Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 19 апр 2024, 02:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 05 янв 2012, 01:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Землечерпательная машина Шекснинская I-я с черпаками и рефулером.

[1010] [1721]

И.В.Петрашень "Мариинская система. 1810-1910."
http://elibrary.karelia.ru/
Вложение:
1a.jpg
1a.jpg [ 164.51 KiB | Просмотров: 3011 ]

Рефулирование – перекачка земленасосом (рефулёром) разжиженного грунта по трубопроводу.

В прим.:
На снимке самая большая на Шексне землечерпательница "Шекснинская-1" для песчаных и глинистых грунтов. Работала на участке между Череповцом и Рыбинском.
Часовая производительность- 15 куб. саж.
Изготовлена в 1904 году на Путиловском заводе.



Камнечерпательная машина одночерпакового типа Свирская 2-ая.

[1018]

И.В.Петрашень "Мариинская система. 1810-1910."
http://elibrary.karelia.ru/
Вложение:
1b.jpg
1b.jpg [ 157.21 KiB | Просмотров: 3011 ]

В прим.:
На снимке одночерпаковая камнечерпательница "Свирская-2" для каменистых грунтов, работала на реке Шексне между Черной Грядой и Череповцом.
Часовая производительность 1,5-2,5 куб. саж.
Изготовлена в Швеции на заводе Мотала в 1893 году.


Последний раз редактировалось DMITRY 06 янв 2012, 15:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14993 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 06 янв 2012, 12:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Камнечерпательная машина в канале.

[0927]

Вложение:
2a.jpg
2a.jpg [ 68.79 KiB | Просмотров: 3011 ]

Вложение:
2b.jpg
2b.jpg [ 42.35 KiB | Просмотров: 3011 ]

Только у одной землечерпательницы деревянный корпус.
На снимке- "Мариинская-4".

Камнечерпательная машина ["Мариинская-4" в Онежском] канале.

В прим.:
Землечерпательная машина "Мариинская-4" куплена Вытегорским Округом П.С. в 1887 году.
Изготовлена у братьев Габер, Лион (Франция).
Часовая производительность- 4,5 куб. саж. песчано-глинистого грунта.


Для сравнения:
Вложение:
2c.jpg
2c.jpg [ 27.68 KiB | Просмотров: 3011 ]

- "Мариинская- 4" из книги И.Петрашеня.
Вложение:
2d.jpg
2d.jpg [ 43.74 KiB | Просмотров: 3011 ]


Корпус деревянный, но окна непохожи- фото старое и снято в обратную сторону. Последний раз корпус перестраивался зимой 1903-04 гг.

[0974]- Железный корпус "Мариинской-5".

Вложение:
2eM5.jpg
2eM5.jpg [ 40.55 KiB | Просмотров: 3011 ]

В прим.:
Землечерпательная машина "Мариинская-5" построена в 1908 году на Сормовском заводе. Часовая производительность- 5 куб. саж. песчано-глинистого грунта.

Где сделан снимок 0974- р.Вытегра или Ново-Мариинский канал, надо уточнять.
.....................................................................

Источник: И.В.Петрашень "Мариинская система. 1810-1910."
http://elibrary.karelia.ru/advanced.shtml
.....................................................................

P-s:
Есть еще "Мариинская 2 и 3", которые не работают в Онежском канале. Петер сообщил, что по справочнику Вытег.округа П.С. за 1910 г. у них корпус железный. Только у одной "Четвертой" деревянный.


Последний раз редактировалось DMITRY 10 янв 2012, 23:45, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15003 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 06 янв 2012, 16:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Камнечерпательная машина многочерпакового типа Свирская первая.

[0908]

По данным И.В.Петрашеня на Свири одна камнечерпательная машина "Свирская- 1", которая ранее называлась "Сиговец".

Вложение:
3a.jpg
3a.jpg [ 228.18 KiB | Просмотров: 3011 ]

В прим.:
Ранее машина называлась "Сиговец". Построена в 1886 г. на Коломенском машиностроительном заводе. Часовая производительность- 2,5 куб. саж. каменистого грунта.
.....................................................................
И.В.Петрашень "Мариинская система. 1810-1910."
http://elibrary.karelia.ru/advanced.shtml


Последний раз редактировалось DMITRY 08 янв 2012, 01:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15004 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 01:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Камнечерпательная машина №2

[1951]

Вложение:
4n2.jpg
4n2.jpg [ 205.58 KiB | Просмотров: 3011 ]

На рисунке из книги камнеподъем устаревшей конструкции.
Вид камнеподъема на снимке ПГ соответствует описанию И.Петрашеня.
(А про зимний камнеподъем можно прочитать на электр. стр. 230 и 233)
http://elibrary.karelia.ru/advanced.shtml

В прим.:
Камнеподъем служит для очистки фарватера от камней и проверки его глубин с помощью спускной рамы.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15022 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Многоликая БЕЛОЗЕРКА- 2

И.В.Петрашень о белозерках:
http://elibrary.karelia.ru/
Тоже и в "Обзоре водных путей" изд. 1910 г.
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 210.3 KiB | Просмотров: 3011 ]

Для меня новость, что перегрузка происходила не на Крохинской пристани, а в 2-3 верстах в открытом озере.

Ранее предполагалось:
В каждый временной отрезок белозерками назывались разные типы лодок, а в одно время такие названия были у различных лодок в разных местах этого региона.

Лодки разных типов, которые приходили из Крохино в Рыбинск за товаром назывались там белозерками- по месту откуда они пришли- с Белого озера.
Озерные 2-х мачтовые лодки, в которых груз перевозился по Белому озеру также назывались белозерками. Хотя они и плавали по Белому озеру- название происходило от конструкции судна, эти лодки были однотипны и точно таких нигде больше не было.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15027 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 09 янв 2012, 01:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Что случилось с трешкотом?

[0985] [1054]

Петер прислал данные по длине судов из Справочника Вытегорского округа П.С. за 1909 год.

Вложение:
6a.jpg
6a.jpg [ 9.11 KiB | Просмотров: 3011 ]

Трешкоут от 10 метров. Все остальное длинее.
Барказы не подходят- у Петрашеня 2 служебных барказа и один на Онежском канале снимок 0927  

http://elibrary.karelia.ru/
Вложение:
6b.jpg
6b.jpg [ 25.92 KiB | Просмотров: 3011 ]


На Системе плавают третники. Может ПГ неправильно записал на слух и на снимке третник?

ПОЛУЛОДОК — несамоходное деревянное речное судно полулодочной постройки. Часто встречается на Мариинской системе. Характерны ложкообразный нос, несколько отогнутый в верхней части назад, корма того же очертания или с транцем. П. бывают или полупалубные с крытыми люками, или беспалубные. Длина полулодки — до 60 м. К той же системе относятся: тихвинки, межеумки, соминки, третники, фонтанки и т. п.
Самойлов К.И. Морской словарь. Военно-морское Изд. НКВМФ СССР, 1941 г.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/6942/%D0%9F%D0%9E%D0%9B%D0%A3%D0%9B%D0%9E%D0%94%D0%9E%D0%9A

Не третник и не межеумок, который еще длиннее.

ПГ не сделал ошибки, он записал то название, которое было названо.

Но почему во второй половине 19 веке это были совсем другие суда: "стародавние трешкоты- эти плавающии домики" для перевозки пассажиров?

Время прошло, "плавающие домики" остались только на фото. Пассажирскими перевозками на канале занимаются пароходы.
В 1908 году длина трешкота по официальным данным Вытегорского Округа П.С. с 10-12 метров. Это соответствует длине судов на снимках.
Трешкот указан в данных по перевозке грузов- это грузовое судно. И на снимке грузовое.

ТРЕШКОУТ — небольшое деревянное речное грузовое беспалубное судно длиной около 17 м, грузоподъемностью около 40 т.
Самойлов К.И. Морской словарь. Военно-морское Изд. НКВМФ СССР, 1941 г.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/sea/9416/%D0%A2%D0%A0%D0%95%D0%A8%D0%9A%D0%9E%D0%A3%D0%A2

На снимках 1909 г.- грузовые ТРЕШКОТЫ.

Вложение:
6c.jpg
6c.jpg [ 40.84 KiB | Просмотров: 3011 ]

...................................
снимок 0884  
Вероятно, что "Заря"- служебный барказ МПС.
снимок 0884 надо "починить"- не вставить картинку предпросмотра


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15036 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 09 янв 2012, 12:47 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
снимок 0884 надо "починить"- не вставить картинку предпросмотра


Исправлено!
[0884]

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15038 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 00:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Пароход "ШЕКСНА"

[0922]

Петер прислал информацию по "Шексне" из справочной книжке ВОПС, 1910 г. Она будет многим интересна. Можно записать в расширенный комментарий:

На снимке колесный пароход "Шексна" Вытегорского Округа П.С.
Род службы- судоходный надзор.
Длина / наибольшая ширина / осадка при полной нагрузке- 38,4 / 10,5 / 0,91 метра
Число индикаторных сил машины- 142
Система паровой машины- компаунд
Число котлов и род топлива- 1, дрова и нефть
Наибольшая скорость- 14,5 верст в час на тихой воде
Часовая производительность пожарных насосов- 6000 ведер
Буксируемый груз в пудах- ---
Материал корпуса- сталь
Первоначальная стоимость- 34500 руб.
Время и место постройки- 1885 г., Сормовский завод, Н-Новгород


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15142 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 25 янв 2012, 17:10 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Пароход "ШЕКСНА"

[0922]

Петер прислал информацию по "Шексне" из справочной книжке ВОПС, 1910 г. Она будет многим интересна. Можно записать в расширенный комментарий:


Действительно интересно!
Петеру большое спасибо :)
Расширенный комментарий внесен: http://prokudin-gorskiy.ru/explanation.php?ID=2053

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15144 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 01:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Камнечерпательная машина ["Мариинская-4" в Онежском] канале.

[0927]

Петер пишет: "Что делает камнечерпательница в Онежском канале, где песчаный грунт?"
А это землечерпательница. Все машина типа "Мариинская" были землечерпательными. Так пишет Петрашень, это же указано в справочнике Выт.Окр.П.С. (ВОПС) за 1910 год.

Вложение:
7a.jpg
7a.jpg [ 14.58 KiB | Просмотров: 3011 ]

Вложение:
0 (1).jpg
0 (1).jpg [ 40.89 KiB | Просмотров: 3011 ]

На р.Вытегре, Н-Мариинском и Онежском каналах работало 3 землечерпательных машины- "Мариинская -1, -4 , -5". (И.Петрашень)
Справочник ВОПС ограничивает зону работы "Мариинской -1 и -4": Онежский канал - шл. св.Елены на р.Вытегре.
Ранее по деревянному корпусу определено, что на снимке "четвертая".
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15003#p15003

Но другой отличительный признак замечен не был.
"Первая" работает в шаланды (вычерпанный грунт туда сгружается), а "Четвертая" работает в колуар (по колуару грунт переносится на берег и шаланды не нужны).

Вложение:
0 (2).jpg
0 (2).jpg [ 36.17 KiB | Просмотров: 3011 ]

Колуар имеется, шаланд нет.
Еще раз подтверждается, что на снимке "Мариинская- 4", только не камне-, а землечерпательная машина.

[Земле]черпательная машина ["Мариинская-4" в Онежском] канале.


Последний раз редактировалось DMITRY 07 фев 2012, 01:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15223 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 01:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Камнечерпательная машина многочерпакового типа Свирская- I.

[0908]

По И.Петрашеню и снимкам это землечерпательная машина на р.Свирь.

Вложение:
8sv.jpg
8sv.jpg [ 129.4 KiB | Просмотров: 3011 ]

Но для работы в каменистых грунтах и авторское название можно сохранить.
В примечании машина названа правильно.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15224 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 14:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2558
Откуда: Москва
DMITRY писал(а):
Камнечерпательная машина ["Мариинская-4" в Онежском] канале.

[0927]


Внесено.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15231 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 16 мар 2012, 18:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Трешкот для лошадей

[0985] [1054]

Ранее предполагалось, что на снимках грузовые трешкоты.

Трешкоут — небольшое деревянное речное грузовое беспалубное судно длиной около 17 м, грузоподъемностью около 40 т.
Самойлов К.И. Морской словарь. Военно-морское Изд. НКВМФ СССР, 1941 г.
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=15036#p15036

Из описания путешествия И.Тюменева по Мвп, "Исторический вестник" за март 1903 года (прислал Петер).
Вложение:
9.jpg
9.jpg [ 100.24 KiB | Просмотров: 3011 ]

Кроме пассажирских были и грузовые трешкоты и, вероятно, не только для перевозки лошадей, а и для дров, сена и тп.
И нет более причин считать авторскую подпись ошибочной.

Записать в прим. 0985:
С большой степенью вероятности на снимке грузовой трешкот.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15473 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 17 мар 2012, 20:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Туерная тяга на Шексне

[1017]

И.Петрашень "Мариин. система 1810-1910 гг"
Ниже Черной Гряды Шексна шире, чем на снимке ПГ.
Вложение:
10.jpg
10.jpg [ 193.48 KiB | Просмотров: 3011 ]

В прим.:
Туерная тяга на Шексне применялась на участке от Буркова (255 верста от Рыбинска) до устья Белозерского канала и брала на себя до 50% от всего количества судов.
С большой степенью вероятности снимок сделан на участке от устья Белозерского канала до Черной Гряды.

................................................

P-s:
В настоящее время в составе речного флота России имеется всего один туер — дизель-электрический туер-буксир «Енисей».
http://www.e-river.ru/gallery/viewfoto.php?id=2402&group=595
Вложение:
10-2.jpg
10-2.jpg [ 47.14 KiB | Просмотров: 3011 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15476 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Суда на Мариинской системе
СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 01:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Белозерка

Ранее приводились описания и рисунки лодки-белозерки:
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=14867#p14867
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=14850#p14850

К.Случевский "По Северу России",1864. /
О.Золотова, Е.Скупинова "От Мариинки до Волго-Балта. Суда и судоходство.", Вологда 2010.

Вложение:
12a.jpg
12a.jpg [ 45.25 KiB | Просмотров: 3011 ]

Петер прислал рисунок белозерки из книги посвященной 250-летию де Воллана "От голандского капитана до российского министра.", СПб Европейский дом 2003.

Вложение:
12b.jpg
12b.jpg [ 50.26 KiB | Просмотров: 3011 ]

На всех рисунках судно одной конструкции. Это белозерка, которую ПГ не снял по одной причине- не было уже давно таких лодок. Белозерский канал в обход Белого озера оставил лодки-белозерки в прошлом.

На 0985 не лодка-белозерка.

[0985]

Но Белое озеро не пустует- по нему ходят железные баржи бр.Нобель.

[0934]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15513 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет