05 окт 2009, 08:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9966 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 08:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Продолжаю о станции Масельской.

Негативы двух фотографий Масельской (20307 и 20306) имеют метки 94 и 98. Что находится между ними? Метка 95 отсутствует, а метки 96 и 97 имеют фотографии "станции Черной" (20304 и 20305). Можно предположить, что придуманное название "Черная" - это на самом деле Масельская.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9967 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 09:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Да, я согласен, что негативы с метками 94-98 - это Масельская.
Кстати, я ещё раз тщательно изучил снимки училища в Кяппесельге и неизвестного поселения, где виднеется похожее здание. С учетом ракурса труб на крыше, а также того, что все эти снимки образуют единую группу номерных меток на негативах, я пришел к полному убеждению, что на всех снимках изображено одно и то же школьное здание, т.е. все эти фотографии относятся к селу Кяппесельга.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9968 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 09:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Кстати, я ещё раз тщательно изучил снимки училища в Кяппесельге и неизвестного поселения, где виднеется похожее здание. С учетом ракурса труб на крыше, а также того, что все эти снимки образуют единую группу номерных меток на негативах, я пришел к полному убеждению, что на всех снимках изображено одно и то же школьное здание, т.е. все эти фотографии относятся к селу Кяппесельга.

Полностью с Вами согласен. Негативы с метками от 78 до 83 - это Кяппесельга (независимо от того, какие подписи сделаны под фотографиями). Кстати, в их число входит и фотография 20284 (метка 79) "Речка Каннесемга". Не знаю, как правильно называется эта речка, но, вероятно, она снята действительно у станции Кяппесельга (не у села, а у станции: в селе, кажется, вообще нет никакой реки).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9969 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 09:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Слава писал(а):
Кстати, я ещё раз тщательно изучил снимки училища в Кяппесельге и неизвестного поселения, где виднеется похожее здание. С учетом ракурса труб на крыше, а также того, что все эти снимки образуют единую группу номерных меток на негативах, я пришел к полному убеждению, что на всех снимках изображено одно и то же школьное здание, т.е. все эти фотографии относятся к селу Кяппесельга.

Полностью с Вами согласен. Негативы с метками от 78 до 83 - это Кяппесельга (независимо от того, какие подписи сделаны под фотографиями). Кстати, в их число входит и фотография 20284 (метка 79) "Речка Каннесемга". Не знаю, как правильно называется эта речка, но, вероятно, она снята действительно у станции Кяппесельга (не у села, а у станции: в селе, кажется, вообще нет никакой реки).


Сергей! Думаю, что "Речка Каннесемга" в действительности имеет метку "72" и снята одновременно с "Кяппесельга. Пахотное поле" (метка "73"). Судя по карте и отзывам туристов, это, скорее, возвышенность в районе нижнего течения Лижмы. Там как раз можно было сделать такой снимок с ж.д. моста. Кстати, на карте именно в этом месте обозначено большое безлесое пространство, очевидно, пашни.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9970 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 10:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Сергей! Думаю, что "Речка Каннесемга" в действительности имеет метку "72" и снята одновременно с "Кяппесельга. Пахотное поле" (метка "73"). Судя по карте и отзывам туристов, это, скорее, возвышенность в районе нижнего течения Лижмы. Там как раз можно было сделать такой снимок с ж.д. моста. Кстати, на карте именно в этом месте обозначено большое безлесое пространство, очевидно, пашни.

Посмотрел еще раз фотографию - и понял, что Вы правы: это не 79, а 72. Что же, значит, и в этом случае "конспирологическая" теория действует.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9971 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 10:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Только что обнаружжил своего рода комментарий к снимку "Пахотное поле" - загадочные каменные выкладки, которые некоторые считают древними чудскими капищами:
http://cientary.narod.ru/Onega.html


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9972 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 12:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
В коллекции есть потерявшийся снимок LC-DIG-prokc-20013 [Man standing beside railroad tracks]
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20013v.jpg

Я полагаю, что правильное название для него "Обнажение миндалевидного диабаза в выемке ж.д. пути на 46 версте от ст. Петрозаводск"


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9973 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 12:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
В коллекции есть потерявшийся снимок LC-DIG-prokc-20013 [Man standing beside railroad tracks]
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20013v.jpg

Я полагаю, что правильное название для него "Обнажение миндалевидного диабаза в выемке ж.д. пути на 46 версте от ст. Петрозаводск"

Почему Вы так решили?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9974 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 12:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Слава писал(а):
В коллекции есть потерявшийся снимок LC-DIG-prokc-20013 [Man standing beside railroad tracks]
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20013v.jpg

Я полагаю, что правильное название для него "Обнажение миндалевидного диабаза в выемке ж.д. пути на 46 версте от ст. Петрозаводск"

Почему Вы так решили?


Потом всё по порядку расскажу.
Кстати, давайте попытаемся по видам природы определить месяц съемок. На осень никак не похоже. На снимке "Паханное поле" не видно всходов. Тогда, наверное, июнь. Это совпадает со врменем работы спецкомиссии Бибикова. Насколько я понял из оглавления к книге Нахтигаля, работа этой комиссии была, в число прочего, как-то связана с положением австро-германских военнопленных.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9975 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Слава писал(а):
Хорошо, давайте оставим препирательства и перейдем вновь к практическим вопросам.
Есть два снимка:
LC-DIG-prokc-20282 "Водокачка на ст. Каннесемга" http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20282v.jpg
LC-DIG-prokc-20283 "Вид ж.д. пути" http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20283v.jpg
Второй снимок снят с водокачки, что видна на первом снимке.
До вчерашнего дня я полагал, что это редкое исключение, когда подпись (в первом случае) отражает содержание. Действительно, на всем маршруте (в пределах дня пути) только одна станция, согласно подробной карте, пересекается рекой - Кяппесельга. Однако на втором снимке мы видим резкий поворот рельсов влево, который делает окружность диаметром в несколько сот метров. В то же время на подробной карте от станции Кяппесельга в обе стороны рельсы делают поворот вправо (и не такой резкий). Поскольку на станции Кяппьсельга никогда с 1916 г. не велось крупного строительства, то крайне сомнительно, что железнодорожное полотно вместе с насыпью переложили и пустили по другой траектории. Так что, вполне вероятно, и здесь мы имеем дело с подлогом подписи.


Да, я бы очень удивился, если бы это действительно оказалась Кяппесельга. Разве что ПГ по ошибке поставил правильную подпись :)
Кажется, я нашел разгадку. Но это было не просто. Если я прав, то: 1) этой реки нет на карте; 2) это и не река вовсе.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №9976 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 648 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 44  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет