Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 25 сен 2018, 11:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Уральским альбомам
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 17:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2923
На пути к Саткинскому заводу

[0867] №0867 [0642] №0642

Оба снимка идентифицированы (?), но место съемки не определено. Я не нашел данных об их идентификации.
Для снимка 0867 можно найти место- на нем жд с переездом.

Изображение

Изображение

Если это жд Сатка-Бакал (а другой здесь нет), то дорога два раза пересекает линию жд. Но в трехмерке не получается найти подходящий вид. И пересечение происходит под другими углами. Может современная дорога проходит по-другому?
Привязав снимок с переездом можно будет искать место для 0642 (возможно, рядом).

А Николай (Палыч) не смотрел эти снимки?

http://www.veinik.by/foto/0801-0900/0867l.jpg


Последний раз редактировалось DMITRY 10 май 2011, 23:26, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13565 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Примечания к Уральским альбомам
СообщениеДобавлено: 04 мар 2011, 17:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1322
Откуда: Санкт-Петербург
DMITRY писал(а):
А Николай (Палыч) не смотрел эти снимки?

Смотрел. Но, к сожалению, ничего не нашел. Вот слова из его письма (сравнительно давнего, еще от 16 февраля):

Цитата:
На местности очень тщательно искал сюжеты 20642 20867, не нашёл. Много похожего, но никак не идентифицируется.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13566 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уральские альбомы
СообщениеДобавлено: 19 май 2011, 23:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2923
[В горах у бакальского рудника]

[0653]

Слава на своем сайте определил место съемки этого снимка у Бакала.
... остается одна нерешенная проблема, а именно, точна привязка снимка 20634 "Боковой вид выработки Саткинского завода".

[0634]

24.09.10 на стр.11 Урал.альб. предполагалось, что светлое пятно - это Сатка.
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=4014&start=150

Изображение

И дорога одна на снимках, возможно жд Сатка-Бакал.

Изображение


Последний раз редактировалось DMITRY 22 май 2011, 17:44, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13976 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уральские альбомы
СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 17:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1322
Откуда: Санкт-Петербург
Произошло весьма большое событие.

Слава вплотную подошел к идентификации загадочной фотографии снимок 0648   , носящей явно ошибочное название "Поселение Ветлуга у Саткинского завода" (о ней говорилось, например, здесь: viewtopic.php?p=12618#p12618 ).

Честно говоря, я уже сомневался, что она сделана вообще на Урале и потихоньку искал, нет ли чего-нибудь подходящего в Крыму или на Севыерном Кавказе.

Но вот что удалось установить Славе (см. http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=8&start=10):

Слава писал(а):
Снимок 20648 с подписью в альбоме "Поселение Ветлуга у Саткинского завода."

Изображение

Этот снимок упорно не желал идентифицироваться, но теперь загадка решена.
Ключем стало обнаружение в Сети снимка "Страна карьеров (Иркускан)": http://fotki.yandex.ru/search/%D0%B8%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD/users/liteant/view/273652?page=0&how=week&type=image

Изображение
На нём почти точно воспроизведен ракурс съемки для снимка 20648. К сожалению, я так и не получил от автора ответ, что за поселок виден на его снимке, но это уже было не так важно, с учетом наличия трехмерки:

Изображение

Вот на карте 1932 г.:

Изображение
Осталось понять, что за церковь видна на снимке:

Изображение

Читаем:http://my.mail.ru/community/bakalov/31271D8A403D509D.html
Цитата:
Знакомьтесь: наш город Бакал

Бакал до того момента, когда в 1951 году ему был присвоен статус города (в музее Бакальских рудников хранится соответствующий Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «О преобразовании рабочих поселков Бакал и Рудничный Саткинского района Челябинской области в город районного подчинения, и присвоении ему наименование город Бакал») являл собой небольшой неблагоустроенный поселок с незначительным количеством деревянных одноэтажных двухквартирных домов и нескольких жилых зданий казарменного и барачного типов.
В 1913 году, который почему-то у наших историков и краеведов традиционно считается неким рубежом, в самом Бакале в селе Рудничном имелись две небольших деревянных церкви.

Далее, страничка "Сайты Саткинского района": http://hramsatka.orthodoxy.ru/hrams.htm

Цитата:
Храм Владимирской иконы Богородицы п. Рудничный

Рудничное (село). Автор проекта неизвестен.

Деревянная церковь с железной крышей во имя св. Великомученика Димитрия Мироточиваго построена тщанием прихожан и других благотворителей и освящена 21 декабря 1881 г. Застрахована в 1700 р. При церкви с сентября 1897 г. существовало попечительство. Земли при ней небыло. Причт, – священник и псаломщик, – получал в год 400 р. казенного жалованья (с 1893 г.) и дохода до 200 р.; священник помещался в общественном доме. В селе была земская соединенная школа.

В конце XIX века приход состоял из села, 2-х деревень и выселка при руднике с 2357 д. обоего пола (1144 мужчин и 1213 женщин), в том числе раскольников 23 д.

На снимке храм выглядит каменным, таким, как в Ветлуге. Но точно сказать сложно из-за удаленности.

Я поздравляю Славу и всех нас с тем, что, наконец, удалось хотя бы приблизительно понять, где сделана эта фотографИя.

Но точное место все-таки пока неясно. Конечно, ясность мог бы внести автор найденной Славой фотографии, но что делать...

Предположение Славы о том, что изображено село Рудничное, кажется мне не вполне убедительным. На картинке, полученной с помощью программы Google Earth, я не увидел характерных силуэтов гор на заднем плане.

С другой стороны, сравнение с двухкилометровой топографической картой ( http://s61.radikal.ru/i171/1105/2d/72788c706954.gif ) показывает, что не всё сходится - конечно, если снимок действительно сделан из поселка Иркускан.

1) Какая гора видна на заднем плане в правой половине фотографии? Может быть, это безымянная вершина 819,8 м? Или гора Сильга (683,0 м)? В любом случае не удается найти справа от нее ни более низкую гору, которая видна на фотографии, ни уходящий вправо вдаль хребет.

2) Еще хуже то, что на переднем плане в левой половине фотографии должны быть видны еще две вершины - 681,0 и 647,8 м - а их нет. (Вообще-то эти вершины хорошо видны и в Google Earth. Впрочем, если считать, что снимок сделан не из поселка Иркускан, а откуда-то из другого места одноименной горы - к югу от поселка, то можно их не увидеть - но первое несоответствие все равно остается.)

Кроме того, не вполне ясен и вопрос с церковью (кстати говоря, очень похожей не на церковь в Ветлуге, а на единоверческую церковь в центре Сатки; я об этом уже давно писал).

Как это ни жаль, остается признать, что вопрос об идентификации фотографии остается неясен. Хотя уже то, что удалось выяснить, что снирмок действительно сделан в районе Сатки и Бакала, и с большой степенью вероятности (если автор фотографии не перепутал) установить, откуда сделан снимок, - это уже очень большой шаг вперед.

Я, в свою очередь, написал письмо Николаю (Палычу). Насколько я знаю, он собирался этим летом в очередное путешествие по Южному Уралу (надеюсь, что я еще не опоздал со своим письмом). Может быть, ему удастся найти ответ?

P.S. Слава, обращаю Ваше внимание на то, что я не просто процитировал Ваше сообщение, но и дал ссылку на конкретную страницу проекта "Наследие Прокудина-Горского" (и буду так действовать и впредь, независимо ни от каких обстоятельств). Убедительно прошу и Вас при использовании материалов с сайта "Храмы России" давать ссылки на этот сайт (а не ограничиваться стандартными фразами "Такой-то (такая-то) писал(а)..."). И жду, когда, наконец, ссылки на сайт "Храмы России" появятся в разделе "Идентификация". Впрочем, дело Ваше...


Последний раз редактировалось Сергей Прохоров 01 июн 2011, 09:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13988 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уральские альбомы
СообщениеДобавлено: 22 май 2011, 23:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1322
Откуда: Санкт-Петербург
Ответ Славы (http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=8&start=10):

Цитата:
Сергей, спасибо за отклик!
Честно говоря, у меня тоже в какой-то момент появились сомнения по Рудничному: что-то с ракурсами не вполне получалось. Уже стал обдумывать вариант с соседней Катавкой. Тогда я решил перепроверить и еще раз внимательно изучил снимок "Страна карьеров Иркускан" и нашел привязку - вышку шахты Сидеритовая, которая хорошо видна на спутниковом гугловском снимке как раз близ поселка Рудничный: http://wikimapia.org/#lat=54.9132559&lo ... 17&l=0&m=b
Ну, конечно, я смотрел не только вышку (их могло быть несколько в районе), но и очертания корпусов рядом с ней. Это рассеяло мои сомнения.
Я до сих пор не могу понять, где проходила попавшая в кадр Прокудина-Горского выемка рудничного спуска и как ее геометрически соотнести с векторами съемки, но это уже не так важно, когда есть уверенность в месте и объекте съемки.
Впрочем, если кто-то докажет, что на снимке не Рудничное, а другое поселение, я буду только благодарен и сниму шляпу.

Видимо, я чего-то не понял. Я не увидел сходства в корпусах рядом с вышкой, даже их взаимное расположение мне кажется разным. Может быть, Слава пояснит подробнее?

P.S. Я смотрел эту фотографию от Иркускана в максимальном разрешении, в каком она выложена на "Яндекс.фотках", - 4751×3154 пикселя.

P.P.S. Вариант с Катавкой я тоже смотрел и тоже пришел к выводу, что это не она.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №13990 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уральские альбомы
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 00:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1322
Откуда: Санкт-Петербург
Вчера Слава вдогонку к предыдущему сообщению дал еще одно (на той же странице):

Цитата:
Еще раз по шахте Сидеритовая. Если сравнить снимок "Страна карьеров Иркускан" и спутниковый снимок, то можно видеть, что в обоих случаях шахта находится у самого отвала карьера, перед железной вышкой шахты (ближе у Иркускану) - низкий широкий корпус, за вышкой - более высокий (по длине тени) и узкий корпус, который смещен ближе к отвалу. На обоих снимках от шахты в сторону хребта Шуйда уходят две параллельные дороги, которые сворачивают за отвал.
Какие-то детали (ввиду недостаточного разрешения) трудно однозначно сопоставить со спутниковым снимком, но это уже не имеет значения. Согласно "Закону Коковкино", если на двух снимках есть такое количество совпадающих деталей, которое невозможно объяснить случайным совпадением, то на любые различия можно на обращать внимание: они как-нибудь, да объяснятся.

Я не знаю, что такое "закон Коковкино"... :oops:

Меня все же не убедило и это второе сообщение. Несомненно есть только корпус перед вышкой и дорога, уходящая вправо за отвал. Остальное изображено нечетко и вряд ли поддается однозначной интерпретации.

А самое главное: где же находятся горы, которые так хорошо видны и на фотографии Прокудина-Горского, и на современной фотографии? Где два расходящихся вправо хребта, на каждом из которых есть своя характерная вершина (на рисунках ниже эти вершины обозначены цифрами 1 и 2)?

Изображение
Изображение

Слава! Вот топографическая карта этой местности: http://s61.radikal.ru/i171/1105/2d/72788c706954.gif . Покажите, пожалуйста, где, по-Вашему, находятся эти два хребта с вершинами. Я такое место не нашел.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14016 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уральские альбомы
СообщениеДобавлено: 25 май 2011, 16:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Сергей Прохоров писал(а):
Я не знаю, что такое "закон Коковкино"... :oops:


Возможно здесь подразумеваются снимки Прокудина-Горского, отнесенные к деревне Коковкино, и история их идентификации.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14019 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уральские альбомы
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 16:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1322
Откуда: Санкт-Петербург
Предыдущее сообщение - мое. (Я забыл войти в систему.)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14564 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уральские альбомы
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 18:03 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Поздравляю всех нас с решением очередной загадки!
Спасибо Николаю и Сергею :)

Ракурс современного снимка несколько иной, но детали и рисунок гор полностью совпадают.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14566 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уральские альбомы
СообщениеДобавлено: 21 сен 2011, 18:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Цитата:
Остается неясным вопрос о том, что за церковь видна на фотографии Прокудина-Горского. В интернете ( http://hramsatka.orthodoxy.ru/hrams.htm , http://www.bakalruda.ru/history.html ) говорится о том, что в селе Рудничное (которое отождествляется с нынешним поселком Рудничный) была деревянная церковь с железной крышей, освященная в 1881 г. Но церковь на фотографии Прокудина-Горского - почти наверняка каменная, да и деревянная церковь на современной фотографии слишком похожа на новодел. Данный вопрос еще предстоит выяснить.


Вы правы, Сергей, нынешняя церковь в Рудничном построена недавно.

"Когда-то в посёлке была церковь. Но в период повального разрушения храмов её не миновала такая же участь: в 30-е годы церковь разобрали, а из досок соорудили школу."
источник: http://satrab.oblast74.ru/arhiv/culture/2009/08/22/doc16428/print

На фото Прокудина-Горского церковь видна очень мелко. Первое, что приходит в голову — не штукатуренная постройка из красного кирпича.
Но на самом деле точный ответ могут дать только старые снимки этого храма.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №14567 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Сатка и Бакал
СообщениеДобавлено: 01 мар 2012, 16:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Углеобжигательная печь у Саткинского завода.

[0640]

На снимке изображена углеобжигательная печь.
Аналогичное производство, но меньшего масштаба, изображено в книге "Нижегородская губерния по исследованиям губернского земства. Выпуск II: Кустарные промыслы Нижегородской губернии", сост. М. А. Плотников, СПб., 1896.
Изображение
См.: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Kustari_080_Ugleobzhigatelnye_pechi.jpg

Сергей Прохоров высказывал сомнение в том, что это Саткинский завод. Соглашусь с его предположением — фрагмент пейзажа на этом снимке больше подходит к снимкам, сделанным на Бакальском руднике.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15408 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сатка и окрестности
СообщениеДобавлено: 26 июн 2012, 21:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2923
Углеобжигательная печь

[0640]

На открытке печь для обжига руды, которая подается сверху по эстакаде (красные стрелки). Внизу дверки печей, в них разжигается огонь (синие стрелки). По лотку в средней части слева (желтая стрелка) обожженная руда выгружается из печи и транспортируется в плавильную печь.
http://ru-industry.ru/metallurgiya-medi-alyuminiya-magniya-i-titana/obzhig.html

Изображение
Изображение
вид с другой стороны

ПГ подписал снимок: "углеобжигательная печь." (Уголь необходим для чугуно-литейного производства).
В печь загружаются и поджигаются березовые поленья без коры. После первичного прогорания древесины, в печи останавливают подачу кислорода- закрывают торцевые двери и перекрывают задвижки на боковых трубах. Начинается длительный процесс обугливания. После охлаждения березовый уголь вынимают и складируют в сараи за печью.

Изображение
1-в соседней печи идет обжиг, 2-дрова для угля, 3-воздушная задвижка

Углеобжигающая печь находится ближе к лесу (видно по снимку), там где заготавливают древесину. Печь для обжига руды- близ рудника или на вспомогательном заводе.
Уголь добавляется к руде и при сравнении с открытками по объему производства печь ПГ не для обжига руды.

На открытке ниже не понять- это примитивная технология обжига руды в куче и тогда нельзя исключить, что в печи ПГ могут обжигать руду (там все же печь). Или из этой кучи руда пойдет в печь на открытке?

Изображение

Изображение
По виду готового продукта похоже на древесный уголь.

Изображение
Пни, деревья и трава показывают, что печь в лесу.

Углеобжигающая печь.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15699 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сатка и окрестности
СообщениеДобавлено: 24 июл 2012, 12:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2005, 16:35
Сообщений: 2557
Откуда: Москва
Снова к 0640
[0640]

Открытка с похожими печами:

Изображение

На открытке печи названы "Томильные печи".

Томильная печь углежжения — печь замуровавается глиной и при малом доступе кислорода загруженные древесные брикеты обжигаются в древесный уголь.
источник

Нужно ли уточнять авторское название или достаточно указать в комментарии про "томительную печь"?
По сути ведь авторское название соответствует действительности.

_________________
Русские дороги :: Храмы России


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15824 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уральские альбомы
СообщениеДобавлено: 30 окт 2012, 23:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2923
Гора Зюраткуль у Тяжелого рудника.

[2177] Изображение фрагмент

Только теперь благодаря фотосравнению Артура Садыкова место съемки определено. Вторая часть названия правильная- снято у Тяжелого рудника.
http://prokudin-gorskiy.ru/group.php?ImageID=1034

Брокгауз-Ефрон:
Зюраткуль (гора) — гора Уфимской губ., Златоустовского у. Эта гора имеет в длину до 10 в., а в ширину 5; состоит из слюдяного сланца, в котором местами пробивается наружу в изобилии кварц.

Говорится о современном хребте Зюраткуль? До него от Тяжелых рудников около 20 км.

[Скала] у Тяжелого рудника.

В прим.:
Снимок сделан около пос. Иркускан близ Бакала.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №15997 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сатка и Бакал
СообщениеДобавлено: 09 окт 2013, 19:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 2923
[Скала] у Тяжелого рудника. [Близ Бакала.]

[2177]

Ранее было фотосравнение Артура Садыкова "Скала у Тяжелого рудника"
http://prokudin-gorskiy.ru/group.php?ImageID=1034

Прокудин-Горский сделал два снимка этой скалы, но второй ошибочно поставил в район Златоуста назвав "На Александровской сопке."
Артур прислал второе фотосравнение.

[0652]
http://www.veinik.by/foto/0601-0700/0652l.jpg

Изображение

Изображение

Изображение

На фото 2013 года на горизонте слева- г.Сатка, из-за качества прокудинского снимка не сказать была ли она видна в 1910 году.

Артур Садыков:
Я снимал с места, обозначенного красной стрелкой, примерно под углом 45-50 град. по "фронту" и высоте. Если посмотреть на старое фото снимок 2177  , то видно, что скала свободна с обеих сторон, сейчас скала наполовину засыпана отвалами и сфотографировать с места Прокудина-Горского не получается.

Изображение

[Скала у Тяжелого рудника. Близ Бакала.]
снимок 0652  


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №16757 [ссылка на это сообщение] Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет