Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 20 авг 2019, 01:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 10:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
«ПОЧЕМУ ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ НЕ СФОТОГРАФИРОВАЛ В КОНДОПОГЕ УСПЕНСКУЮ ЦЕРКОВЬ?»
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=14735#p14735

ПГ не съездил к церкви и цветных снимков 1916-го нет. На форуме высказывалось сожаление об этом.
Очень жаль.
Успенская церковь сгорела в Кондопоге:
https://ptzgovorit.ru/news/poyavilis-novye-foto-sgorevshey-uspenskoy-cerkvi

http://sobory.ru/article/?object=00150


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20053 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 23:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1324
Откуда: Санкт-Петербург
Да. Нет слов. Это страшно.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20054 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 04 авг 2019, 02:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
Где был вокзал станции КИВАЧ на снимке 1915 года?

Немного повторения, чтобы вспомнить материал.

О вокзале с вывеской "КИВАЧЪ".
Бревенчатое здание с типовыми элементами отделки и вывеской «КИВАЧЪ» на снимке 1915 г. следует отнести на место плановой ст. Кивач (совр. ст. Нигозеро).
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=19407#p19407

Николай Кутьков:
«Не могу объяснить, почему Жилинский в своей книжке [изд. 1919 г.] принял за Кивач ст. Нигозеро

Наверно потому, что там находилось известное здание с вывеской «Кивач» (с левой стороны по ходу на север), а у Кондопоги сарай с вывеской «Карьер» (т.н. пост 50-й версты), который указывается в отчетах экспедиций 1920-1921 гг.
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=19809#p19809

Ранее это здание было отнесено на совр. ст.Нигозеро, где изначально планировалось построить станцию Кивач.

Вячеслав нашел советский снимок (год не указан), где изображен левый фрагмент этого же здания и пишет:
"Очевидно, это доказывает, что что типовое здание было построено в 1916 г. на временной станции Кивач у карьера 50 верста, а не на нынешней станции Нигозеро, за которой первоначально планировалось закрепить название "Кивач".
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=4834#p4834

Вложение:
K.jpg
K.jpg [ 375.95 KiB | Просмотров: 137 ]

Не соглашусь. На здании указаны направления: направо - Мурманск, налево - Ленинград.
А это означает, что здание расположено слева от жд по ходу на Мурманск.
Солнце освещает фасад, тени от открытых окон слева, солнце высоко немного на юго-востоке. Это подтверждает Нигозеро.

Это плановая ст.КИВАЧ на месте совр. ст.НИГОЗЕРО. На карте середины 1930-х гг. - разъезд №3, станционное здание слева по ходу на Мурманск.

Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 168.47 KiB | Просмотров: 137 ]


P-s:
Возможно, что советский снимок - прощальное фото на память при переносе станции на 50-ю версту (совр. Кондопога). Проводов к изоляторам нет! Здание отключено от связи.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20173 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 04 авг 2019, 13:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
Ж.д. депо на станции [Кивач]. / [Паровозный сарай.] [1916 год]

[0277]

Если станц. здание на снимке 1915 г. находится на совр. ст. Нигозеро (т.е. на плановой ст. Кивач), то снова вопрос по месту нахождения этого депо.

Н.Кутьков:
«В 320 ф. на совещании по ходу работ от 27 апреля 1916 г. записано:Что касается карьера 50 версты, являющегося временной станцией Кивач, вторые пути там не надо Сразу (делать их) на постоянной ст. Кивач.»
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=4064#p4064

Т.е. вторые пути (которых нет еще) 27-го апреля 1916 г. планируется делать на совр. ст. Нигозеро, где уже с 1915 г. есть станционное здание. Тогда и депо там же – на ст. Нигозеро.
На 50-й версте (врем. станция) были только карьер и бараки - установленный по снимкам факт. А строить депо на временной станции не будут - там нет даже вторых путей, только ветка в карьер.

На снимке между вагонами и депо в перспективе не видно жд. Значит депо слева по ходу на Мурман. На 50-й версте (совр. Кондопога) мало места для депо слева по ходу, там карьер и бараки, далее берег оз. Нигозера.

Возможно, депо на снимке – на совр. ст. Нигозеро (на плановой ст. Кивач на 54 версте).
И освещение совпадает со снимком здания станции.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20174 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 04 авг 2019, 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 206
Откуда: Белоомут
Отчет экспедиции, занимавшейся ловлей стрекоз в районе станции "Карьер": https://www.prlib.ru/item/687383
Из отчета:
Вложение:
Карьер 50.jpg
Карьер 50.jpg [ 101.47 KiB | Просмотров: 114 ]


Вложение:
Карьер50.jpg
Карьер50.jpg [ 353.57 KiB | Просмотров: 114 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20175 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019, 00:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2978
Ж.д. депо на станции [Кивач]. [1916 год]

[0277]

На момент съемки в 1916 г. названия «ст. Карьер» или «Пост 50-й версты» не было. Они появились не позднее 1920 года (см. отчет экспедиции за этот же год).
27.4.1916 в документе эта станция названа «карьер 50-й версты, являющийся временной станцией Кивач.» В документе от 17.1.1917 – «временная станция Кивач.»
Проблема не в названии, а в месте съемки депо.
Согласно освещению солнцем депо расположено слева по ходу на Мурман. И оно поместится правее бараков на снимок 0276  .

Определение места съемки станционного здания не дает ответа для депо. Нужно найти подсказку на снимке, но какую?
Например, перед депо два пути (в паровозное и вагонное стойла) и на них стоят вагоны и паровоз. Выше в документе говорится, что вторые пути на временной станции не делать, а делать на постоянной. Если это временная станция, то может из-за отсутствия вторых путей вагоны и паровоз находятся на путях в депо? Им негде больше стоять.
И за станционным зданием хвойный лес, а перед депо поляна, после лиственный лес и березовые пни.
Также по другим снимкам известно, что ПГ снимал на временной станции. Этого не скажешь про постоянную.
[0275] [0276]

И лагерь в/ пленных у карьера был. Значит и барак здесь же снят.
[0279]

Два снимка с з.м. 65 и 66 отсутствуют, но они между депо (з.м. 64) и бараком военнопленных (з.м. 67).

Все же депо на временной станции в районе будущего канала (на рисунке ниже место "Д").


Вложения:
0277.JPG
0277.JPG [ 157.79 KiB | Просмотров: 103 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20176 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет