Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 24 окт 2019, 07:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 761 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 51  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 00:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Давно хотел написать:
LC-DIG-prokc-20840 "Троицкий собор в г.Ялуторовске"
LC-DIG-prokc-20841 "Иконостас в Троицком соборе в г.Ялуторовске"

Собор этот всегда назывался Сретенским, а не Троицким.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10517 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 13:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Похоже, многие наши старые идентификации нуждаются в проверке с целью уточнения:
Идентифицировано как "Гостиница Пожарского в Торжке", примечание:
На вывеске значится: "Гостинница и номера для приезжающих А.Г.Барскова быв. Федухина-Пожарскаго".

Почему бы не дать точное название "Гостинциа А.Г.Барскова (бывшая Федухина-Пожарскаго) в Торжке".
Ведь название "Гостиница Пожарского в Торжке" неверное дважды:
1) давно уже не Пожарского;
2) в этом здании никогда не было гостиницы Пожарского, оно построено уже после смены владельца.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10524 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
У нас есть идентифицированный снимок "Общий вид Султан-Бентской плотины".
Я уже писал год назад, что видел фото той же плотины в журнале "Советский Союз" за 1950 г. с подписью "Иолотанская плотина".
Но тогда мои доводы не были никак восприняты.
Я в ходе проверки старых идентификаций решил ещё раз взглянуть на снимок из книги 1974 г., приведенный на сайте Сергея Прохорова. Вот что получилось:

Изображение

При несомненном сходстве плотин (в силу общего типового проекта) есть некоторые детали, которые настораживают. Сильнее всего, кладка боковых стен: у ПГ она идет прямоугольными уступами, а на снимке 1974 г. - скошенными. Есть и другие различия, если присмотреться.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10531 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 15:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Получил ответ от специалиста по истории народного костюма С.Глебушкина:
Цитата:
Здравствуйте, Вячеслав. Я думаю, все - таки, что это действительно Пермь.Сарафанные комплексы характерны для этого региона. Ну уж не Рязань точно, где больштнство костюмов все-таки понёвные. И глядя на вид с сади той бабы, крыша покрыта досками ( МОГЛИ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ, ЛЕСНОЙ КРАЙ), а в Рязани крыли все-таки соломой да и расположение избы и надворных построек, ограды в косую... ну не как не характерно для Рязани.
.

Вот так, версия с Рязанской губернией не подтверждается, но вопросы к снимку "Крестьянка мнет лен. Пермская губерния" остаются: где именно и когда снималось.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10533 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Идентификация места съемки по открыткам ПГ и Списку 416:
LC-DIG-prok-01978 "В Малороссии".
Идентифицировано: "Малороссиянка у плетня. Курская губерния".
LC-DIG-prokc-20166 "В Малороссии".
Идентифицировано: "Близ Путивля. Курская губерния".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10534 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 16:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1336
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
У нас есть идентифицированный снимок "Общий вид Султан-Бентской плотины".
Я уже писал год назад, что видел фото той же плотины в журнале "Советский Союз" за 1950 г. с подписью "Иолотанская плотина".
Но тогда мои доводы не были никак восприняты.
Я в ходе проверки старых идентификаций решил ещё раз взглянуть на снимок из книги 1974 г., приведенный на сайте Сергея Прохорова. Вот что получилось:


При несомненном сходстве плотин (в силу общего типового проекта) есть некоторые детали, которые настораживают. Сильнее всего, кладка боковых стен: у ПГ она идет прямоугольными уступами, а на снимке 1974 г. - скошенными. Есть и другие различия, если присмотреться.

У нас есть не один, а три снимка этой плотины, и им соответствуют три пункта в списке Хантингтона, в которых названа Султанбентская плотина (а Иолотанская плотина не названа нигде). Никуда от этого факта не деться.

Отличия в деталях (очень небольшие, если не считать формы боковых стен) могут быть следствием более поздних переделок. Для полного выяснения этого вопроса надо бы найти другие фотографии Султанбентской и Иолотанской плотин. Но пока их нет - может быть, не стоит что-то менять в идентификации?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10535 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 20:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Понятное дело, что есть только два варианта: либо плотина перестроена, либо это другая плотина. Хотя мне непонятно, зачем надо было перестраивать эти капитальные стены, меняя их форму.
Я бы предложил пока, на всякий случай, дать статус идентификации "С большой степенью вероятности".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10538 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 20:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1336
Откуда: Санкт-Петербург
Слава писал(а):
Понятное дело, что есть только два варианта: либо плотина перестроена, либо это другая плотина. Хотя мне непонятно, зачем надо было перестраивать эти капитальные стены, меняя их форму.
Я бы предложил пока, на всякий случай, дать статус идентификации "С большой степенью вероятности".

Может быть, и так. (Хотя мне кажется маловероятным настолько большое сходство двух плотин.)

Кстати, я еще раз посмотрел книгу, из которой взял фотографию. Дополнительная информация: эта фотография датируется 1971 годом (т.е. она сделана спустя очень большое время после Прокудина-Горского).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10539 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 20:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Слава писал(а):
Понятное дело, что есть только два варианта: либо плотина перестроена, либо это другая плотина. Хотя мне непонятно, зачем надо было перестраивать эти капитальные стены, меняя их форму.
Я бы предложил пока, на всякий случай, дать статус идентификации "С большой степенью вероятности".

Может быть, и так. (Хотя мне кажется маловероятным настолько большое сходство двух плотин.)

Кстати, я еще раз посмотрел книгу, из которой взял фотографию. Дополнительная информация: эта фотография датируется 1971 годом (т.е. она сделана спустя очень большое время после Прокудина-Горского).


Сходство плотин может легко объясняться типовым проектом, гораздо важнее то, что их различает.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10540 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 21:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Нашел очередную ошибку в таблице идентификаций.
"Задняя сторона Гундукушской плотины. Мургабское имение". В действительности это не 20039, а LC-DIG-prokc-20143 [View of the top of a dam]
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20143v.jpg

Что касается снимка LC-DIG-prokc-20039 [Waterfront scene including bridges, boats and buildings], то ему из списка Хантингтона соответствует другое название - "У Гундукушской плотины" (№№310,311).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10541 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 21:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Сейчас я сопоставил фото Султанбетской плотины 1971 г. с другим снимком ПГ. Оказывается, изменилась не только стена, но и линия берега (!), см. слева.
На снимке 1971 г. стена обрывается и заворачивает под прямым углом вправо.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10542 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 22:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1336
Откуда: Санкт-Петербург
Я не вижу, чтобы на снимке линия берега обрывалвсь и шла под прямым углом влево (видимо, "вправо" - это опечатка). Влево отходит боковая часть стенки, а берег (насколько можно понять по его маленькому кусочку на фотографии) никуда не сворачивает.

Слава писал(а):
Сходство плотин может легко объясняться типовым проектом

Для ТАКОГО сходства должна быть одинаковая ширина реки в разных местах, что маловероятно.

Слава писал(а):
Хотя мне непонятно, зачем надо было перестраивать эти капитальные стены, меняя их форму.

А это как раз гораздо легче представить. Не забывайте, что в Туркмении бывают землетрясения, иногда очень сильные. Может быть, пришлось поправлять стенки после очередного землетрясения.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10544 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 22:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
А если ещё сравнить фриз, особенно число столбиков и арочек, то от сходства плотин остается только силуэт.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10545 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 23:12 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Соглашусь со Славой. Ятоже обратила внимание на различие фризов. И если лестницу могли перестроить, то эти фризы никто бы не перебирать не стал, даже если бы они обвалились.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10547 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ПРОКУДИН-ГОРСКИЙ. Работа над ошибками.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 23:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
У нас в таблице идентификаций есть "Водохранилище между 2-ой и 3-й плотиной старой системы в Мургабском имении". Предлагаю присвоить статус "С большой степенью вероятности" (СБСВ), мне эта идентификация не кажется безусловной.

Одновременно предлагаю включить в таблицу идентификаций с тем же статусом снимок "Караван-Сарай в Старой Бухаре", который давно уже включен в Список Хантингтона (LC-P87- 2x).

Также полагаю, что название из Списка Хантингтона "На арыке у 4-го регулятора. Мургабское имение" соответствует снимку LC-DIG-prokc-20091
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20091v.jpg
Либо это "Арычные регуляторы в Мургабском имении".
Эту идентификацию (с одним из двух вышеуказанных названий) можно включить в таблицу со статусом, по крайней мере, СБСВ.
Больше не один снимок из сохранившихся не подходит по содержанию к этим названиям.

Возможно, "Арычные регуляторы в Мургабском имении" = это LC-DIG-prokc-20041:
http://memory.loc.gov/service/pnp/prokc ... 20041v.jpg


Последний раз редактировалось Слава 20 ноя 2009, 00:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №10550 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 761 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 51  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет