Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 20 авг 2019, 02:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 23:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
В пред. тексте ставилось под сомнение, что на снимке 1916 года торжества по случаю открытия движения на линии Званка (совр. Волховстрой-2) – Петрозаводск.
Но на выставке в Нац. музее респ. Карелии посвящ. 100-летию Мурман. жд есть снимок «Торжественное открытие участка дороги Званка-Петрозаводск. 1916 г.» Паровоз тот же, отличается его оформление (треугольный плакат перед прожектором) и окружающая обстановка.
Вероятно, летом 1916 года были торжества и проезд спецпоезда. Но с такими подписями (без указания места и, вообще, без описания события) такие снимки малоинформативны.


Вложения:
2.JPG
2.JPG [ 246.83 KiB | Просмотров: 2692 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19496 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 23:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
Олонецкий вице-губернатор А.Ф.Шидловский (1911-1916, ноябрь).

Из высших олонецких чиновников именно Шидловский больше всех занимался Мурманской жел. дорогой и именно он обойден вниманием на выставке в Нац. музее респ. Карелии посвящ. 100-летию Мурманской жд.
Причем в своих работах Александр Федорович рассматривал не только железную дорогу, но и проект одновременной постройки Онего-Беломорского водного пути (совр. Беломорканал).

Маршрут через Петрозаводск

В начале октября 1914 г. Шидловский прибыл в Петроград для личного доклада принцу А.П.Ольденбургскому по вопросу о пути на Мурман через Петрозаводск, где изложил подробно условия, при которых возможно было бы приступить к осуществлению именно этого маршрута, и особенно старался доказать необходимость пути через Петрозаводск, а не через Финляндию.
Его Высочество просил на другой же день все изложенное повторить лично министру путей сообщ. и министру внутренних дел.
Глава М.П.С. Рухлов не согласился с немедленным началом работ, указывая на необходимое время для подготовки и трудности работы зимой. Но через несколько дней (уже после отъезда Шидловского) М.П.С. решило строить дорогу через Петрозаводск и в конце ноября было решено приступить к немедленному строительству.

Петрозаводск - Кемь, а не Петрозаводск - Сорокская Бухта.

Первоначальным проектом планировалось строить две линии: Петрозаводск-Сорока и Кандалакша-Кола с морским провозом грузов между Сорокой и Кандалакшей.
Шидловский категорически выступал против окончания линии в Сороке из-за мелководности залива и невозможности использовать там большие морские суда. Также в районе бухты с конца февраля до конца апреля скапливаются массы льда, оторванные от берегов и нанесенные туда течениями, что представляет затруднения для выхода в открытое море для судов, не защищенных от удара крупных льдин, даже при проводке их ледоколами.
Попытки обосновать свое отрицательное отношение к Сороке в некоторых влиятельных петроградских газетах остались безрезультатны. Сорокская гавань считалась в Петрограде «лучшей гаванью на всем западном берегу Белого моря».
Только «Петроградские ведомости» и «Правительственный вестник» дали место в колонках для изложения мнения Шидловского. Но все же М.П.С. пришлось согласиться с Шидловским и конечным пунктом 1-й части дороги стала Кемь.

Следует отметить, что за Кемь и за пристань на Поповом острове снимок 0341  выступал в 1897 г. Архангельский губернатор А.П.Энгельгардт:
http://prokudin-gorskiy.ru/explanation.php?ID=312

снимок 2037  

Линия Сорока – Кандалакша

Шидловский выступал также против разрыва жд линии между Сорокой (Кемью) и Кандалакшей. Для устранения двойного перегруза с рельсов на воду и обратно необходимо было строить жд линию Сорока – Кандалакша.
В итоге строительство началось только в сентябре 1915 г. и закончилось 3 ноября 1916 г. стыком на перегоне Боярская-Амбарный.

По материалам Общества изучения Олонецкой губернии за 1914 и 1915 г.г.:
http://elibrary.karelia.ru/search.shtml?word=%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0&x=0&y=0

Вложение:
Комментарий к файлу: Снимки слева из альб. "300 лет Петрозаводску.", 2003 г.
3.jpg
3.jpg [ 266.07 KiB | Просмотров: 2692 ]

Из выступления ректора духовной семинарии Н.К.Чукова на собрании членов Общества изучения Олон. губернии (15.12.1914):
« …во многом благодаря его [Шидловского] умелому, энергичному освещению в Петрограде (куда он для этого был специально вызван) вопроса о проведении железной дороги на север, этот чрезвычайной важности вопрос теперь разрешается в положительном смысле и дорога в самом скором времени пройдет не только до Петрозаводска, но и далее на север к Белому морю и океану, то, думаю, что я не преувеличу, если заслугу Александра Федоровича для нашего Олонецкого края назову историческою.»

Известия Общества. 1914 г. Т.4, №8.
http://elibrary.karelia.ru/search.shtml?word=%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0&x=0&y=0


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19497 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 04 фев 2017, 22:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
По книге: «Мурманская железная дорога.» Краткий очерк постройки. Петроград. 1916 г.

http://kolanord.ru/html_public/col_Osvoen-KS/MZHD-Krat-ocherk_1916/index.html#122/z
https://нэб.рф/catalog/000934_000046_RuPRLIB12012727/viewer/


Пристани на Онежском озере по линии Петрозаводск - Сорока.

[0302] [0273] [0274]

Главные массы грузов доставлены на линию и к складам по внутренним водным путям.
С открытием навигации снабжение линии перешло на водные пути, причем 77% протяжения линии Петрозаводск – Сорокская бухта снабжалась из Петрограда с доставкой грузов в два склада, расположенные непосредственно на самой линии.
Из Петрограда грузы следовали по реке Б.Неве, Приладожским каналам, реки Свири и, наконец, по Онежскому озеру в Кондопожскую и Большую губы этого озера, где были устроены пристани для причала и разгрузки судов, линейные склады для хранения грузов.


Т.о. имелось всего 2 пристани (у с. Кондопоги и у ст. Медв. Гора) и обе сняты фотографом. У дер. Лавас-губа пристань не указана, снимок 0295  .
Временная станция Кивач у карьера на 50-й версте появилась в т.ч. и из-за близости к пристани, на которую прибывали грузы для строительства жд.
………………………………………………………………………........................................................

Военнопленные на строительстве Мурм. жел. дороги.

[0279]

На места расквартирования военнопленных командировались агенты Управления, отбиравшие годных для работ людей, как в отношении их физического состояния, так и профессий до привлечения в ряды армии.
Военное ведомство доставляло эшелонами пленных в Петроград и Архангельск, где они сдавались специально сформированной охране из кавказских народностей.
На линии пленные размещались воинским порядком в отдельных помещениях. При нахождении на работах они находились также под охраной.
Постепенно пленные привыкли к окружающей обстановке. Хотя были случаи побегов, но крайне незначительные: бежало около 75 человек, причем почти все бежавшие были задержаны.
Преобладающее большинство пленных были австрийские славяне. Большинство из них понимало русскую речь, многие говорили по-русски, а некоторые и читали.
Ими исполнялись земляные и плотницкие работы. Пищу готовили они себе сами – для этого среди них нашлись повара и ученые пекари из венских ресторанов и пекарен.
Хотя военнопленные и были непревычны к северному климату, но, в общем, хорошо переносили климатические условия края. Лишь к концу года более слабый элемент стал болеть, и несколько сот пленных пришлось эвакуировать.
Продуктивность работы военнопленных была ниже свободных рабочих русских и финнов на 20-25%.


Ведомственное описание рисует жизнь военнопленных в радужных тонах: и повара, и «ученые пекари» из венских ресторанов.

Совсем другая картина в докладе А.В.Романовой о санитарном состоянии в/пленных в июне 1916 г. после ее поездки по Мжд (См. К.Агамирзоев «Путь на Север.», 2008 г., стр. 29).
В нем, например, указано, что почти все в/пленные, работавшие зимой 1915-1916 г.г. были эвакуированы из-за болезней в отличие от «нескольких сот» из описания.

Оценка Морского министра Григоровича приводилась ранее:
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=19410#p19410
……………………………………………………………….............................................................

Карьеры на Мурманской жел. дороге.

[0309] [0314] [0275]

Наряду с обилием болот и скалистых грунтов серьезным затруднением при производстве работ явилось отсутствие резервов для устройства насыпей и песчаных карьеров для балластировки пути.
Для засыпки болот землю приходилось развозить поездами из редких карьеров на расстояние 25 верст один от другого.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19512 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 05 апр 2017, 17:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
У Вячеслава снимок 1953 г. из коллекции М. Манхофа: https://pastvu.com/p/590784
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=4306#p4306

100% не Мурманка-Кжд (леса нет, поле, жилые дома). Жд постройки во многом похожи были на разных дорогах.


Вложения:
Комментарий к файлу: Пермь-Екатеринбург, ок. 1880 г.
1.jpg
1.jpg [ 56.17 KiB | Просмотров: 1958 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19577 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 28 апр 2017, 00:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
Этапы прокладки ж.д. полотна.

На снимке из Лодейнопольского краеведческого музея "Один из участков строительства дороги." видны этапы строительства жд полотна.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=7736954
Вложение:
Комментарий к файлу: Этапы прокладки жд полотна.
1.jpg
1.jpg [ 55.26 KiB | Просмотров: 1896 ]

Первой (на снимке справа) прокладываеться гать (слань), потом временная (технологическая) жд линия и последней делается насыпь, на которой укладывается постоянное полотно.

Хотя, если линия проходит по сухому месту и не требуется высокая насыпь, то после гати сразу строится насыпь для основного полотна, см. 2033.
[2033]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19615 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 28 дек 2017, 20:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
Групповой снимок у паровоза на месте стыка Мурм. жд 3.11.1916 (перегон Боярская – Амбарный) оказался зеркально перевернут.
Это касается как выставки в Нац. музее РК посвящ. 100-летию Мжд, так и более ранних копий в сети. Неправильная зеркальность хорошо видна по Горячковскому (выделен красным).
После исправления эмблемы МПС пришли в соответствие со снимком молебна на фоне этого же паровоза.
На паровозе уже знакомые персоны:
на исправл. снимке справа от прожектора - В.В.Горячковский (нач. работ) и ген. С.С.Всеволожский; слева и дальше в папахе - кн. Багратион-Мухранский.


Вложения:
3.11.1916.JPG
3.11.1916.JPG [ 1.01 MiB | Просмотров: 1675 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19775 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 28 дек 2017, 21:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
Торжественный поезд

Ранее http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=19496#p19496

Подлинность музейных подписей "Званка-Петрозаводск" вызывают сомнения.
На заднем плане большой водоем, но Олонецкая жд не проходит по берегу водоемов, и на паровозе надписи "М.Ж.Д." и "Н II" (Николай-II), за ним видны мачты судов - пристань.
Не Олонецкая жд - Мурманская жд.

Возможно, это поездка главы МПС А.Ф.Трепова и Морского министра И.К.Григоровича 14-21 сентября 1916 г. от Петрограда до Кеми, и от Кандалакши до Романова-на-Мурмане (Кемь-Кандалакша на пароходе).
Подошла бы Кандалакша, пересадка с парохода на поезд. Останавливались на пароходе в Чупе - ездили на поезде к выемке: http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=19491#p19491

На одном снимке рельсы сложены, их привозили морем в т.ч. и на указанные пристани.
Снимки в разных местах сняты.


Вложения:
Комментарий к файлу: Мурм. жд.
1.JPG
1.JPG [ 303.23 KiB | Просмотров: 1671 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19776 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 29 дек 2017, 00:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
Текст на обелиске и надпись на "срубе".

Ранее приводился снимок обелиска с текстом на месте, где 3 ноября 1916 г. произошла стыковка Мурм. жел. дор.
http://kola.gallery/wp-content/uploads/2015/07/27.jpg

«3.11.1916 на этом месте у пик. 618 верст. 537 от Петрозаводска в день рождения Ее Императорского Высочества Великой княжны Ольги Николаевны в присутствии свиты Его Величества генерал-майора князя Багратион-Мухранского соединена линия Великого Северного Пути.»


Странно читать у В.Хабарова «Магистраль», Мурм. кн. изд., 1986 г. (эл.стр.30):
http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Habarov/HabarovVA_Magistralj_1986/index.html

"В день стыковки при большом скоплении строителей был сооружен деревянный обелиск («сруб»), на котором оставили надпись:
"3 ноября 1916 года в 12 часов дня на 537 версте от Петрозаводска генерал-майором князем Багратионом-Мухрановским после молебствия был забит последний костыль на смычке сплошного рельсового пути Петрозаводск – Романов-на-Мурмане. По окончании молебствия по железнодорожному пути прошел экстренный поезд в составе 4-х вагонов. Данное событие окончания строительства железной дороги было отмечено сим знаком, который падает на участок Амбарный-Лоухи, т.е. 537 версте железнодорожного пути".


Дается ссылка на ЦГА КАССР. Ф.320. оп.3. д.71/573. л.245,246.
Интересно, там это же написано?

Автор "Магистрали" был на месте соединения.
«… мы не нашли следов памяти. Нашей памяти…»
Сейчас это 974 км, 7-й пикет.

Вложение:
Комментарий к файлу: В.В.Горячковский (нач. работ), ген. С.С.Всеволожский, монумент, кн. Багратион-Мухранский , Б.А.Крутиков (пом.нач. работ), слева от Горячковского - инж. Е.А.Захаров.
3-11-1916.jpg
3-11-1916.jpg [ 181.74 KiB | Просмотров: 1662 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Эти двое на паровозе в центре снимка.
2.jpg
2.jpg [ 48.36 KiB | Просмотров: 1662 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19777 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 10 янв 2018, 22:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 206
Откуда: Белоомут
[0279]
Здесь неоднократно писалось об ужасающем положении пленных, занятых на постройке дороги. Вот что говориться об этом в книге "Железнодорожный траеспорт в пределах АКССР":
Вложение:
000934_000046_RuPRLIB12012695_11.jpg
000934_000046_RuPRLIB12012695_11.jpg [ 993.91 KiB | Просмотров: 1582 ]

Вложение:
000934_000046_RuPRLIB12012695_12.jpg
000934_000046_RuPRLIB12012695_12.jpg [ 1.07 MiB | Просмотров: 1582 ]

Вложение:
000934_000046_RuPRLIB12012695_13.jpg
000934_000046_RuPRLIB12012695_13.jpg [ 1 MiB | Просмотров: 1582 ]


https://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/000934_000046_RuPRLIB12012695/viewer/?page=11


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19803 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Мурманская железная дорога"
СообщениеДобавлено: 12 янв 2018, 00:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
Слава писал(а):
Интересно, что за головной убор у человека в центре снимка? На русские головные уборы не похож, но это и не австрийская Feldkappe.
Является ли он военнопленным?

Изображение

Прессовальный станок для сена. [1916 год]
[0278]

Это головной убор крестьянина Олонецкой губ. Слева такой же, только надо загнуть поля.
«10 лет Советской Карелии». 1930 г. http://elibrary.karelia.ru/
Вложение:
Комментарий к файлу: "За пением Калевалы."
0278.jpg
0278.jpg [ 132.13 KiB | Просмотров: 1566 ]

Хотя разнообразие было:
[2030]

Получается, что финны и корелы носили такие шляпы - русские "петь Калевалу" не могли.

..................................................
"Калевала":
[0195]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19805 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 28 янв 2018, 23:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 206
Откуда: Белоомут
"Список населенных мест Карелии", 1926г.: https://yadi.sk/i/mw6XmOpntUhVy


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19851 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 04 фев 2018, 00:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
Время поездки Прокудина-Горского по Мурм. жд.

Вячеслав: «…зацепила одна фраза: «И вот 8 июня 1916 года фотограф ... прибыл на станцию Петрозаводск
Интересно, откуда автор взял эту дату? Прежде по состоянию природы мы датировали всю поездку концом июля-августом 1916-го.»
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=12&p=4583&sid=1018b758dc7196a0bab6a7e1a9694570#p4583

Взял автор эту дату у Николая Кутькова: «Это время первого пробного рейса Петрозаводск – Сорока.»
https://ptzgovorit.ru/content/po-sledam-tsarskogo-fotografa
Позднее «… он [Н.Кутьков] изменил свое мнение о времени поездки — это скорее всего август
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=14635#p14635

Привлекать внимание к таким "фразам", конечно, не стоит, но уж если привлечено, то остановиться на «пробном рейсе» все же следует.

Укладка пути на линии Петрозаводск - Сороцкая бухта окончена 17 декабря 1915 г. (Мжд. Краткий очерк. 1916.).
Это подверждается тлг Горячковского из Сороцкой бухты в Кандалакшу, инж. Соловьеву от 21.12.1915:
«Делюсь с Вами нашей обшей радостью последнее звено на линии Петрозаводск Сороцкая бухта, составляющей первый этап на великом мурманском пути уложено 17 декабря. Служебный сквозной поезд пропущен 20 декабря; ныне – же ожидаем проезд Министра (Пути) полагающего выехать к нам из Петрограда 26 Декабря.»
(Министр же проехал Петрозаводск только 13 января: http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=18280#p18280)

Непонятно, о каком «первом пробном рейсе» говорит Николай Кутьков. Может это открытие регулярного (по расписанию) движения? Тогда подошел бы «торжественный поезд» с аббревиатурой «М.Ж.Д.» (см. текст вверху стр.).

Надо еще раз отметить, что Прокудина-Горского не было ни на этом "торжественном поезде", ни на "первом пробном" (через Петрозаводск 8-го июня).
Поездка Прокудина-Горского состоялась в июле-августе.


Вложения:
Комментарий к файлу: Выставка "100 лет Мжд" в Нац. музее РК.
1.JPG
1.JPG [ 254.94 KiB | Просмотров: 1439 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №19863 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 15:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
Группа участников ж.д. постройки. [Остров Попов.] [1916 год]

[0341]

Вячеслав в очередной раз остановился на участниках жд постройки.
https://oldcolor.livejournal.com/561687.html

Крайний справа – архитектор Сергей Александрович Транцеев ? В 1915-1918 гг. работал на Мжд ст. инженером, архитектором. Автор нескольких типов вокзалов, станционных построек, домов посемейного и барачного расселения.
В комментах забракован из-за разных мочек ушей. По-моему, на прокудинском снимке под прямым солнечным освещением объем мочек нельзя увидеть. А других замечаний нет.
Интересное фотосравнение по этапам жизненного пути: революционер-эсер, строитель-инженер на Мжд, советский руководитель–архитектор. Как будто разные люди.
Из троих расмотренных его можно идентифицировать.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=159&p=4835#p4835


Вложения:
Комментарий к файлу: Архитектор С.А.Транцеев. 1907 - 1916 - 1930-е.
T.jpg
T.jpg [ 239.19 KiB | Просмотров: 113 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20177 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Мурманскому альбому
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 22:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
Группа участников ж.д. постройки. [Остров Попов.] [1916 год]

[0341]

Аккерман или Чарницкий?

В центре в шляпе между двумя главными «участниками» скрестив руки позирует господин.
Ранее сравнивая с известным фото, посчитал, что это А.Ф.Аккерман; Вячеслав – Чарницкий С.Т. Информации, как он пишет, по Аккерману нет.
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=159&p=4835&sid=b9a10166c9758feda361a9b831430ccd#p4835

В 1916 г. есть Аккерман Федор Викторович, инженер для поручений на линии Сорока-Кандалакша (Список л/с МПС).
Летом 1916 г. по вопросам в/пленных телеграммы шлют «в Кемь инженеру Аккерману.» И причал в Кеми.

В Известиях Общ. изуч. Олон. губ. за 1915 г., т.5 №1, указывается Аккерман – нач. 4-го участка, «вдоль р.Онды до бухты Сорока.»

Вряд ли начальник участка в 1915 г. становится инженером для поручений в 1916 г. Да и участки разные, хоть соседние.
Т.о. есть два Аккермана – Федор Викторович и «А.Ф.», который на фото в книге.


Вложения:
a.jpg
a.jpg [ 205.49 KiB | Просмотров: 98 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20178 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет