Храмы России

Проект посвящен православным и старообрядческим храмам России, уничтоженным и сохранившимся до наших дней, забытым и действующим.
Текущее время: 28 мар 2024, 19:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Итоговая часть проекта:

Прокудин-Горский. Наследие. Фотографии.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 23:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2008, 11:30
Сообщений: 1344
Откуда: Санкт-Петербург
Да. Нет слов. Это страшно.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20054 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 04 авг 2019, 02:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Где был вокзал станции КИВАЧ на снимке 1915 года?

Немного повторения, чтобы вспомнить материал.

О вокзале с вывеской "КИВАЧЪ".
Бревенчатое здание с типовыми элементами отделки и вывеской «КИВАЧЪ» на снимке 1915 г. следует отнести на место плановой ст. Кивач (совр. ст. Нигозеро).
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=19407#p19407

Николай Кутьков:
«Не могу объяснить, почему Жилинский в своей книжке [изд. 1919 г.] принял за Кивач ст. Нигозеро

Наверно потому, что там находилось известное здание с вывеской «Кивач» (с левой стороны по ходу на север), а у Кондопоги сарай с вывеской «Карьер» (т.н. пост 50-й версты), который указывается в отчетах экспедиций 1920-1921 гг.
http://temples.ru/forum/viewtopic.php?p=19809#p19809

Ранее это здание было отнесено на совр. ст.Нигозеро, где изначально планировалось построить станцию Кивач.

Вячеслав нашел советский снимок (год не указан), где изображен левый фрагмент этого же здания и пишет:
"Очевидно, это доказывает, что что типовое здание было построено в 1916 г. на временной станции Кивач у карьера 50 верста, а не на нынешней станции Нигозеро, за которой первоначально планировалось закрепить название "Кивач".
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=4834#p4834

Вложение:
K.jpg
K.jpg [ 375.95 KiB | Просмотров: 4719 ]

Не соглашусь. На здании указаны направления: направо - Мурманск, налево - Ленинград.
А это означает, что здание расположено слева от жд по ходу на Мурманск.
Солнце освещает фасад, тени от открытых окон слева, солнце высоко немного на юго-востоке. Это подтверждает Нигозеро.

Это плановая ст.КИВАЧ на месте совр. ст.НИГОЗЕРО. На карте середины 1930-х гг. - разъезд №3, станционное здание слева по ходу на Мурманск.

Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 168.47 KiB | Просмотров: 4719 ]


P-s:
Возможно, что советский снимок - прощальное фото на память при переносе станции на 50-ю версту (совр. Кондопога). Проводов к изоляторам нет! Здание отключено от связи.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20173 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 04 авг 2019, 13:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Ж.д. депо на станции [Кивач]. / [Паровозный сарай.] [1916 год]

[0277]

Если станц. здание на снимке 1915 г. находится на совр. ст. Нигозеро (т.е. на плановой ст. Кивач), то снова вопрос по месту нахождения этого депо.

Н.Кутьков:
«В 320 ф. на совещании по ходу работ от 27 апреля 1916 г. записано:Что касается карьера 50 версты, являющегося временной станцией Кивач, вторые пути там не надо Сразу (делать их) на постоянной ст. Кивач.»
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=4064#p4064

Т.е. вторые пути (которых нет еще) 27-го апреля 1916 г. планируется делать на совр. ст. Нигозеро, где уже с 1915 г. есть станционное здание. Тогда и депо там же – на ст. Нигозеро.
На 50-й версте (врем. станция) были только карьер и бараки - установленный по снимкам факт. А строить депо на временной станции не будут - там нет даже вторых путей, только ветка в карьер.

На снимке между вагонами и депо в перспективе не видно жд. Значит депо слева по ходу на Мурман. На 50-й версте (совр. Кондопога) мало места для депо слева по ходу, там карьер и бараки, далее берег оз. Нигозера.

Возможно, депо на снимке – на совр. ст. Нигозеро (на плановой ст. Кивач на 54 версте).
И освещение совпадает со снимком здания станции.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20174 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 04 авг 2019, 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 246
Откуда: Белоомут
Отчет экспедиции, занимавшейся ловлей стрекоз в районе станции "Карьер": https://www.prlib.ru/item/687383
Из отчета:
Вложение:
Карьер 50.jpg
Карьер 50.jpg [ 101.47 KiB | Просмотров: 4696 ]


Вложение:
Карьер50.jpg
Карьер50.jpg [ 353.57 KiB | Просмотров: 4696 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20175 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019, 00:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Ж.д. депо на станции [Кивач]. [1916 год]

[0277]

На момент съемки в 1916 г. названия «ст. Карьер» или «Пост 50-й версты» не было. Они появились не позднее 1920 года (см. отчет экспедиции за этот же год).
27.4.1916 в документе эта станция названа «карьер 50-й версты, являющийся временной станцией Кивач.» В документе от 17.1.1917 – «временная станция Кивач.»
Проблема не в названии, а в месте съемки депо.
Согласно освещению солнцем депо расположено слева по ходу на Мурман. И оно поместится правее бараков на снимок 0276  .

Определение места съемки станционного здания не дает ответа для депо. Нужно найти подсказку на снимке, но какую?
Например, перед депо два пути (в паровозное и вагонное стойла) и на них стоят вагоны и паровоз. Выше в документе говорится, что вторые пути на временной станции не делать, а делать на постоянной. Если это временная станция, то может из-за отсутствия вторых путей вагоны и паровоз находятся на путях в депо? Им негде больше стоять.
И за станционным зданием хвойный лес, а перед депо поляна, после лиственный лес и березовые пни.
Также по другим снимкам известно, что ПГ снимал на временной станции. Этого не скажешь про постоянную.
[0275] [0276]

И лагерь в/ пленных у карьера был. Значит и барак здесь же снят.
[0279]

Два снимка с з.м. 65 и 66 отсутствуют, но они между депо (з.м. 64) и бараком военнопленных (з.м. 67).

Все же депо на временной станции в районе будущего канала (на рисунке ниже место "Д").


Вложения:
0277.JPG
0277.JPG [ 157.79 KiB | Просмотров: 4685 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20176 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 04 май 2020, 14:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Две станции Кивач.

Вячеслав: Уникальные снимки Кондостроя 1925 года: https://vk.com/album247040471_270337727 Есть станция Кивач и пристань Токарского!
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&start=270

Станция на снимке https://vk.com/photo247040471_457245167 - это станция Кивач у карьера на 50-й версте (на месте совр. ст. Кондопога). Это т.н. первоначальная «временная станция Кивач», которая превратилась в постоянную на рубеже 1923-1925 гг. путем переноса плановой станции Кивач с места совр. ст. Нигозеро.
Очерк работы Мжд в 1924-25 гг., изд. 1926 г.:
«Произведена съемка и остолбление отчуждения на ст. Кивач в связи с изменением направления трассы и перенесения станции на новое место.»
В окрестностях этой «временной станции» Прокудин-Горский делал свои снимки.

Что говорит за такой вывод?

1). Тлг столбы были справа по ходу на Мурман. На снимке они справа (как и станция). Снято на Мурман. А установлено ранее, что на месте ст. Нигозеро плановая станция располагалась слева по ходу на Мурман.
Да и станция у Кондостроя не могла быть на месте ст. Нигозеро.
Вложение:
Комментарий к файлу: "Кивач (Кондостр.), 53 клм". (Справ. книжка АКССР, 1929 г.)
K-1925.jpg
K-1925.jpg [ 240.89 KiB | Просмотров: 4156 ]

2). У станц. зданий отсутствует фигурный козырек над входом (желт. квадрат). Такие козырьки строились на Мжд только до 1917 г. Здание могло переноситься с Нигозера, но "архитектурные излишества" уже не восстанавливались.
Вложение:
Комментарий к файлу: Козырек над входом.
K-1915.jpg
K-1915.jpg [ 54.79 KiB | Просмотров: 4156 ]

3). Тени совпадают со снимком 1942 г. «Kontupohja». Оба снимка сняты утром.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20282 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 20 июл 2022, 00:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Станция Кивач в 1916 г.

[0276] [0277]

Сейчас по результатам наших исследований относительно 2-х станций Кивач записано в примечании так:
«В 1916 г. было две станции Кивач. Одна на месте совр. ст. Нигозеро, другая, "временная", у карьера на 50-й версте (р-н от соврем. станции до истока канала из оз. Нигозеро к Кондопожской ГЭС).
В 1918-1922 г.г. временная станция называлась "Карьер" или "Пост 50-й версты", с 1923 г. стала называться "Кивач", в 1965 г. переименована в станцию "Кондопога".


Но в расписании поезда Петрозаводск-Кемь с 10 октября 1916 г. указаны расстояния и ст.Кивач находится на 49,6 в. или 52,9 км.
Это совр. ст.Кондопога! Т.е. это «временная станция», «Карьер», «Пост 50-й версты». И «Кивачом» она указана уже на 10.10.1916.

Поэтому на месте Нигозера не было станции в 1916 г., было только известное здание с вывеской, которое было построено согласно проекта жд (профиль 1916 г.). По факту строители начали эксплуатировать станцию на 50-й версте, которую в своих документах называли «временной» т.к. в будущем все же планировали строить станцию согласно плана (но не построили и к 1925 г. оформили "временную" как постоянную).
Поэтому в материалах научных исследований 1921-1922 гг. она названа «Карьер» или «Пост …», но это не относится к дате съемки ПГ в июле 1916 г.
Прокудин-Горский снимал на ст.Кивач на 50 версте (совр. ст.Кондопога).

Нацархив респ. Карелии:
http://rkna.ru/index.php/component/content/article/358-vystavochnyj-zal/2013-2016-gg/1824-slajd-51


Вложения:
r.jpg
r.jpg [ 236.19 KiB | Просмотров: 2725 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20459 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 20 июл 2022, 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 18:32
Сообщений: 246
Откуда: Белоомут
На 0276 видна ж/д стрелка на переднем плане, здесь уже высказывались различные варианты её назначения (главный ход, ветка на карьер или в депо).
В презентации к 10-летию Мурманской ЖД есть фото под номером 53 с названием "Входная стрелка на станции Медвежья Гора".
Вложение:
Стрелка.jpg
Стрелка.jpg [ 82.91 KiB | Просмотров: 2701 ]

Цитата:
ВХОДНАЯ СТРЕЛКА - первая противошерстная стрелка на главном пути, к-рую поезд проходит при входе на станцию. После прохода В. с. поездом, принимаемым на один из боковых путей или в парк, главный путь становится свободным. В. с. входит в число стрелок, обслуживаемых входным стрелочным постом станции. На станциях с большим путевым развитием, где дежурный по станции не может лично убедиться в прибытии поезда в исправном состоянии, старший стрелочник входного поста докладывает ему о прибытии после прохода В. с. всем составом. Особенно важное значение имеют В. с. станций однопутных линий; в нормальном положении такие стрелки на обоих концах станции д. б. направлены на разные пути (ПТЭ, § 260). У В. с. прибывающий на станцию поезд встречается стрелочником входного поста, к-рый сигнальным рожком оповещает прочих стрелочников о приближении поезда. На станциях однопутных линий В. с. являются одновременно выходными стрелками для поездов встречного направления.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

Входная стрелка имеет большое значение для однопутных ЖД, каковой на тот момент являлась Мурманская. Если на дороге с двумя путями при несоблюдении расписания возможно только попутное столкновение, то на однопутной при встрече поездов в нерасчетном месте поезда столкнутся в лоб, что значительно опаснее.
Может это тоже входная стрелка на 0276? Не могут ли об этом свидетельствовать П-образные деревянные конструкции по сторонам пути?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20465 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 21 июл 2022, 00:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[0276]

Это может быть входной стрелкой станции, если станция за правой границей кадра.
Также это может быть ответвление на строящийся завод азотной кислоты (совр. ЦБК).
Или это все еще идет ветка из карьера снимок 0275  . На этом снимке она теряется в перспективе, но видны 3 торцевых барака с 0276. В апреле 1916 г. на совещании планировалось не строить вторые пути на временной станции у карьера, а строить их сразу на плановой (совр. Нигозеро).
Н.Кутьков:
«В 320 ф. на совещании по ходу работ от 27 апреля 1916 г. записано:Что касается карьера 50 версты, являющегося временной станцией Кивач, вторые пути там не надо Сразу (делать их) на постоянной ст. Кивач.»
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=19407#p19407
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=4064#p4064

За левой границей находился карьер:
[0275]

Вот один из пред. вариантов. Только вместо ветки в депо снимок 0277  от стрелки - второй путь станции.
Для наглядности добавлено направление съемки.

Деревянная конструкция- шлагбаум. Перед стрелкой пешеходный переход к баракам.


Вложения:
s.jpg
s.jpg [ 194.98 KiB | Просмотров: 2696 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20466 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 21 июл 2022, 01:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[0276]

По результатам последних материалов исправлено примечание к снимку:

Станция Кивач - совр. ст. Кондопога, находилась на 50 версте от Петрозаводска.
В 1918-1922 г.г. называлась "Карьер" (или "Пост 50-й версты"), с 1923 г. - "Кивач", с 1965 г. - "Кондопога".

За левой границей снимка находился карьер, См. снимок 0275  .
Снято по направлению к Петрозаводску.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20467 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 24 июл 2022, 12:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
[0276] [0275]

На «временной» станции у карьера могло не быть вторых путей совсем (текст выше отредактирован: http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=20466#p20466).
На снимке стрелка в депо или на завод азотной кислоты.

Вложение:
k.jpg
k.jpg [ 618.14 KiB | Просмотров: 2652 ]


Также из визуальных привязок ранее было только сравнение горизонта:
http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=18343#p18343

На вышеупомянутой выставке была такая фотография. На дальнем плане такой же откос, как на 0275 и жд путь вдоль.

Вложение:
Kond.jpg
Kond.jpg [ 387.92 KiB | Просмотров: 2652 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20469 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 25 июл 2022, 14:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
Вячеслав вернулся к этому снимку и предположил, что депо снято на ст. Лижма:
http://forum.prokudin-gorsky.org/viewtopic.php?f=3&t=10&p=5057&sid=5c1bc426ae5da4d8b6c640ce8cf75a07#p5057

Ж.д. депо на станции [Кивач]. / [Паровозный сарай.] 1916 г.
[0277]

Что же это за станция такая – «временная ст.Кивач»?
«Вторые пути не строить» (совещ. в апреле 1916 г.), депо нет, станционного здания нет (оно на след. станции с вывеской «Кивач»).
Но есть ветка в карьер, ветка на завод азотной кислоты и бараки строителей.
И борьба жд ведомства с артиллерийским управлением за этот участок земли.

Депо бывают основные (коренные) и оборотные.
В оборотном депо паровоз проходит техобслуживание и забирает состав встречного направления.
Основное депо- ремонт паровозов, свой парк приписных паровозов.
Т.е. паровоз ходит от основного депо (где он приписан) до оборотного и обратно.
Т.о. на жд линии депо чередуются: основное – оборотное – основное - оборотное …
На схеме Мжд 1936 года:
Лод.Поле - основное, Токари - оборотное, Петрозаводск - основное, Лижма –оборотное, Масельская – основное, Идель – оборотное, Кем – основное +вагоноремонтный пункт.

На снимке паровозное стойло, вагонное и мастерские.

Ниже паровозный сарай на два паровозных стойла на ст. Сорокская Бухта в 1916 г. На схемах там нет депо, как и на Киваче.
http://rkna.ru/index.php/component/content/article/358-vystavochnyj-zal/2013-2016-gg/1787-slajd-14
Вложение:
s.jpg
s.jpg [ 22.75 KiB | Просмотров: 2630 ]

Тяговые плечи (расстояние между основным и оборотным депо) постоянно удлинялись и нельзя сравнивать число и места депо в 1916 г. и в нач. 1930-х.

«Локомотивное депо на станции Петрозаводск начало свою работу в мае 1916 года как мастерские по ремонту паровозов и вагонов Олонецкой железной дороги. Мастерские также являлись оборотным депо при основном депо ст. Лодейное Поле Олонецкой жд.» (Вики)
При совместном управлении двумя дорогами станции Петрозаводск депо стало общим и для Мжд, и для Ожд.
Т.о. непонятно- к какому основному депо в 1916 г. относилось депо на станциях Кивач и Лижма, и были ли они там? Паровозный сарай - это не депо.

В тоже время при наличии двух веток в Кондопоге там необходим маневровый паровоз:
«17 января 1917 г. копия
Помощнику начальника работ инженеру В.Н.Дмитриеву
… Против устройства на временной станции Кивач кладовой для хранения грузов ЗАК возражений не встречается, если администрация завода после перенесения ст. Кивач с 50-й версты на предназначенное место обяжется содержать на 50-й версте телеграфный пост, разъездной путь и маневровый паровоз

http://www.temples.ru/forum/viewtopic.php?p=19552#p19552
(Все-таки разъездной путь там был!)

Главное, что снимок депо попадает по зерк. меткам в Кондопогу. И чтобы изменить его место необходимы более веские доказательства.
http://prokudin-gorskiy.ru/tree.php?mode=1&ID=195&label=on&Count=20&nopage=3


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20470 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 27 июл 2022, 01:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
DMITRY писал(а):
... паровозный сарай на два паровозных стойла на ст. Сорокская Бухта в 1916 г. На схемах там нет депо, как и на Киваче.
http://rkna.ru/index.php/component/content/article/358-vystavochnyj-zal/2013-2016-gg/1787-slajd-14

С.В.Кошкина "Сорока-Беломорск. 1419-1938." Краевед. записки. 2013 г.:
22 апреля 1924 г. «основное депо из станции Сорокской перешло в Кемь, и станция Сорокская перечислена в 3 класс, а станция Кемь- во 2 класс».
Справка по истории линейных и хоз. организаций Мурм. (Киров.) жд за 1917-1986 гг.


Депо на ст. Сорокская Бухта было до 1924 г.
Поэтому схема Мжд с указанием мест депо за 1936 г. не поможет в поиске места съемки депо в 1916 г.

[0277]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20479 [ссылка на это сообщение]   
 Заголовок сообщения: Re: Кондопога и ст. Кивач
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2022, 23:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 23:03
Сообщений: 3163
DMITRY писал(а):
Станция Кивач в 1916 г.

[0276] [0275]

... в расписании поезда Петрозаводск-Кемь с 10 октября 1916 г. указаны расстояния и ст.Кивач находится на 49,6 в. или 52,9 км.
Это совр. ст.Кондопога! Т.е. это «временная станция», «Карьер», «Пост 50-й версты». И «Кивачом» она указана уже на 10.10.1916.

Поэтому на месте Нигозера не было станции в 1916 г., было только известное здание с вывеской, которое было построено согласно проекта жд (профиль 1916 г.).

Можно по-другому отмерить. От моста ч/р реку Суну:
14.7 верст - совр. ст.Кондопога,
19.4 верст – «разъезд №2», это совр. ст.Нигозеро. Известное здание там должно быть т.к. это разъезд, в 1915 г. на здании висела вывеска «Кивач».


Вложения:
r.jpg
r.jpg [ 131.7 KiB | Просмотров: 2224 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
Сообщение №20495 [ссылка на это сообщение]   
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет