Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 21 июл 2019, 20:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Уральские альбомы
СообщениеДобавлено: 23 апр 2010, 16:21 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Слава писал(а):
Надо определяться.
снимок 0629   "Пруд у Юрезанского завода"
http://www.loc.gov/pictures/collection/ ... 9315722a99

......

Как правильно написала Лена, по содержанию подходит авторское название к другому снимку - "Запруда на р. Юрезань. Буны"
Но кроме этого никаких доказательств.

Что будем ставить: "Предположительно" или "С большой степенью вероятности"? Я лично пока больше склоняюсь к первому варианту.


Мне кажется, правильнее "Предположительно". Хотя скорее всего так оно и есть, но у нас нет никаких серьезных доказательств.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11769 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уральские альбомы
СообщениеДобавлено: 24 апр 2010, 14:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Елена писал(а):
Еще одна загадка.

Вот три снимка:

0623 "Катав-Ивановский завод. Заводской пруд и плотина."
http://www.temples.ru/pg/image.php?ID=1022
Изображение

Кто-нибудь видит здесь плотину?

Через лист в контрольном альбоме вклеены два отпечатка (получаются между Усть-Катавом и Саткой)

0629 "Пруд у Юрезанского завода."


Только что благодаря трехмерке в гугле нашел доказательство, что снимок 0623 "Катав-Ивановский завод. Заводской пруд и плотина." в действительности соответствует авторскому названию для снимка 0629 "Пруд у Юрезанского завода". Снято с берега пруда около плотины. Браво, Лена!


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11792 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уральские альбомы
СообщениеДобавлено: 24 апр 2010, 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Только что разобрался с ещё одним снимком, который вызывал у меня ступор почти полдня - LC-DIG-prokc-20601 "Общий вид местности у ст. Юрезань в 2-х верстах от Усть-Катава".
http://www.loc.gov/pictures/collection/ ... 9449cbce6d

Изображение

На снимке видны те же горы, что и на предыдущем. Слева видим пруд Юрезанского завода, справа - мост через Юрезань между ост. п. 20 км. и районом Веселовка.
Ошибка в названии состоит в том, что до станции Юрезань (если она вообще существовала до 1917 г.) довольно далеко - несколько километров. А до Усть-Катава не 2 версты, а несколько десятков верст.

Но учитывая, что понятие "у станции" - вещь довольно неопределенная, можно оставить авторское название в несколько сокращенном виде: "Общий вид местности у ст. Юрезань". Конечно, если подтвердится существование станции Юрезань.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11793 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уральские альбомы
СообщениеДобавлено: 24 апр 2010, 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2008, 13:10
Сообщений: 2010
Откуда: Москва
Снова спасибо трехмерке!

Снимок LC-DIG-prokc-20624 "Заводской поселок", который сотрудники БК атрибутировали как "Катав-Ивановск", а Вейники вообще забили это в название: "Катав-Ивановск. Заводской поселок".

Ошибка возникла потому, что предыдущий снимок в альбоме подписан как "Катав-Ивановский завод", хотя изображает в действительности Юрезанский завод

http://www.loc.gov/pictures/collection/ ... 60e80d168d

Изображение

Фактически он образует панораму с предыдущим снимком, но точка съемки существенно отличается.

Предлагаю дополнить авторское название "Заводской поселок [Юрезанский завод]" и включить в список идентификаций.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №11794 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уральские альбомы
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2010, 22:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Самаро-Уфа-Златоустовская жд. Памятный альбом.

http://www.rbflphoto.ru/Book/Samaro-Zlatoustovskaya_zheleznaya

Альбом издан в честь окончания строительства жд для ограниченного круга высших должностных лиц МПС в 1890 г.- к открытию жд линии Уфа-Златоуст.
На сайте представлено 6 снимков и справочная таблица. В расчетах ниже нулевая верста принята на ст.Кинель.

Изображение

Таблица

Для участка Самара-Уфа (493 в.) указана длина Кинель-Уфа, 453 в.
Для участка Самара-Златоуст (792 в.) указана длина Кинель-Златоуст, 752 в.
http://www.rusbibliophile.ru/BookPhotos/7073


Река Ольховка на 165 версте

http://www.rusbibliophile.ru/BookPhotos/7075

Найти данную реку в окрестностях 176 км на карте Яндекс не удалось.
Ольховка (Малый Ашкадар) — приток Ашкадара, впадающий в районе Машзавод города Стерлитамак.
Стерлитамак находится южнее жд Уфы на 100 км. Река Ольховка, вообще, не может пересекать Сам.-Злат.жд., если, конечно, у нее нет двойника.
Единственный найденный двойник Ольховки в Свердловской области, но это еще дальше, чем Стерлитамак.

Мост через реку Сим на 575 версте

http://www.rusbibliophile.ru/BookPhotos/7076

На 575 в. (613 км) имеется жд мост через реку Сим.
Но на данном участке в районе Миньяра жд 4 раза пересекает реку Сим.
(данные округлены)
1 мост на 573 в. (611 км), желтый кружок - снимок 0567   снимок 0568  
2 мост на 575 в. (613 км), синий кружок - подпись в альбоме,
3 мост на 577 в. (615 км), красный кружок,
4 мост на 581 в. (620 км), черный кружок.

Изображение

Мост на снимке в альбоме находится не на 575 версте, а на 577 версте, красный кружок: зеленая линия -жд, белая- а/м дорога, синяя- река.
Ниже современный вид. Автомобильная дорога проходит под левой аркой. Арочный мост на переднем плане построен 1931 году. Мост из альбома находится за ним.
http://www.southural.ru/photos/show_photo.html?photo_id=6717&type=author

Изображение

Вроде бы неточность в 2 версты незначительная, но только вот и на 575 и на 577 версте находится по жд мосту, а всего на этом участке их 4.

Мост через реку Ай на 726 версте (775 км)

http://www.rusbibliophile.ru/BookPhotos/7078

На указанной версте имеется жд мост через реку Ай.
На современном снимке, сделанном по ходу жд,
http://www.parovoz.com/gallery/RU74/20061030_52870.jpg
слева видна часть горы. Горы имеются и на дальнем плане снимка в альбоме. Видно, что устои моста находятся на берегах.Все совпадает со снимком в альбоме.

Изображение

Альбом "Самаро-Уфа-Златоустовская жд" содержит ошибки.


Последний раз редактировалось DMITRY 27 янв 2013, 20:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №12853 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Примечания к Уральским альбомам
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 16:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
В теме "Уральские альбомы" сейчас идет активный поиск решения очередных загадок. И, чтобы не путать и отвлекать участников от линии обсуждения, я решила свое сообщение дать в отдельной теме.

Наверное вы все помните Дмитрия Анчугова, уральского исследователя творчества Прокудина-Горского. Я получила от него письмо с некоторой информацией. О чем и хочу здесь рассказать.
Сказать по правде, письмо произвело на меня грустное впечатление. Дмитрий не может участвовать в нашем форуме, да и вообще искать что-то в интернете. Вот его слова: "Мне очень жаль, но приходится заниматься не тем, чем хочется."
Он проделал большую работу по идентификации и привязке снимков уральских альбомов. С одной стороны это замечательно, а с другой обидно, что он проделал ту же самую работу, что и мы. Вместо того, чтобы объединить усилия, мы с ним работали параллельно.
Это лишний раз навело меня на мысль о правильности и необходимости совместной работы. Каждый из нас имеет собственное мнение о разных идентификациях, о способах поиска и вариантах представления данных. Но если говорить о деле, о том, чтобы максимально тщательно и качественно его сделать, то тут необходимы общие усилия. Итоговая часть проекта содержит обобщенные данные, полученные совместной работой, где есть вклад каждого из нас. Каждый силен в чем-то своём, и поэтому каждый очень ценен и только вместе мы сможем сделать больше.
Вот такое получилось лирическое отступление...

А теперь об уральских снимках.

1)Есть два снимка, которые мы идентифицировали по современным видам этого же места:
[0058] [0059]
Подробности здесь:
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=11409#p11409

Дмитрий нашел для этого места старую открытку 1905 года! Даже две :)

Изображение
Изображение

Таким образом, статус "с большой степенью вероятности" можно заменить на "идентифицировано".

2) Снимок "Две сросшиеся сосны".
[2098]

Дмитрий обнаружил открытку Метенкова с этими же соснами!

Изображение

Вот что пишет Дмитрий: "Обнаруженная недавно еще одна открытка Метенкова с аналогичным видом дает основания говорить о принадлежности этого снимка к видам Каменского Завода. У Метенкова каменские виды на открытках начинаются с № 288. К тому же открытка № 289 имеет почтовый штамп Каменского Завода."

Что скажут участники проекта?

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13389 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Уральским альбомам
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 17:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Скалы у железнодорожного переезда между Юрюзанским заводом и ст. Вязовая.

Снимкам с переездом и сосной можно поставить статус "идентифицировано". Сосну ПГ вместе с Метенковым снимал или Метенков его привел к сосне.

[0059] [0058]

Давно хотел написать об этой паре снимков.
Жд переезд находится на тупиковой ветке от Самаро-Златоустовской дороги через Юрюзань на Катав-Ивановск. Ст.Вязовая находится на главном ходу дороги в 4,5 км от начала ветки и отношения к этому переезду, а тем более к скале не имеет. Из названия получается, что существует жд линия (ветка) ст.Вязовая-Юрюзань (Юрюз. завод), которой нет.

Изображение

По-моему, лучше будет, например, так:

"Скалы у жд переезда по пути к Юрюзанскому заводу".
В прим. можно уточнить:
"Жд переезд находится на тупиковой ветке на Катав-Ивановск".


Последний раз редактировалось DMITRY 10 май 2011, 23:32, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13390 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Уральским альбомам
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 18:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Совершенно правильное замечание, Дмитрий.

Исправления внесены:
[0058] [0059]

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13391 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Уральским альбомам
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 19:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1324
Откуда: Санкт-Петербург
Елена писал(а):
Есть два снимка, которые мы идентифицировали по современным видам этого же места:
[0058] [0059]
Подробности здесь:
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=11409#p11409

Дмитрий нашел для этого места старую открытку 1905 года! Даже две :)

К сожалению, Вы пропустили гораздо более раннее сообщение Славы, который нашел первую из этих открыток: http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=11666#p11666 . У меня на сайте ( http://ps-spb2008.narod.ru/ur_yur_z.htm ) уже давно написано об этих фотографиях как об идентифицированных, с соответствующими ссылками - и на сайт "Храмы России", и на эту открытку в интернете.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13392 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Уральским альбомам
СообщениеДобавлено: 11 фев 2011, 21:20 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Ну это говорит только о том, что мои длительные отсутствия в форуме очень плохо сказываются на работе. :(
Тогда отвлеклись и нить оказалась потеряна.

Со скалами разобрались. Есть мысли о том, что делать с соснами?

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13394 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Уральским альбомам
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 19:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Гора Вязовая

[0546]]Изображение

Станция Вязовая Самаро-Златоустовской жд названа по имени горы, возле которой она расположена.
http://ps-spb2008.narod.ru/ur_viazovaia.htm
Гора Вязовая не была обделена вниманием фотографов.

Изображение

Не исключение и ПГ, который фотографировал здесь 12 сентября 1909 года. Но ПГ не стал повторять открытки и снял левую часть горы. Если быть точным, то на снимке не закругление жд пути (как записал фотограф в альбоме), а поворот реки Юрезани у горы Вязовой.

Изображение

http://ps-spb2008.narod.ru/images/big/20546w_ab1.jpg


Последний раз редактировалось DMITRY 11 май 2011, 00:04, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13520 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Уральским альбомам
СообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 21:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Запруда на реке Юрезань. Буны.

[0629] [0058] [0059]

На снимке вдоль жд тлг столбы. На них по 3 изолятора- один к жд, два от жд.
На снимках Самаро-Златоустовской жд по три изолятора только у этого снимка и на жд переезде перед Юрезанским заводом (0058, 0059).

Изображение
0629 / 0058

На главном ходу С-Зжд всегда более 10 изоляторов (у Юрезанского моста- 15).

Изображение

На тупиковых ветках: у Саткинского завода- 1, на подъезде к Катав-Ивановску- 2.

Изображение

Жд переезд ПГ снимал на подъезде к Юрезанскому заводу. Обычно фотограф не делал одиночных снимков. У переезда и надо начинать поиск.

Изображение
0058 / 0629

Изображение

Все имеется на карте- в р.Юрезань впадает речка, через которую жд мостик, поворот реки, поселение в перспективе.

Буны находятся на подъезде к Юрезанскому заводу.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13810 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Уральским альбомам
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011, 20:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Буны на реке Юрезань

[0629]

Этот снимок предлагалось считать идентифицированным и убрать запруду из примечания.
23.04.11 http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3700&start=255

Есть сомнения по статусу "идентифицировано"?
А упоминание запруды в примечании зачем? В авторском названии ее нет, у заводского пруда обычно плотина. Но этого всего в кадре нет.
Запруда упоминалась в тексте идентификации (cм. выше- 13.04.11), но в "Проверку списков" она не вносилась.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14085 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Уральским альбомам
СообщениеДобавлено: 09 июн 2011, 16:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Буны на реке Юрезань

[0629]

Этот снимок предлагалось считать идентифицированным и убрать запруду из примечания.
23.04.11 http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=3700&start=255

Есть сомнения по статусу "идентифицировано"?
А упоминание запруды в примечании зачем? В авторском названии ее нет, у заводского пруда обычно плотина. Но этого всего в кадре нет.
Запруда упоминалась в тексте идентификации (cм. выше- 13.04.11), но в "Проверку списков" она не вносилась.


Да, с этим снимком есть какая-то запутанность.

Напомню, что в самом начале нами было выяснено, что на этом листе альбома оказались неправильно вклеены несколько снимков.
После того, как каждому из них было найдено свое место, то снимку 0629 ставилось в соответствие название из альбома "Запруда на реке Юрезань. Буны."
См. лист альбома: http://prokudin-gorskiy.ru/album_list.php?ListID=296

Затем, когда начали работать дальше, уже обнаружилось, что на снимке нет запруды. Но ведь к данному моменту уже было установлено, что авторское название у этого снимка не "Пруд у Юрезанского завода", а "Запруда на реке Юрезань. Буны.".
Так как правильно поступить в данном случае, с учетом бережного отношения к авторскому тексту?
Признаюсь, я пока не понимаю, как правильно учесть эту идентификацию.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14088 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Уральским альбомам
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 17:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2972
Запруда на реке Юрезань. Буны.

[0629]

Елена:
Напомню, что в самом начале нами было выяснено, что на этом листе альбома оказались неправильно вклеены несколько снимков.
После того, как каждому из них было найдено свое место, то снимку 0629 ставилось в соответствие название из альбома "Запруда на реке Юрезань. Буны."

См. лист альбома: http://prokudin-gorskiy.ru/album_list.php?ListID=296

Затем, когда начали работать дальше, уже обнаружилось, что на снимке нет запруды. Но ведь к данному моменту уже было установлено, что авторское название у этого снимка не "Пруд у Юрезанского завода", а "Запруда на реке Юрезань. Буны.".
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=41&p=14288#p14288 №14088

Запруды не видно в кадре, нет ее и в авторском названии (в том, которое под снимком в альбоме).
Надо или убрать упоминание о запруде из примечания, или дополнить примечание установленным авторским названием к этому снимку:
"Запруда на реке Юрезань. Буны."

..........................................

По мельнице (текст Сергея выше) снимок 2085   снимок 2084  
надо исправить ее название на соснинская т.к. очевидно, что если хозяин был Соснин, то и название мельницы было соснинская.
У ПГ здесь ошибка в написании.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14302 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 63 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет