Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 28 мар 2024, 16:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 12:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 246
Откуда: Белоомут
DMITRY писал(а):
DMITRY писал(а):
[1458]
Скорее всего барак МПС- ведомственая гостиница для инженерно-технического персонала двух строек. И расположен он удобно- между Белоомутом и Кузьминским. У барака еще нижняя палуба с окнами видна, не такой он маленький, как кажется.


Создаётся ощущение, что это "мобильная" гостиница, очевидно могла курсировать между стройками и швартоваться в разных местах: на фотографии "Работы по постройке шлюза" виден тот же самый барак, но пришвартованный у левого берега (пароход стоит носом против течения) в районе стройки шлюза близ Белоомута
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15009 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Бараки МПС

[1458] [1451]

Бараки- типовые стационарные гостинницы МПС. На 1458 он подключен к электросети.

перила разные у бараков


Вложения:
1a.jpg
1a.jpg [ 96.13 KiB | Просмотров: 2385 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15011 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 15:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 246
Откуда: Белоомут
DMITRY писал(а):
Бараки- типовые стационарные гостинницы МПС. На 1458 он подключен к электросети.
перила разные у бараков

Согласен!

К вопросу об электростанциях в Кузминском и Белоомуте:
DMITRY писал(а):
Машинное отделение

[1432]

Подпись в карточке: "Машинное отделение Кузьминской гидроэлектростанции."
В прим. записано: "Снимок сделан в Кузьминском. Изображено машинное отделение Кузьминской гидроэлектростанции (на фотографии виден электрощит)."

Место съемки определено исходя из того, что в Белоомуте гидроэлектростанции никогда не было.
http://ps-spb2008.narod.ru/oka_dam1.htm
Но в 1912 году не было ее и в Кузьминском.

На всю страну прославилось село Кузьминское после того, как кузьминцы при поддержке государства и соседних колхозов, построили межколхозную электростанцию, используя плотину на Оке. (Википедия)
1948 год- запуск Кузьминской гидроэлектростанции (по материалам Яндекса).

На снимках видно, что плотины не готовы- значит и гидроэлектростанции быть не может. Место съемки надо проверять. Снимок в альбоме вклеен на стыке Белоомута и Кузьминского.

Изображение

На фото все же электростанция- видны 2 дизель-генератора (на фрагменте выше один), которые не работают на момент съемки- маховики не крутятся и лампочка не горит. В таких помещениях лампочки горят круглосуточно и служат для сигнализации исправной работы генераторов.

Обожженная от высокой температуры емкость на выходе выхлопных газов не оставляет сомнений: на снимке Прокудина-Горского двигатель. Негорящая лампочка с неподвижными маховиками и электрощит показывают, что "машинное отделение"- дизельная электростанция.


Безусловно, электростанции, обслуживающие стройки были и в одном, и в другом местах.
Наиболее вероятное, по моему, место расположения электростанции в Кузьминском, виден дым (если это только не дефект фотопластинки) из трубы (явно в этм здании силовой агрегат):

Изображение
http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=2441

И в Белоомуте:

Изображение
http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=2428

Но вот соотнести фото машинного зала с внешним видом этих зданий затруднительно-на обеих изображениях здания из необрезного тёса, шитого внахлёст, разве что в Белоомуте-более аккуратно сделанное. На Белоомутское всё же, больше похоже, по моему.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15012 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 19:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Здания для дизельэлектостанций

[1452] [1466]

Правильно! В этих здания установлены дизеля- трубы на крышах.
И у них есть выходы (столб или панель выделены квадратами) с большим числом изоляторов- далее идут несколько эл.линий- разводка по стройке.

(По привязке к зданиям позже.)


Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 43.57 KiB | Просмотров: 2385 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15016 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 07 янв 2012, 20:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 246
Откуда: Белоомут
Ещё одно небольшоу размышление на тему: Белоомут или Кузьминское?
Ошибочно, по моему, причём на всех ресурсах, местом съемки пилорамы указано Кузьминское:
[1459]
Конечно же наверняка точно такая же пилорама была и в Кузьминском, хотя там и работала бригада пильщиков, распускавших брёвна на доски:
[1454]

Но при сравнительном анализе снимков: [1459] и [1451] не могут быть не замечены некоторые детали, указывающие на одно и то же место съёмки, с разных напрвалений, естественно.

Вот наиболее заметные детали:

Изображение

1-Электрический столб; 2-Наклонно лежащая доска; 3-Поперечина на столбе; 4-Мостик через котлован (на заднем плане).

Все эти же детали есть и на ощем виде стройки:

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15019 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 00:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Белоомутская лесопилка

[1451] [1459]

А с кучей опилок и козлами для распила нахождение лесопилки в Белоомуте доходит до 200%! Не хватает только парня в зеленой рубахе. :)

Вложение:
3a.jpg
3a.jpg [ 137.4 KiB | Просмотров: 2385 ]

Проверка 1451: шлюз с левой стороны по течению и пароход носом против у барака- БЕЛООМУТ, точнее чуть выше по течению, где строится гидроузел.

Надо лесопилку в "географии" переставить в Белоомут.
И изменить название: Лесопилка в [Белоомуте].


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15021 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 11:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 246
Откуда: Белоомут
DMITRY писал(а):
Река Ока. Белоомут и Кузьминское.

В этой теме год уже никто не писал, хотя для большинства снимков Прокудин-Горский не указал точное место. При этом в Белоомуте ПГ не снимал- плотина со шлюзом находится в 4 км выше по течению (см. "Гидроузел" на карте Яндекса).
Я решил просмотреть- может появятся вопросы? Внимание привлек инженер МПС с тростью, который менял мундиры- белый, черный.

Вот и первый вопрос- в карточках записано, что оба снимка сделаны в Белоомуте, а мундиры разные.

[1460] [2612]

Изображение


Сомнений в том, что снимки сделаны в Белоомуте быть не должно, не нужно даже искать много идентичных деталей на снимках
[2612] и [1466]
Достаточно посмотреть на характерный обрез досок навеса над бетонеркой (по чёрной стрелке):

Изображение

Изображение

Но на втором фрагменте нет вагонеток, отсутствуют бочки с цементом, кроме того куча строительного мусора меньше, выделенная красной стрелкой доска видна лучше. Видимо между снимками прошёл некоторый временной промежуток.
Вот только инженера с тросточткой на снимке [1466] однозначно разглядеть не удаётся, и определить, соответсвенно, в каком мундире он был на момент съёмки этого фото. Так что единственной загадкой является лишь то, почему он мог переодеть мундир.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15024 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Anatolij:
... единственной загадкой является лишь то, почему он мог переодеть мундир.

Фотосъемка (тем более цветная) не была обычным делом и к ней готовились. Это видно по многим снимкам. В деревнях, например, надевали красную рубаху.

[0886] Палтога (Олонецкая губ.)


Вложения:
z.jpg
z.jpg [ 18.97 KiB | Просмотров: 2385 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15025 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 20:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 246
Откуда: Белоомут
DMITRY писал(а):
Скорее всего барак МПС- ведомственая гостиница для инженерно-технического персонала двух строек. И расположен он удобно- между Белоомутом и Кузьминским. У барака еще нижняя палуба с окнами видна, не такой он маленький, как кажется.

Возвращаясь к баракам МПС: да скорее всего эти бараки имели постоянное место стоянки, единственное что хотелось бы отметить, барак стоящий в раоне ж/д станции Горки (сейчас Фруктовая) к Белоомтской стройке расположен близко (~2км), но от Кузминского ~25км (по прямой, по реке ещё дальше), так что в Кузминском, по идее должна была существовать своя гостиница.
Но это не основное, что я хотел сказать. Моё внимание привлёк пароход, одинаковый на обеих снимках:
[1458] [1451]

Изображение
Изображение

Вероятно, бараки использовались как дебаркадер для швартовки этого парохода.
Конечно приходит мысль, что это разные пароходы одного проекта,постоянно стоящие у бараков, поэтому я начал искать подтвеждение тому, что пароход не стоял постоянно у бараков, а перемещался, в том числе и между Белоомутом и Кузминским.
На этом фото:
[1455]
отчётливо виден такой же пароход:
Изображение
причём, зная что название парохода могло наносиситься на кожухах колёс, можно предположить, что там написано название парохода, состоящее из трёх букв, но прочитать его невозможно.
Внимательно просмотрев фотографию [1458], обратил внимание на спасательный круг:
Изображение
По моему там написано "ЦНА" (вполне подходящее название для речного судна, реки с таким названием есть в Тамбовской и Московской областях).
Вот этот фрагмент в чёрно-белом варианте (так видно отчётливей):
Изображение
Таким образом, скорее всего на этом пароходе Прокудин-Горский и перемещался между стройками, сделав остановку по пути у барака в районе Горок, где и сделал снимок.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15033 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 09 янв 2012, 01:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
По аналогии с поездкой на "Шексне", "ЦНА"- служебный пароход МПС. Все от МПС- глиссер, жд вагон. И почему ПГ называют "царским фотографом"?

Для сарая с цементом в Кузьминском подошло бы это здание.

Вложение:
4.jpg
4.jpg [ 17.45 KiB | Просмотров: 2385 ]

[1455] [2614] [1467]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15034 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 09 янв 2012, 01:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Здание для дизелей

[1466] [1452]
Белоомут / Кузьминское

Вложение:
5a.jpg
5a.jpg [ 46.69 KiB | Просмотров: 2385 ]

В машинном отделении слева направо: узкое окно (видно при затемнении), дверь, окно (как в Белоомуте), электрощит, свет с правой стороны (должно быть окно или дверь) + два дизеля.
В двери- зелень, это склон с травой, которого нет около здания в Белоомуте, оно на возвышенности. И кроме типового окна и 4-х труб для двух дизелей ничего общего нет.

Вложение:
5bb.jpg
5bb.jpg [ 138.4 KiB | Просмотров: 2385 ]

Если Кузьминское, то есть склон, но дверь и окно на невидимой стороне. Выход с изоляторами в другой стороне от щита. На два дизеля одна труба.
Справа от точки съемки есть дверь, сквозь предполагаемое окно видна постройка.

Исходя из зеленого склона в двери более подходит Кузьминское, где высокий берег, но поставить дизеля в предлагаемое здание только по этому и свету от открытой двери справа нельзя.

Белоомут http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=112
Кузьминское http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?ID=114


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15035 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 09 янв 2012, 13:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 246
Откуда: Белоомут
Anatolij писал(а):
Изображение
По моему там написано "ЦНА" (вполне подходящее название для речного судна, реки с таким названием есть в Тамбовской и Московской областях).
Вот этот фрагмент в чёрно-белом варианте (так видно отчётливей):
Изображение

Впрочем, при желании, название можно прочитать как "ОКА" (что не менее правдоподобно). Если можно было бы обратиться к судовому реестру того времени, можно было бы внести ясность в название парохода.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15042 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 14 янв 2012, 18:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 246
Откуда: Белоомут
DMITRY писал(а):
Если Кузьминское, то есть склон, но дверь и окно на невидимой стороне. Выход с изоляторами в другой стороне от щита. На два дизеля одна труба.
Справа от точки съемки есть дверь, сквозь предполагаемое окно видна постройка.

Исходя из зеленого склона в двери более подходит Кузьминское, где высокий берег, но поставить дизеля в предлагаемое здание только по этому и свету от открытой двери справа нельзя.



Свет, кстати, многое может подсказать, по моему. Рассматривая фотграфии из Кузьминского и Белоомута, по началу не мог понять, почему общее впечатление от этих снимков каое-то разное. Потом я понял: освещение совершенно различное! В Белоомуте не то пасмурная погода, не то туманное утро-рассеяный свет, предметы не оставляют теней, достаточно удалённые объекты в дымке. В Кузминском, наоборот, солнечная погода, на большинстве снимков ясно видны тени от людей, столбов и т.п.
Причём, если соотнести направление теней с направлением сторон света, становится понятно, что солнце светит с западной стороны, т.е. снимки сделаны во второй половине дня, ближе к вечеру. Если посмтореть внимательно:
Изображение
видны отчётливые, параллельные тени от ограждения генераторов. Рассеяный свет при пасмурной погоде не дал бы таких теней. Так что я тоже склоняюсь-что это Кузьминское. Т.е. солнце светит в помещение с западной стороны, через широкий дверной проём.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15054 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 14 янв 2012, 22:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Здание для дизелей в Кузьминском

[1452] [1457] [1432]

Anatolij:
... солнце светит с западной стороны, т.е. снимки сделаны во второй половине дня, ближе к вечеру... светит в помещение с западной стороны, через широкий дверной проём.

Вложение:
6a.jpg
6a.jpg [ 54.68 KiB | Просмотров: 2385 ]

Немного с северо-запада светит. Сарай по теням подходит.
На 1452 и 1457 видны столбы от сарая к констукции на устое плотины (левее столбов нет), от которой провода идут через реку к насосам на 1457.

Вложение:
6b.jpg
6b.jpg [ 44.67 KiB | Просмотров: 2385 ]

Хоть нет главного признака для привязки, по второстепенным- в сарае дизель-генераторы.
Общий вид "машинного отделения" может находиться на снимках 1452 и 1457.

Вложение:
6c.jpg
6c.jpg [ 18.95 KiB | Просмотров: 2385 ]

Остается свет в левом окне. Откуда он? Ведь солнце светит в дверь.
При низком солнце это может быть отражение от соседнего здания.

Вложение:
6d.jpg
6d.jpg [ 30.28 KiB | Просмотров: 2385 ]

Ставим дизеля в этот сарай?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15055 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Альбом "Река Ока и Суздаль".
СообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 19:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 246
Откуда: Белоомут
DMITRY писал(а):
Ставим дизеля в этот сарай?

С большой долей вероятности-да.

О керосино-калильных фонарях из "Примечаний к уральским альбомам":
[url]viewtopic.php?p=14904#p14904[/url]
Точно такой же фонарь можно увидеть на снимке:
[1461]

Вложение:
f.jpg
f.jpg [ 4.82 KiB | Просмотров: 2385 ]

И ещё: рассматривая снимок,
[1463]

обнаружил забавную деталь: чайник на крыше камнедробилки.


Вложения:
c.jpg
c.jpg [ 4.12 KiB | Просмотров: 2385 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15076 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 99 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет