Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 23 ноя 2017, 05:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Волжскому альбому
СообщениеДобавлено: 11 сен 2011, 10:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2781
Церкви в селе Катунки

[2549]
http://www.veinik.by/foto/2501-2600/2549l.jpg

Изображение

Из изображенных на фотографии двух церквей с колокольнями в советское время уцелела только одна церковь (без колокольни)- та, которая изображена слева. Это церковь Рождества Богородицы ...
http://ps-spb2008.narod.ru/nizhgor.htm
..........................................................................

Пять заглавных церквей украшали некогда Катунки. ...
Через восемь лет после пожара [1789 г.] были построены две церкви. Сначала Варварская (Смоленская) с 40-метровой трехъярусной колокольней [Варвара- придел], затем Иоанно–Предтеченская.

http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=4283
..................................................

- Соборная Богородице-Рождественская церковь каменная (1823 г.).

- Смоленская церковь, каменная (1784),
престолы : главный- Смоленской Божьей Матери, преподобной Великомученицы Варвары .

- Воздвиженская церковь, каменная (1807).

- Предтеченская церковь , каменная (1790).

- Сергиевская кладбищенская церковь, каменная.

- одноглавая Варварская каменная церковь (1784 г.)

После этого пожара все три церкви выстроены уже каменные и на тех же местах, за исключением только Предтеченской, которая поставлена на горе. Колокол Предтеченской церкви обзванивал 40 деревень.

http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=127
.................................................

Получилось 6 церквей, но одна записана 2 раза- Смоленская (Варварская).
"Колокол Предтеченской церкви обзванивал 40 деревень." Это подтверждает то, что церковь должна быть на горе.

Всего было 5 церквей. На снимке ПГ -3.
Слева- церковь Рождества Богородицы, без колокольни. В настоящее время колокольня построена левее церкви и левая шатровая колокольня (не сохранилась) на снимке ПГ относится к другой церкви.

Берег подтоплен, колокольня построена к 2009 г.
Изображение
http://s2.forumimage.ru/uploads/20101004/128620896555007330.jpg

Осталось- 4.
Предтеченская "на горе"- на снимке ее нет.
Сергиевская- кладбищенская. Маловероятно, что на берегу в центре села второе кладбище, первое упоминается при церкви Рождества Богородицы. И колокольня при этой церкви не упоминается.

Остаются две церкви (и на снимке неизвестных две).
В желтом квадрате- Смоленская (по приделу Варварская)- одноглавая, с 40-метровой трехярусной колокольней, 1784 года (указываются несколько дат).
В красном квадрате- Воздвиженская, каменная, 1807 года.

Изображение

Получается нестыковка сведений:
Смоленская (Варварская) церковь одноглавая с 40-метровой трехярусной (?) колокольней. Исходя из снимка колокольня у одноглавой церкви шатровая.

Помогает страничка Виктории Малыгиной. Спасибо ей!
http://ksch55.narod.ru/sobor.htm
http://ksch55.narod.ru/smol.htm

Изображение

Изображение

Теперь можно с уверенностью записать в прим.:

Слева- собор Рождества Богородицы, в центре- одноглавая Смоленская (по приделу Варварская) церковь с шатровой колокольней, справа- (Кресто)Воздвиженская церковь с трехярусной колокольней.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14537 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Волжскому альбому
СообщениеДобавлено: 16 сен 2011, 18:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1314
Откуда: Санкт-Петербург
Дмитрий! Огромное спасибо за данные о Катунках и о Васильевой слободе. Я учел их на своем сайте (со ссылкой на Вас), http://ps-spb2008.narod.ru/nizhgor.htm .

(Извините, что не отреагировал на Ваши сообщения сразу: был занят другими делами.)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14545 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Волжскому альбому
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 16:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Внесено примечание по Катункам
[2549]

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14650 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Волжскому альбому
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 17:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Яблони в цвету
[1102]

Где именно сделан этот снимок, сказать сложно. По зеркальным меткам он лежит между Корякино и Осташковым.
По содержанию мог быть снят в какой-то деревне или на задворках Осташкова.

А вот если бы этот снимок был сделан в Осташкове, то это был бы не простой снимок :)
Оказывается, из-за особенностей почвы в Осташкове почти не занимались садоводством. Из плодовых деревьев у горожан были только яблони, да и то, хозяев их можно было пересчитать по пальцам.

При перепланировке Осташкова в 1772 у горожан числятся "сады с яблонями и ягодными кустами и огороды с овощами".

Цитата из исторического описания г. Осташкова:
"
В настоящее время садоводство в Осташкове развито крайне слабо. Плодовые деревья, какие были, частью вымерзли в 1861 и 1868 годах. У одного любителя из граждан (в 14 квартале) есть садовая яблонная школа. Десятка два найдется и таких хозяев, у которых существуют ягодные сады;
...
Яблоки в Осташков привозят из Торопецкого и Холмского уездов Псковской губернии, а также из Москвы

...
"
Ну и дальше там про огороды, капусту и т.п. Огородники перечислены по именам :)

Источник: Токмаков. Историко-Статистическое описание города Осташкова. Тверь, 1880

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14651 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Волга".
СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 22:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 21:54
Сообщений: 118
Откуда: N-37-II
Раз уж у нас вечер нечетких фотосравнений, выложу несколько картинок и сюда:)
(превью кликабельны)

[1207] Изображение

[1200] Изображение

[1145] Изображение

[1147] Изображение

[1150] [1216] Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15286 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Волжскому альбому
СообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 22:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2781
В адрес нашего проекта пришло письмо:

flamel:
Здравствуйте! Изучал снимки относящиеся к Ивановской области. Обнаружил пару ошибок. Во-первых, снимок 462 из второй части волжского альбома должен быть отнесен к Костромской области, потому что пос. Заварино находится именно там, аккурат в пяти верстах от Юрьевца (проверяется в яндексе). А во-вторых, снимок 447 подписан автором "с. Борщевка. Часовня на месте упокоения ген. Я. И. Бибикова" Однако, генерала Бибикова звали Александром Ильичем, а не Яковом (ген. Яков Бибиков был уже в советское время). Спасибо за внимание.

Вам спасибо.
............................................................................................

с. Борщевка. Часовня на месте упокоения ген. Я. И. Бибикова.

[2514]

Валерий Бибиков:
http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=63&st=580

... точное место могилы Александра Ильича утеряно, старую часовню, которая стояла над могилой с советское время разобрали и перенесли. Десять лет назад каменную часовню ставили примерно, по рассказам жителей. Сравнение фотографий Прокудина-Горского и моей позволяет сказать, что место выбрано достаточно точно. Ориентиром может служить дом с характерным чердачным окошком, который хорошо виден на обеих фотографиях.
http://forum.svrt.ru/index.php?s=&showtopic=63&view=findpost&p=63084
http://forum.svrt.ru/index.php?s=&showtopic=63&view=findpost&p=60757

Изображение

Странно, что генерала А.И.Бибикова похоронили за церковной оградой в самом селе, без памятника, запрятав надгробный камень в часовню, которая похожа на сарай.
Но в другом источнике указывается склеп под местной церковью.

Однако вскоре Бибиков заболел злокачественной лихорадкой и 9 апреля 1774 года он скончался в городе Бугульме. Тело Бибикова, в сопровождении подполковника лейб-гвардии Измайловского полка, шефом которого был скончавшийся, с двумя сержантами и десятью солдатами того же полка, по желанию вдовы Бибикова, было перевезено в его костромское имение — Борщевку на Волге — и там погребено в склепе под местным храмом.
На надгробном камне были высечены слова, в которых перечислялись все звания, титулы, чины и ордена умершего: генерал-аншеф лейб-гвардии Измайловского полка, подполковник, маршал депутатской комиссии для составления нового Уложения, сенатор, кавалер орденов св. Андрея Первозванного, св. Александра Невского, св. Анны и польского Белого Орла
.
http://costroma.k156.ru/d/17_bibikov.html

В прим.:
Бибиков Александр Ильич (1729-1774), русский государственный деятель, генерал-аншеф. В 1773-1774 был наделён неограниченными полномочиями при подавлении Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15558 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Волжскому альбому
СообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 22:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2781
Церковь в селе Борщевка.

[2513]

Валерий Бибиков:
Церковь Владимирской иконы Божией Матери села Борщевка, вот такой я ее нашел. А такую ее сфотографировал Прокудин-Горский, масштабы разрушений понятны...
http://forum.svrt.ru/index.php?s=&showtopic=63&view=findpost&p=63087

Изображение

Церковь [Владимирской иконы Божией Матери] в селе Борщевка.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15559 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Волжскому альбому
СообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 23:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2781
Дом в деревне Заварина в 5 верст. по дороге из Юрьевца в Макарьев.

[2528]

В географии перенести в Костромскую обл.

В альбоме Заварина, на совр. карте Заварино.
http://prokudin-gorskiy.ru/album_list.php?ListID=258&AlbumID=3

И до львов (похожи на котов) от Юрьевца по прямой около 11 верст.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15560 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Волжскому альбому
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 17:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 174
Откуда: Белоомут
DMITRY писал(а):
В альбоме Заварина, на совр. карте Заварино.

Я обращал внимание на подобные различие в названиях населённых пунктов на дореволюционных и современных картах. Названия притяжательной формы (отвечающие на вопросы "чья?", "чей?", "чьё?") в то время, видимо, отражали статус населённого пункта. Деревня чья-Заварина, село чьё-Заварино. Если был бы город (чей)-Заварин. Если поселения считались слободой или посадом, соответственно назывались бы Слобода Заварина и Посад Заварин.
В советское же время, окончания в названиях деревень, в большинстве своём, стали писать на "-о" вместо "-а".


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15561 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Волжскому альбому
СообщениеДобавлено: 07 апр 2012, 22:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2781
Петер нашел информацию по часовне.

с. Борщевка. Часовня на месте упокоения ген. А. И. Бибикова.

[2514]

Из статьи Андрея Любимова "ГДЕ УМЕР И ПОХОРОНЕН ГЕНЕРАЛ-АНШЕФ А.И. БИБИКОВ."
впервые напечатана в «Новом Журнале». Нью-Йорк, 2000 г. № 219, сс. 291-294.
приведена в жж Вичугского
http://www.liveinternet.ru/users/1259518/post128238011/

... Первоначально А. И Бибикова решено было похоронить в Казани, но по настоянию вдовы тело генерала было перевезено из Бугульмы в его имение с. Стрелку и погребено в деревянном Петропавловском храме.
Тело покойного сопровождал майор П. И. Турчанинов с двумя сержантами и десятью солдатами.

Вот уже несколько лет, ошибочно указывая название села, ...

Название села Стрелка начинает встречаться в документах лишь с середины 18 века. До этого времени село имело одно общее название Борщовка и делилось между наследниками рода князей Козловских, которые владели этим селом еще с конца 16 века. На две половины село разделял овраг, выходящий к Волге. Кроме того, в 18 столетии Борщовка именовалась и по названию церковных приходов и звучало это так – село Богородское, Борщовка тож и Петропавловское, Стрелка тож.
Та половина села, что называлась Стрелка, досталась А. И. Бибикову в придание за его невестой княжной Настасьей Семеновной Козловской.
В Стрелке в то время находилась деревянная барская усадьба и деревянная же церковь свв. ап. Петра и Павла, построенная в 1636 г. вместо той, что была разрушена поляками во время Смуты. ...
Под алтарем Петропавловского храма с. Стрелка и был погребен Александр Ильич.

Далее происходит следующее:
в 30-х годах 19 века внуком А. И. Бибикова Василием Александровичем разбирается ветхий храм, и на этом месте ставится деревянная часовня с прежним престолом, а на другом конце сельской улицы в 1840 г. возводится каменная Петропавловския церковь.

О существовании еще в 19 в. деревянной церкви указывает знаток местной старины и владелец части Борщовской вотчины князь Александр Дмитриевич Козловский в 1823 г.: «... В церкви села сего покоится прах... Бибикова...».

В 1898 г. место захоронения А. И. Бибикова в с. Стрелка посетил полковник Владимир Александрович Бибиков с женой Ольгой Владимировной, урожденной Козловой. В письме к Екатерине Ивановне Раевской (урож. Бибиковой) они писали:

«Давно желали мы, тетя, совершить историко-семейное паломничество и поклонится могиле героя, великого героя из семьи Бибиковых... Каждый год в десятую пятницу после Пасхи проводится крестный ход в эту часовню, где похоронен Александр Ильич...».


ПГ правильно указал место захоронения Бибикова. Теперь нет сомнений, что это Александр Ильич (у ПГ опечатка).
Только снято в с.Стрелка и это надо внести в название тк имеется некоторая путаница с селами.

[c.Стрелка. Петропавловская] часовня на месте упокоения ген. А. И. Бибикова.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15562 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Волжскому альбому
СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 17:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2781
[с.Стрелка.] Часовня на месте упокоения ген. А. И. Бибикова.

[2514]

Расширенный комментарий:

9 апреля 1774 года на пути из Казани в Оренбург генерал Бибиков скончался в Бугульме, 44-х лет отроду, вызвав своей смертью общее сожаление и оставив по себе самую светлую память. "Разстроилось побед начало ..."- воскликнул Державин в оде на смерть Бибикова.

Первоначально А.И.Бибикова решено было похоронить в Казани, но по настоянию вдовы тело генерала было перевезено из Бугульмы в его имение с. Стрелку на Волге и погребено в деревянном Петропавловском храме.

До середины 18 века села Стрелка и Борщевка имели одно общее название- Борщевка и делились между наследниками рода князей Козловских. На две половины село разделял овраг, выходящий к Волге. Кроме того, в 18 столетии Борщевка именовалась и по названию церковных приходов и звучало это так – село Богородское, Борщовка тож и Петропавловское, Стрелка тож.
Та половина села, что называлась Стрелка, досталась А. И. Бибикову в придание за его невестой княжной Настасьей Семеновной Козловской.
В Стрелке в то время находилась деревянная церковь свв. ап. Петра и Павла, построенная в 1636 г. вместо той, что была разрушена поляками во время Смуты.
Под алтарем Петропавловского храма с. Стрелка и был погребен Александр Ильич.
В 30-х годах 19 века внуком А. И. Бибикова Василием Александровичем разбирается ветхий храм, и на этом месте ставится деревянная часовня с прежним престолом (которую и снял в 1911 г. Прокудин-Горский), а на другом конце улицы в 1840 г. возводится каменная Петропавловския церковь.

источники: А.Любимов "Где умер и где похоронен генерал-аншеф А.И.Бибиков", Военный энциклопедический Лексикон, том 2, 1853 г.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15579 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Волжскому альбому
СообщениеДобавлено: 03 май 2012, 00:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2781
Могила в ограде Заречной церкви. Посад Пучеж.

[2546]

Изображение

"Под сим камнем покоится прах рабы Божией инокини Аркадии скончавшейся 1839-го года генваря 22 дня."

В сети пишется:
Таинственная инокиня Аркадия (называла себя Варварой Мироновной Назарьевой) была дочерью имп. Елизаветы Петровны, иногда указывается имя отца- графа Разумовского ...

Например, здесь:
http://wiki.ivanovoweb.ru/index.php/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0_%D0%BE%D0%B1_%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B5_%D0%90%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B8

На форуме Декабристы приводится другая версия.

Инокиня Аркадия- внебрачная дочь имп. Елизаветы и некого Александра Бакаровича- внука грузинского царя Вахтанга-VI.
http://dekabrist.mybb.ru/viewtopic.php?id=1461

Вахтанг-VI был свергнут с престола и прибыл в Москву в 1725 г.
В 1737 г. он умирает и главой грузинской эмиграции становится его сын Бакар.
Сын Бакара- Александр (1727-1784) поступает на службу в лейб-гвардии Измайловский полк.

Изображение

Если Прокудин-Горский снял эту могилу, то инокиня Аркадия непростая инокиня (простые могилы ПГ не снимал снимок 1211  ).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15599 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Волжскому альбому
СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 22:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2781
[2449]

Собор во имя Николая Чудотворца. Николо-Бабаевский монастырь. / [Собор Иверской иконы Божией Матери.]

В прим.:
Собор имел два названия; освящен 8 сентября 1877 года.

На официальном сайте называется Иверским и похоже, что прокудинское название не основное.
http://babayki.orthodoxy.ru/history.html

Снимки монастыря можно считать идентифицированными, все объекты кроме 2453 видны на смежных снимках. Эту церковь можно увидеть
http://sobory.ru/photo/?photo=157012
Сергей Прохоров рассмотрел эти фотографии здесь:
http://ps-spb2008.narod.ru/yar_nik_babai.htm

[2453]

В прим.:
На снимке церковь преп. Сергия Радонежского и св. Иоанна Златоуста.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16512 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Волжскому альбому
СообщениеДобавлено: 07 июл 2013, 22:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2781
Посад Пучеж. Общий вид Заречной церкви.

[2544] [2546]

Изображение
http://www.pucheg.ru/history.page?OM=41

Изображение
http://www.ionb.ru/prj/plos/d10.htm

Но на официальном сайте Пучежа указывается другое место проживания инокини Аркадии:

Сохранился вплоть до 1917 г. женский монастырь- богадельня при Подгорном приходе. В нем, в отдельной келье в конце XVIII - начале XIX веков жила таинственная инокиня Аркадия.

В начале 20 в. в Пучеже имелось 3 церковных прихода:
1). Подгорный (с 1916 г Соборный) приход.
Летняя каменная церковь во имя Преображения Господня ... Зимняя церковь Николая Чудотворца. ...
3). Заречный приход. (Бывший мужской монастырь «Пушавинская пустынь»...)
Летняя каменная церковь Воскресения Христова ... Зимняя каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы ...

http://www.pucheg.ru/history.page?OM=41

Богадельня более вероятна для проживания, чем холодная церковь.


Переписать прим. 2546:

Церковь более известна под именем Воскресения на Пушавке.
Надпись на саркофаге:
"Под сим камнем покоится прах рабы Божией инокини Аркадии скончавшейся 1839-го года генваря 22 дня."
Существует версия, что инокиня Аркадия (называла себя Варварой Мироновной Назарьевой), которая проживала в Пучеже с 1789 по 1839 г.г., была внебрачной дочерью Имп. Елизаветы Петровны и Александра Бакаровича, внука грузинского царя Вахтанга-VI.
Менее правдоподобной является предположение, что ее отцом был граф Алексей Григ. Разумовский.


ранее http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15599#p15599


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16521 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Волжскому альбому
СообщениеДобавлено: 07 июл 2013, 22:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2781
Посад Пучеж. Заречная церковь.

[2545] [2544]

Заречная (Воскресенская) церковь слева от колокольни на 2544, вторая церковь закрыта колокольней- это зимняя каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Изображение

Посад Пучеж. [Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.]

В прим.:
В Заречном приходе (бывш. муж. монастырь "Пушавинская пустынь") в одной ограде находились церкви Воскресения Христова и Рождества Пресвятой Богородицы.

http://www.pucheg.ru/history.page?OM=41


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16522 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет